Показали котиков и выиграли на Серебряном Меркурии. Как наш планировщик квартир соревновался с кейсами топовых корпораций: победная стратегия
Это Атвинта. Мы первый раз участвовали в престижной премии Silver Mercury и сразу забрали бронзу. Вместе с нами в номинации были гиганты вроде Т2, ВК и Ленты. Рассказываем, как влюбить жюри в проект и стать победителем такого серьезного конкурса.
Немного про Silver Mercury
Серебряный Меркурий — одна из главных премий по маркетингу в России. За победу в ней соревнуются лучшие кейсы лучших корпораций: Авито, Альфа-Банк, Сбер, ВК и другие. Большую часть проектов подают инхаус-команды компаний.
Жюри тоже звездное — работы оценивают директора по маркетингу и PR все тех же крупных компаний и лидеров рынка. Конкурс живет уже 26 лет и является маркером лучших практик и кейсов индустрии.
В премиях мы участвуем постоянно — на полке Атвинты более 70 наград за цифровые проекты в российских и зарубежных конкурсах:
- Awwwards
- CSS design Awards
- FWA
- Рейтинг Рунета
- Workspace Digital Awards
- Tagline Award
- Ruward Award
- Wadline
А вот на Меркурий в этом году подались впервые. И сразу показали уровень — наш планировщик квартир для ГК ФСК взял бронзу в номинации «Лучший клиентский опыт».
Зачем участвовали в премии:
- имидж — плюс к образу эксперта, лидера своей ниши и подтверждение, что мы делаем лучшие проекты
- продажи — награда подтверждает экспертизу в области клиентских сервисов
- касание с клиентами — в премии участвуют потенциальные клиенты, которые видят наш проект среди участников
- укрепление отношений — победами делимся с текущими клиентами и получаем еще больше доверия как подрядчик
- охваты — премия выпускает релизы в бизнес-изданиях с нашей ЦА
- инфоповод — например, эта статья, а еще мы выпустим новость о победе на других площадках
Дальше поделимся стратегией победы и расскажем, причем тут котики.
Инструкция подойдет и для подготовки к другим конкурсам.
Секреты победной стратегии: что мы делали, чтобы выиграть
Победа в конкурсе — это не удача и не громкое имя заказчика, а конкретный план действий. Особенно в таких масштабных конкурсах.
Чтобы получить призовое, должны сработать три слагаемых:
а) крутой проект
б) крутая заявка
в) крутая защита
Разберем эти слагаемые.
Шаг 1. Проект
Классный проект — это уже 50% успеха, так что берем из портфолио лучших звездочек.
Выбирая проект для конкурса, нужно смотреть на следующие вещи:
- креативную реализацию и идею
- бизнес-результаты
- громкий бренд заказчика (желательно, но не обязательно)
Мы решили подавать онлайн-планировщик квартир для ФСК. Это конструктор, в котором можно расставить мебель и стены на реальных планировках застройщика.
У проекта есть все слагаемые успеха: бренд + свежее креативное решение на рынке + классные цифры по вовлеченности (в конструкторе создано более 160 000 планировок). Плюс он уже показал себя на других конкурсах и стал призером Рейтинга Рунета, WDA, Tagline Awards.
12 500+ квартир доступно для расстановки
160 000+ планировок создали клиенты
Читайте подробный кейс о проекте:
Шаг 2. Номинация: оцениваем силы
В SM куча номинаций и почти все связаны с маркетингом: от рекламы до геймификации.
Важно, чтобы номинация мэтчилась с компанией, например, нам не было смысла идти в брендинг — мы такие услуги не продаем. Такая награда будет пылиться и не закроет ни одной маркетинговой и PR-задачи.
Выбрали категорию «Диджитал» — там про системы и цифровые инструменты, как раз наша специализация. А номинация — «Клиентский опыт».
Мы разрабатываем системы и сервисы, где большая часть проектов направлена на обслуживание и взаимодействие с клиентами компаний. Эксперт по цифровизации клиентского опыта — для нас звучит идеально и соответствует текущим целям.
Важно при выборе номинаций — оценивать вес баллов.
У премии прописан вес каждого из критериев по номинациям, вот такие были по нашей:
То есть в «Клиентском опыте» бОльшую роль играл креатив и реализация, есть номинации, где 80% — именно результат. Так что если вы видите, что в чем-то кейс проседает — ему можно подобрать другую номинацию , где вес этого критерия менее значим.
Если видите, что в чем-то кейс проседает — ему можно подобрать другую номинацию, где вес критерия менее значим.
Шаг 3. Оформление заявки: избавляемся от воды
Для заявки на SM нужно подготовить:
- тексты о проекте (цели, задачи, результат и проч.)
