От сотрудников к пользователям: как мы улучшаем собственный мессенджер на практике

Привет, vc.ru! Я Андрей Лучицкий, руководитель команды МТС Линк Чаты. Год назад мы запустили ко��поративный мессенджер для бизнеса, который активно используем ещё и внутри нашей команды. Это позволяет нам сначала тестировать новые функции внутри, а затем уже внедрять для клиентов. Расcказываю, как всё устроено

От сомнений к полному переходу: как мы внедрили собственный мессенджер

«Менять платформу? Ни за что!», «Пока не добавите нужные опции, даже не предлагайте», — такие комментарии звучали от команды, когда два года назад мы анонсировали переход на собственный корпоративный мессенджер МТС Линк Чаты. На тот момент разработка была завершена, но продукт оставался в статусе закрытого бета-тестирования. Естественно, сотрудники сомневались в целесообразности перехода на непроверенный инструмент.

К лету 2025 года система работает в открытом доступе уже чуть более года. За это время функции не только полностью покрыли базовые задачи, но и превзошли ожидания: мы внедрили ИИ-ассистента, создали командные пространства для проектов и отделов, запустили публичный API, а в ближайших планах — внедрение чат-ботов.

Сейчас весь коллектив ведёт переписку, проводит видеоконференции и решает рабочие задачи исключительно через нашу платформу. Полный переход команды в МТС Линк Чаты — это была история не только про «давайте работать в своём мессенджере», но и «давайте делать и улучшать инструмент все вместе».

Плюсы тестирования собственного корпоративного мессенджера внутри команды

Использование собственного мессенджера в повседневной работе команды не только оптимизирует затраты, но и ускоряет развитие платформы для пользователей и бизнеса. Вот ключевые аспекты.

Реально применяем инструмент

Платформа проходит проверку не только в условиях естественных нагрузок при большом количестве пользователей, но и в режиме реального времени — обновления и функции тестируются сразу после внедрения.

Получаем обратную связь в разы быстрее

Пункт, который логически вытекает из первого: коммуникации проходят в одном интерфейсе, который одновременно и рабочий инструмент, и клиентское решение. В итоге разработчики, тестировщики, менеджеры продукта и вся остальная команда синхронизируются почти мгновенно: ошибки и идеи фиксируются за считанные часы вместо недель.

Дорабатываем мессенджер внутри компании — и только затем выпускаем публично

Любые нововведения сначала проходят «внутренний аудит»: если функция неудобна сотрудникам, она не попадёт в таком виде к клиентам. Такой подход гарантирует, что финальные обновления максимально адаптированы под потребности аудитории.

Этот метод позволил создать продукт, который одновременно решает задачи бизнеса, команды и конечных пользователей, сохраняя гибкость и технологичность.

Как мы получаем быстрый фидбэк от команды

Каждый член команды МТС Линк — активный участник развития продукта. Многие сотрудники прошли путь от тестирования бета-версии до участия в масштабном запуске, а теперь помогают оценивать новые функции в реальной работе.

Оперативно находим ошибки через чат chats_bugs

25% технических недочётов обнаруживают сами сотрудники, остальные 75% — зона ответственности QA-отдела. Любой работник компании — от финансиста до HR-специалиста — может оперативно сообщить о проблеме в выделенный канал. Далее служба поддержки классифицирует запрос и перенаправляет его в профильные команды.

Фиксируем баги и передаём в разработку
Фиксируем баги и передаём в разработку

Такой подход сокращает время реагирования. Например, после обновления логики фавикона (иконки вкладки браузера, сигнализирующей о новых сообщениях миганием) сотрудники отметили несоответствие поведения системы их ожиданиям. Благодаря сообщениям мы оперативно внесли правки уже в следующий релиз. Без такой открытости сбор фидбэка через клиентов занял бы недели, а внутренний канал решил вопрос за дни.

Фавикон мигает, когда появляются новые сообщения. В какой-то момент он стал мигать даже для каналов, где выключены уведомления

Собираем и анализируем идеи из chats_ideas

Ежемесячно в чат с идеями поступает 200+ инициатив — от настройки шрифтов до управления громкостью голоса участников видеоконференций. Идеи приходят как от команды, так и от клиентов через менеджеров. Все запросы систематизируются, анализируются продуктовой командой, сопоставляются с текущими приоритетами и ресурсами.

Чат, где наша команда делится идеями. Иногда очень подробно, что особенно ценно
Чат, где наша команда делится идеями. Иногда очень подробно, что особенно ценно

Например, функция делегирования прав владельца команд появилась после запросов администраторов. Им требовалось передавать упра��ление группами руководителям без постоянного участия в чатах. После внутреннего тестирования доработка стала доступна всем пользователям.

