Показали котиков и выиграли на Серебряном Меркурии. Как наш планировщик квартир соревновался с кейсами топовых корпораций: победная стратегия

Это Атвинта. Мы первый раз участвовали в престижной премии Silver Mercury и сразу забрали бронзу. Вместе с нами в номинации были гиганты вроде Т2, ВК и Ленты. Рассказываем, как влюбить жюри в проект и стать победителем такого серьезного конкурса.

Показали котиков и выиграли на Серебряном Меркурии. Как наш планировщик квартир соревновался с кейсами топовых корпораций: победная стратегия

Немного про Silver Mercury

Серебряный Меркурий — одна из главных премий по маркетингу в России. За победу в ней соревнуются лучшие кейсы лучших корпораций: Авито, Альфа-Банк, Сбер, ВК и другие. Большую часть проектов подают инхаус-команды компаний.

Жюри тоже звездное — работы оценивают директора по маркетингу и PR все тех же крупных компаний и лидеров рынка. Конкурс живет уже 26 лет и является маркером лучших практик и кейсов индустрии.

В премиях мы участвуем постоянно — на полке Атвинты более 70 наград за цифровые проекты в российских и зарубежных конкурсах:

  • Awwwards
  • CSS design Awards
  • FWA
  • Рейтинг Рунета
  • Workspace Digital Awards
  • Tagline Award
  • Ruward Award
  • Wadline
Наша звездочка с победным тегом на сайте SM
Наша звездочка с победным тегом на сайте SM

А вот на Меркурий в этом году подались впервые. И сразу показали уровень — наш планировщик квартир для ГК ФСК взял бронзу в номинации «Лучший клиентский опыт».

Зачем участвовали в премии:

  • имидж — плюс к образу эксперта, лидера своей ниши и подтверждение, что мы делаем лучшие проекты
  • продажи — награда подтверждает экспертизу в области клиентских сервисов
  • касание с клиентами — в премии участвуют потенциальные клиенты, которые видят наш проект среди участников
  • укрепление отношений — победами делимся с текущими клиентами и получаем еще больше доверия как подрядчик
  • охваты — премия выпускает релизы в бизнес-изданиях с нашей ЦА
  • инфоповод — например, эта статья, а еще мы выпустим новость о победе на других площадках

Дальше поделимся стратегией победы и расскажем, причем тут котики.

Инструкция подойдет и для подготовки к другим конкурсам.

Секреты победной стратегии: что мы делали, чтобы выиграть

Победа в конкурсе — это не удача и не громкое имя заказчика, а конкретный план действий. Особенно в таких масштабных конкурсах.

Показали котиков и выиграли на Серебряном Меркурии. Как наш планировщик квартир соревновался с кейсами топовых корпораций: победная стратегия

Чтобы получить призовое, должны сработать три слагаемых:

а) крутой проект

б) крутая заявка

в) крутая защита

Разберем эти слагаемые.

Шаг 1. Проект

Классный проект — это уже 50% успеха, так что берем из портфолио лучших звездочек.

Выбирая проект для конкурса, нужно смотреть на следующие вещи:

- креативную реализацию и идею

- бизнес-результаты

- громкий бренд заказчика (желательно, но не обязательно)

Показали котиков и выиграли на Серебряном Меркурии. Как наш планировщик квартир соревновался с кейсами топовых корпораций: победная стратегия

Мы решили подавать онлайн-планировщик квартир для ФСК. Это конструктор, в котором можно расставить мебель и стены на реальных планировках застройщика.

У проекта есть все слагаемые успеха: бренд + свежее креативное решение на рынке + классные цифры по вовлеченности (в конструкторе создано более 160 000 планировок). Плюс он уже показал себя на других конкурсах и стал призером Рейтинга Рунета, WDA, Tagline Awards.

12 500+ квартир доступно для расстановки

160 000+ планировок создали клиенты

Читайте подробный кейс о проекте:

Шаг 2. Номинация: оцениваем силы

В SM куча номинаций и почти все связаны с маркетингом: от рекламы до геймификации.