- презентация до 15 слайдов
- видео о проекте
Личный кабинет удобный, а менеджеры всегда на связи, если нужна помощь с заполнением.
Как в любом конкурсе, здесь важен качественный контент и заполнение всех полей и файлов. Жюри отмечали наш подход к подаче, описанию проекта — понравилось четкое выполнение всех требований.
Как писать конкурсные кейсы — тема для отдельной статьи (если такую надо, пишите в комментариях), так что здесь остановимся на одном важном моменте.
Не ждите, что эксперты прочитают вашу заявку от и до. Оформляйте кейс так, чтобы даже просто пролистав заявку человек увидел сильные стороны проекта.
По комментариям и вопросам жюри было понятно, что некоторые детали остались упущенными. То есть не надо надеяться, что эксперты читают вашу заявку от и до, и это нормально. Как и в любой работе с контентом важен контекст, в котором читатель его смотрит.
Жюри проверяют огромное количество работ, и задача номинанта — оформить кейс так, чтобы сильные стороны и результаты проекта были видны, даже если человек просто пролистал заявку.
Не пишите полотна текста и используйте визуальные приемы:
Визуал в презентации, обложка проекта должны впечатлять — в зависимости от проекта это могут быть разные решения. Например, для кейса по геймифкации подойдут яркие цвета и персонажи. А для планировщика мы сделали акцент на премиальность: черные оттенки, минимализм.
Слайды из нашей конкурсной презентации:
Далее проект попадает на первый отбор в лонг-лист — жюри оценивают заявку и ставят баллы.
Мы прошли в лонг-лист вместе с ВК, Лентой и Т2.
Шаг 4. Защита перед жюри
На втором этапе идет онлайн-защита проекта в зуме. Здесь организаторы дают полную свободу: можно сделать еще одну презентацию, выступить устно без какого-либо визуала или даже пригласить оркестр.
Защита проходит так:
- 30 сек на технические моменты
- 3 мин на просмотр презентационного ролика
- 3,5 мин на выступление по проекту
- 6 минут на вопросы жюри
На этом этапе приветствуется креатив и информация, которой еще не было в кейсе. На защите жюри уже знакомы с проектом и хотят услышать что-то новое. Мы придумали сделать комикс про семью котов, которые выбирали квартиру и хотели визуализировать будущее гнездышко.
Во-первых — все любят котиков. Во-вторых — номинация про клиентский опыт. На примере персонажей мы через сторител показали, с какими трудностями сталкиваются покупатели новостроек при визуализации квартиры, и как круто в этом помогает наш планировщик.
Наш дизайнер Катя отрисовала комикс, и в итоге получилась очаровательная кошачья семья, которая переехала в новую квартиру.
«В подготовке комикса помог ИИ. Я сама отрисовала первый кадр, а потом отдала его нейронке и просила нарисовать новые сцены с учетом моего стиля. В самых удачных генерациях забирала контур и дорисовывала детали (тени, положение, цвета). В других брала за основу композицию и дорабатывала сцену под задачу».
Такое выступление поможет подготовить позитивную атмосферу и почву для оценки проекта.
Решающий блок — ответы на вопросы жюри.
За небольшую плату можно открыть комментарии жюри к проекту по итогам первого этапа. Очень рекомендуем это сделать — так вы увидите обратную связь и отметите узкие места и вопросы, которые могут появиться и на втором этапе.
Для нас это было очень полезно, потому что часть моментов эксперты действительно попросили пояснить на защите. Так мы уже были готовы к сессии вопросов. Также перечитайте свою заявку — жюри могут спросить о любом из тезисов, которые вы указали.
«Здесь тоже поможет ИИ. Отдайте ему комментарии жюри + текст своей заявки и попросите составить список вопросов, которые могут возникнуть у экспертов на втором этапе. Тут же можно отправить промпт на составление ответов — готовые формулировки помогут увереннее чувствовать себя на защите».
Шаг 5. Итоги
После вопросов вы отключаетесь, и жюри оценивают работу по критериям номинации.
Все эксперты разные и впечатлять всех надо разным: кто-то спросил про результаты, кто-то заценил комикс, кому-то захотелось погулять по самому сервису, кто-то интересовался, как проект живет сегодня. Все это может повлиять на общее впечатление о проекте и финальные оценки.
А дальше можно выдохнуть и ждать результатов :)
Наша стратегия помогла с первого раза взять бронзу в номинации «Клиентский опыт», чему мы безумно рады.
Для нас это очень ценная победа и очередное подтверждение того, что мы делаем эталонные проекты, занимая призовые наравне с топами рынка.
Хочу сделать такой же крутой проект с Атвинтой, куда писать?
• отправляйте заявки: info@atwinta.ru