Маркетплейсы приложений (App marketplaces)

Сегодня в рассылке от Indie Hackers интересная инфа про App-маркетплейсы. Мне откликнулось, потому что у меня у самого есть такой App в одном из маркетплейсов, который зарабатывает мне деньги 24/7. И я хочу ещё.

Моё вольное #саммари

Маркетплейсы приложений (App marketplaces)

1. Один из Инди Хакеров сделал ресёрч и написал у себя в блоге статью про 67 B2B SaaS marketplaces.

2. Прелесть таких маркетплейсов в том, что там обитают уже платёжеспособные пользователи, которые уже доверяют и платят за продукт, вокруг которого сделан маркетплейс.

3. Если делать сфокусированные, более целостные продукты для таких пользователей, то привлечь их будет легко. Ведь они сами там ищут как решить свои проблемы.

4. Самые известные маркетплейсы наверное у Shopify, Slack, Chrome, Salesforce… В России самые известные наверное у amoCRM и Bitrix24. Но и их намного больше.

5. На многих маркетплейсах есть оценки и отзывы пользователей о приложениях. С помощью них можно узнать в чём плох App и сделать продукт, решающий найденную боль.

6. В статье все 67 маркетплейсов разбиты на категорий:

– Customer Relationship Management (CRM)

– Customer support

– Developer tools

– Website builders

– Marketing

– Design tools

– Other

7. На Hacker News есть ветка про B2B SaaS маркетплейсы. Там есть интересный коммент от чувака из команды Draw.io.

8. Он пишет, что именно маркетплейс Atlassian позволяет им в Draw.io делать 8-значные цифры в год, командой всего из 5 фаундеров.

9. Вау! Atlassian marketplace – основной канал привлечения покупателей для Draw.io. Это вдохновляющая новость!

10. Вау! Всего на одном маркетплейсе можно построить целую medium sized company с 8-значной выручкой в год. Круто!

11. Вывод: маркетплейсы приложений, особенно американские – мощнее, чем кажется.

12. Ещё один Инди Мейкер написал статейку на Indie Hackers, где основная суть в том, что пользователи таких маркетплейсов сами «ищут» в них по ключевым словам. То есть используют их как поисковики.

13. А это значит, что во многих маркетплейсах всё ещё работает принцип «Сделай и они сами придут».

14. Так было и у меня. В 19-м мы сделали простой mvp нашего аппа, закинули его в маркетплейс и через некоторое время пользователи сами начали приходить. И продолжают приходить. Круто же!

15. Конечно, в самых больших маркетплейсах, где большая конкуренция – придётся хорошо попотеть, чтобы выделиться. Там работает принцип «Сделай, оптимизируй и потом они придут».

16. Хорошая новость в том, что новые быстро-растущие платформы запускают свои маркетплейсы. Например, в прошлом году Zoom запустил свои маркетплейс. А в России МойСклад запустил свой.

17. Notion недавно тоже анонсировал запуск своего бета-API. Следующим шагом может быть запуск маркетплейса. А это сейчас SaaS с 50 миллионов пользователей в месяц, который продолжает быстро расти.

18. В общем, стоит точно разобраться с этими маркетплейсами и попытаться построить там свои продукты.

19. Чтобы найти идею приложения для маркетплейса, наверное, лучше всего начать с решения своей проблемы. Например, если пользуетесь PipeDrive CRM и у вас есть какая-то проблема с ним, то стоит подумать как её решить при помощи аппа. Лучшие идеи приходят из своих проблем. Так говорят в YCombinator.

20. Если ни одной платформой не пользуетесь и нет своих проблем, тогда можно делать ресёрч приложений, у которых много установок, но низкая оценка + большое количество негативных отзывов. Этот способ очень рутинный, но это лучше чем ничего. Не каждый на это способен, но для этого люди и собираются в команды, чтобы объединить компетенции. Один отвечает за идеи, другой за разработку, а третий за привлечение пользователй.

Список 67 маркетплейсов, с ссылками на них, опубликовал в комментах к этому же посту в своём телеграм-канале Стартап Саммари.

22
3 комментария

Как вариант найти первых пользователей без бюджета вполне может сработать...

1
Ответить

Ну у кого-то это основной канал)

Ответить

Анатолий, а почему только первых? А последующих нет?

Ответить