Важно, чтобы номинация мэтчилась с компанией, например, нам не было смысла идти в брендинг — мы такие услуги не продаем. Такая награда будет пылиться и не закроет ни одной маркетинговой и PR-задачи.

Показали котиков и выиграли на Серебряном Меркурии. Как наш планировщик квартир соревновался с кейсами топовых корпораций: победная стратегия

Выбрали категорию «Диджитал» — там про системы и цифровые инструменты, как раз наша специализация. А номинация — «Клиентский опыт».

Мы разрабатываем системы и сервисы, где большая часть проектов направлена на обслуживание и взаимодействие с клиентами компаний. Эксперт по цифровизации клиентского опыта — для нас звучит идеально и соответствует текущим целям.

Важно при выборе номинаций — оценивать вес баллов.

У премии прописан вес каждого из критериев по номинациям, вот такие были по нашей:

Показали котиков и выиграли на Серебряном Меркурии. Как наш планировщик квартир соревновался с кейсами топовых корпораций: победная стратегия

То есть в «Клиентском опыте» бОльшую роль играл креатив и реализация, есть номинации, где 80% — именно результат. Так что если вы видите, что в чем-то кейс проседает — ему можно подобрать другую номинацию , где вес этого критерия менее значим.

Если видите, что в чем-то кейс проседает — ему можно подобрать другую номинацию, где вес критерия менее значим.

Шаг 3. Оформление заявки: избавляемся от воды

Для заявки на SM нужно подготовить:

  • тексты о проекте (цели, задачи, результат и проч.)
  • презентация до 15 слайдов
  • видео о проекте

Личный кабинет удобный, а менеджеры всегда на связи, если нужна помощь с заполнением.

Как в любом конкурсе, здесь важен качественный контент и заполнение всех полей и файлов. Жюри отмечали наш подход к подаче, описанию проекта — понравилось четкое выполнение всех требований.

Показали котиков и выиграли на Серебряном Меркурии. Как наш планировщик квартир соревновался с кейсами топовых корпораций: победная стратегия

Как писать конкурсные кейсы — тема для отдельной статьи (если такую надо, пишите в комментариях), так что здесь остановимся на одном важном моменте.

Не ждите, что эксперты прочитают вашу заявку от и до. Оформляйте кейс так, чтобы даже просто пролистав заявку человек увидел сильные стороны проекта.

По комментариям и вопросам жюри было понятно, что некоторые детали остались упущенными. То есть не надо надеяться, что эксперты читают вашу заявку от и до, и это нормально. Как и в любой работе с контентом важен контекст, в котором читатель его смотрит.

Жюри проверяют огромное количество работ, и задача номинанта — оформить кейс так, чтобы сильные стороны и результаты проекта были видны, даже если человек просто пролистал заявку.

Не пишите полотна текста и используйте визуальные приемы:

Показали котиков и выиграли на Серебряном Меркурии. Как наш планировщик квартир соревновался с кейсами топовых корпораций: победная стратегия

Визуал в презентации, обложка проекта должны впечатлять — в зависимости от проекта это могут быть разные решения. Например, для кейса по геймифкации подойдут яркие цвета и персонажи. А для планировщика мы сделали акцент на премиальность: черные оттенки, минимализм.

Слайды из нашей конкурсной презентации:

Показали котиков и выиграли на Серебряном Меркурии. Как наш планировщик квартир соревновался с кейсами топовых корпораций: победная стратегия
Показали котиков и выиграли на Серебряном Меркурии. Как наш планировщик квартир соревновался с кейсами топовых корпораций: победная стратегия

Далее проект попадает на первый отбор в лонг-лист — жюри оценивают заявку и ставят баллы.

Мы прошли в лонг-лист вместе с ВК, Лентой и Т2.

