Единый реестр воинского учета заработал в День Победы!

9 мая 2025 года Минобороны РФ обновили сайт реестрповесток.рф, внеся существенные изменения. Символично, не правда ли?

Напомним, что ранее мы писали про изменение сроков запуска Реестра в статье Изменение сроков запуска Единого реестра воинского учета.

В чем заключаются изменения:

1) Для военнообязанных:

– исключена отметка о том, что реестр работает в тестовом режиме, следовательно, он функционирует теперь полноценно в этой части;

– можно получить справку о наличии повесток, т.е. пользователь может проверить, зарегистрированы ли в его адрес какие-либо повестки;

– можно получить выписку из Реестра воинского учета; данный документ включает до 50 параметров, содержащих актуальную информацию о гражданине;

– проверить действующие в отношении военнообязанного ограничения.

2) Для юридических лиц.

Появился личный кабинет для организаций. Его использование в настоящий момент предусматривает отправку сведений в военкоматы в электронном виде.

Единый реестр воинского учета заработал в День Победы!

Как будет осуществляться подача сведений в электронном виде?

Подавать можно сведения о кадровых событиях (прием, перевод, увольнение) и об изменениях данных воинского учета, а также о лицах, которые не состоят на ВУ, но должны были это сделать.

Авторизоваться в ЛК необходимо через Госуслуги. Также необходимо определить кто из сотрудников будет подавать сведения. Для этого его необходимо наделить соответствующими полномочиями (ролью) ведения воинского учета внутри организации, в том числе сформировав доверенность в личном кабинете. Как правило, это лицо, которое у вас указано в приказе.

Для входа также установите приложение КриптоПро.

Сами сведения необходимо будет формировать тут же, в ЛК и далее направлять.

Единый реестр воинского учета заработал в День Победы!

Сведения на бумаге можно теперь не направлять?

Пожалуй, пока мы не отказываемся от подачи сведений в военкоматы на бумаге и вот почему:

1) На текущий момент хоть личный кабинет и заработал, но технически пока направить сведения не удается.

2) В ст. 4 Закона № 53-ФЗ сказано, что организации должны направлять сведения

«…в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или при наличии технической возможности с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также иных государственных информационных систем и информационных ресурсов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.»

Фразу «в том числе» можно расценить как дополнительный канал для направления сведений.

В связи с этим пока продолжаем направлять сведения на бумаге и ждем, когда для организаций полноценно заработают все возможности.

При этом, если вы направляете сведения только на бумаге (даже когда Реестр заработает в полную мощь), нарушения в этом не будет.

Какие последствия для юридических лиц?

Конечно, работа реестра упростит жизнь кадровикам в части подачи сведений, т.к. упростит формирование сведений и сэкономит бюджет компаниям (направление сведений на бумаге с описью вложения стоит от 350 руб. за 1 письмо).

При этом, работа Реестра повлечет всплеск административных проколов, т.к. выявлять нарушения сроков станет гораздо легче.

Автор

Валентина Яковлева

  • Директор Департамента РЗПиКУ, эксперт по трудовому праву
  • Налоговый консультант
  • Автор более 200 публикаций в СМИ и в профизданиях на тему трудового и налогового права
Начать дискуссию