Сооснователь онлайн-бухгалтерии «Моё дело» Максим Яремко запустил сервис для бронирования командировок Smartway Статьи редакции

Сооснователь и бывший генеральный директор сервиса онлайн-бухгалтерии «Моё дело» Максим Яремко вместе с Инной Ткаченко, которая специализируется на деловом туризме, запустили сервис для онлайн-бронирования командировок Smartway. Об этом vc.ru рассказал сам Яремко.

Smartway позволяет сравнить предложения различных железнодорожных и авиаперевозчиков, гостиниц и забронировать для командировки наиболее выгодные варианты, объяснил Яремко. С помощью Smartway клиенты также могут получить всю отчётность по поездке, включая закрывающие документы, информацию по транзакциям и начислениям, статистику по городам, датам, конкретным отделам или сотрудникам.

По словам основателей проекта, в отличие от традиционных агентств делового туризма, которые принимают заявки по электронной почте или телефону, Smartway упрощает и ускоряет процесс за счёт онлайн-обработки всех действий.

Если посмотреть профильные сайты, то можно найти более десятка решений для онлайн-бронирования командировок, но по факту проникновение этих сервисов менее 4%. Перед стартом мы провели опрос 200 клиентов, тратящих на командировки от 100 тысяч рублей в месяц и получили интересный результат – только семь из 200 использовали онлайн-бронирование, остальные, по старинке, пользовались услугами агентств делового туризма.

— Инна Ткаченко, сооснователь и директор по продукту Smartway

Работа над проектом началась в феврале 2016 года, первые бета-пользователи подключились к нему летом, рассказал Яремко. С 1 ноября Smartway начал работу в полноценном режиме. По словам сооснователей сервиса, сейчас Smartway обрабатывает в среднем 70 заявок на бронирование в день. К осени 2017 года их количество превысит 700 штук, рассчитывает Яремко.

Сейчас Smartway предоставляет сервис бесплатно, зарабатывая на комиссиях с продаж авиабилетов и номеров в отелях. По словам Яремко, клиенты могут забронировать билет любой авиакомпании или номер в большинстве бизнес-отелей по всему миру.

«С частью у нас прямые контракты, с частью мы работаем через b2b-поставщиков», — сказал Яремко. Конкретных партнёров и размер комиссии он не назвал.

С весны 2017 года Smartway планирует запустить платный тариф с расширенными функциями по аналитике для компаний, которые тратят на командировки от 1 млн рублей в месяц. Также компания рассматривает выход на зарубежные рынки, в частности в Азию.

Сейчас мы привлекаем клиентов из России и даём им забронировать командировку в любую точку мира. Пока мы сконцентрированы на российском рынке, но очень внимательно смотрим на рынок в Азии, если в России всё пойдет по плану, то в 2018 году очень хотим попробовать свои силы в одной из азиатских стран: очень интересны Малайзия и Вьетнам.

— Максим Яремко, сооснователь Smartway

Smartway также готова предоставить лицензию на использование платформы по модели white label — без упоминания названия разработчика. В первую очередь компании интересно такое сотрудничество с банками.

«Для банков это возможность повысить доход от нефинансовых сервисов и повысить ARPU (средняя выручка с одного пользователя — прим. ред.)», — утверждает Яремко. Сейчас Smartway ведёт переговоры о сотрудничестве с двумя банками, но говорить об этом подробнее Яремко пока не готов.

Помимо этого, Smartway планирует сотрудничать со стартапами, работающими в сфере делового туризма, в том числе предлагая им инвестиции. По словам Яремко, компания готова выделить на такие проекты 45 млн рублей.

Максим Яремко основал «Моё дело» вместе с Алексеем Петровым в конце 2009 года. Благодаря автоматизации операций сервис позволяет ускорить процесс ведения бухгалтерии и уплаты налогов. Яремко покинул проект в конце 2014 года. Петров ушёл из компании в апреле 2016 года, сейчас он отвечает за развитие электронных нефинансовых услуг для клиентов массового бизнеса в «Альфа-банке».

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Ильин Александр

сервис решает актуальную проблему,а интеграция с CRM может значительно увеличить востребованность.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Зуев

Звучит круто, бюрократии хоть поменьше будет

Ответить
Развернуть ветку
Alexis Larin

Посчитали перелет в Лондон и обратно, вышло на 500 рублей дороже, чем то же самое через нашего тревел агента (с учетом его комиссии).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Inna Tkachenko

Наши клиенты прекрасно реализуют такие задачи у нас в сервисе. Онлайн всегда быстрей купить, чем авиакассир будет подбирать руками.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Сервис, очевидно, подходит для SMB(как бОльшая часть self-booking тулзов). Описанный Вами кейс - это уже компания покрупней, по-видимому.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Spell Pospelov

Оплата происходит на стороне сервиса?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Яремко

Да, мы проводим платежи через себя, крутили другие схемы, но неудобно в конечном счете получается при оплате по безналу

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Spell Pospelov

А если с карты захотят оплатить есть такая возможность или только для юриков счёт формируете?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Яремко

Мы принципиально все процессы построили вокруг бронирования с оплатой по расчетному счету, там много нюансов с закрывающими и в этом наша сильная сторона.

С оплатой по карте пока не делали и не уверен что будем.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null