Как совершенствуем интерфейс и функции через раннее тестирование внутри команды

Пользователи нашего мессенджера и сотрудники МТС Линк во многом схожи в своих потребностях: удалённые команды ценят стабильные звонки, оперативное взаимодействие и удобный интерфейс. Ежедневное использование платформы внутри компании создаёт сотни ситуаций для анализа — от рутинных задач до нестандартных сценариев.

Проводим многоуровневое тестирование перед релизом

Мы придерживаемся принципа «неудобно нам — неудобно клиентам». Каждая новая возможность проходит три стадии:

  • локальный доступ — функция доступна сотрудникам и избранным клиентам по запросу
  • анализ откликов — сбор замечаний, оценка удобства
  • доработка — 90% недочётов устраняются до публикации благодаря двухнедельным циклам обновлений.

Яркий пример — интеграция мессенджера с сервисом для онлайн-встреч и совещаний МТС Линк Встречи. Внутреннее тестирование помогло выявить критические проблемы: случайное добавление участников, сбои уведомлений, автозакрытие сессий. Исправления позволили выпустить фичу для всех пользователей без массовых жалоб.

Входящие вызовы на телефонах появились чуть позже, чем в вебе и на десктопе, но мы у себя пользовались ими месяц: за это время успели поправить ошибки и улучшить интерфейс
Входящие вызовы на телефонах появились чуть позже, чем в вебе и на десктопе, но мы у себя пользовались ими месяц: за это время успели поправить ошибки и улучшить интерфейс

Запускаем быстрые опросы и исследуем пользователей

Для оценки интерфейса мы проводим «экспресс-исследования»:

  • голосования в чатах — чтобы выбрать название кнопки или оценить логику раздела
  • тесты дизайна — например, при разработке блока «Команды» (группировка сотрудников по проектам) дизайнеры опрашивали коллег и внешних пользователей.

Так, обновлённый интерфейс раздела «Команды» стал интуитивнее именно благодаря фидбэку. На первых макетах пользователи терялись в сложной структуре, но после упрощения навигации и визуальных правок открывать и пользоваться командами стало проще.

У нас есть собственный инструмент — сервис МТС Линк Формы, который помогает собирать данные о поведении и предпочтениях аудитории.

Внутренние опросы помогают узнать, какие решения лучше использовать в интерфейсе и логике работы сервиса
Внутренние опросы помогают узнать, какие решения лучше использовать в интерфейсе и логике работы сервиса

Что делаем для синхронизации команды, чтобы все были в курсе новинок

МТС Линк объединяет множество сервисов, каждый из которых развивается отдельной командой. Чтобы сотрудники и клиенты оставались в курсе изменений, мы выстроили прозрачную систему информирования через чаты и каналы внутри своего мессенджера.

Внутренние новости и релиз-ноутс — это часто одно и то же, просто в разных форматах
Внутренние новости и релиз-ноутс — это часто одно и то же, просто в разных форматах

Публикуем анонсы нововведений в General и Link_Chats_Reads

Ключевые обновления мы анонсируем в открытых корпоративных каналах, где состоят 95% сотрудников. Краткие дайджесты публикуются несколько раз в месяц — сразу после выхода функций. Это помогает командам быстро адаптировать презентации для клиентов, а менеджерам, авторам и PR — доносить изменения до аудитории.

Делаем примечания к выпускам с деталями от экспертов

Для технических специалистов мы готовим развернутые релиз-документы. В них разработчики и тимлиды описывают улучшения архитектуры, подготовку к будущим фичам и исправления, неочевидные для рядовых пользователей. 80% контента таких заметок — технические нюансы, которые позволяют оценивать прогрессию и оставаться в курсе изменений внутри всех сервисов МТС Линк.

Публикуем релиз-ноутсы для пользователей

Каждое обновление в магазинах приложений сопровождается адаптированной версией внутренних записок. Мы акцентируем внимание на новых возможностях и исправлении багов, о которых сообщали пользователи. Для десктоп-версии также публикуем детальные списки изменений, которые появляются прямо внутри приложения.

Используем соцсети как дополнение

Важные новости дублируем в Telegram-канале — это помогает охватить аудиторию, которая пользуется мессенджером или просто заинтересовалась сервисом. В планах у нас создать информирование внутри МТС Линк Чатов, например, через ботов или уведомления.

Что в итоге

Вовлечение команды в развитие продукта превращает мессенджер в «живой» инструмент, где каждое объявление проверяется на практике. Так мы сокращаем цикл доработок и лучше ориентируемся на клиентов.

А ещё вовлечение команды в тестирование превращает наших сотрудников в «агентов качества», которые не только подсвечивают баги, но и предлагают доработки и улучшения. В итоге каждое обновление — результат сотен микроисправлений и работы большой команды, чтобы сделать сервис удобным не только для бизнеса, но и для всех пользователей.

А как сделать своё общение с коллегами в онлайне ещё удобнее, читайте в других материалах МТС Линк Медиа:

9
3
10 комментариев