Шаг 4. Защита перед жюри

На втором этапе идет онлайн-защита проекта в зуме. Здесь организаторы дают полную свободу: можно сделать еще одну презентацию, выступить устно без какого-либо визуала или даже пригласить оркестр.

Защита проходит так:

  • 30 сек на технические моменты
  • 3 мин на просмотр презентационного ролика
  • 3,5 мин на выступление по проекту
  • 6 минут на вопросы жюри

На этом этапе приветствуется креатив и информация, которой еще не было в кейсе. На защите жюри уже знакомы с проектом и хотят услышать что-то новое. Мы придумали сделать комикс про семью котов, которые выбирали квартиру и хотели визуализировать будущее гнездышко.

Показали котиков и выиграли на Серебряном Меркурии. Как наш планировщик квартир соревновался с кейсами топовых корпораций: победная стратегия
Показали котиков и выиграли на Серебряном Меркурии. Как наш планировщик квартир соревновался с кейсами топовых корпораций: победная стратегия

Во-первых — все любят котиков. Во-вторых — номинация про клиентский опыт. На примере персонажей мы через сторител показали, с какими трудностями сталкиваются покупатели новостроек при визуализации квартиры, и как круто в этом помогает наш планировщик.

Показали котиков и выиграли на Серебряном Меркурии. Как наш планировщик квартир соревновался с кейсами топовых корпораций: победная стратегия
Показали котиков и выиграли на Серебряном Меркурии. Как наш планировщик квартир соревновался с кейсами топовых корпораций: победная стратегия

Наш дизайнер Катя отрисовала комикс, и в итоге получилась очаровательная кошачья семья, которая переехала в новую квартиру.

Екатерина Логанихина
Дизайнер

«В подготовке комикса помог ИИ. Я сама отрисовала первый кадр, а потом отдала его нейронке и просила нарисовать новые сцены с учетом моего стиля. В самых удачных генерациях забирала контур и дорисовывала детали (тени, положение, цвета). В других брала за основу композицию и дорабатывала сцену под задачу».

Показали котиков и выиграли на Серебряном Меркурии. Как наш планировщик квартир соревновался с кейсами топовых корпораций: победная стратегия

Такое выступление поможет подготовить позитивную атмосферу и почву для оценки проекта.

Решающий блок — ответы на вопросы жюри.

За небольшую плату можно открыть комментарии жюри к проекту по итогам первого этапа. Очень рекомендуем это сделать — так вы увидите обратную связь и отметите узкие места и вопросы, которые могут появиться и на втором этапе.

Для нас это было очень полезно, потому что часть моментов эксперты действительно попросили пояснить на защите. Так мы уже были готовы к сессии вопросов. Также перечитайте свою заявку — жюри могут спросить о любом из тезисов, которые вы указали.

Ирина Солощенко
Руководитель PR-отдела

«Здесь тоже поможет ИИ. Отдайте ему комментарии жюри + текст своей заявки и попросите составить список вопросов, которые могут возникнуть у экспертов на втором этапе. Тут же можно отправить промпт на составление ответов — готовые формулировки помогут увереннее чувствовать себя на защите».

Шаг 5. Итоги

После вопросов вы отключаетесь, и жюри оценивают работу по критериям номинации.

Все эксперты разные и впечатлять всех надо разным: кто-то спросил про результаты, кто-то заценил комикс, кому-то захотелось погулять по самому сервису, кто-то интересовался, как проект живет сегодня. Все это может повлиять на общее впечатление о проекте и финальные оценки.

А дальше можно выдохнуть и ждать результатов :)

Наша стратегия помогла с первого раза взять бронзу в номинации «Клиентский опыт», чему мы безумно рады.

Для нас это очень ценная победа и очередное подтверждение того, что мы делаем эталонные проекты, занимая призовые наравне с топами рынка.

Хочу сделать такой же крутой проект с Атвинтой, куда писать?

• отправляйте заявки: info@atwinta.ru

смотрите кейсы на сайте

читайте наш тг-канал

23
12 комментариев