16 CRM для digital-агентств

16 CRM для digital-агентств

CRM — система для работы с клиентами. Ключевые задачи:

  • собирать и хранить информацию (телефоны, email, имена, рекламные каналы, интересы и др.);
  • учитывать заявки и заказы, вести историю сделок (клиенты, товары, суммы, менеджеры и т. д.);
  • обеспечивать безопасность данных и контроль доступов, интеграции с другими системами (сайты, складские сервисы и др.), кастомизацию, мобильность;
  • анализировать процессы и генерировать отчеты (новые лиды, эффективность работы менеджеров, прибыль за период и т. п.).

CRM экономит время, так как автоматизирует процессы и собирает данные в одном месте. Поэтому помогает лучше обрабатывать лиды, удерживать клиентов, отслеживать работу продавцов, понимать путь клиента (тот самый Customer Journey Map).

Есть бизнес, где можно легко вести учет в обычном Excel или даже на бумаге. Но когда нужно продавать сложные и дорогостоящие услуги, клиентов много и они долго принимают решение о покупке, — не обойтись без удобной и надежной CRM. Мы разобрали 16 решений, которые подойдут для digital-агентств. Системы расположены не по рейтингу, функциям или стоимости, а в случайном порядке.

Мегаплан

Эта CRM — одна из самых популярных в России. Позиционируется как универсальный продукт для самого разного бизнеса, в том числе digital.

Возможности:

  • Единая клиентская база, история всех взаимодействий, контроль менеджеров и визуализация воронки продаж.
  • Постановка поручений, учет времени по каждой задаче, контроль сроков. Планирование рабочего дня, совещаний и отпусков.
  • Есть внутренний мессенджер для обсуждений, а также видеозвонки со сквозным шифрованием (и в мобильной версии).
  • Интеграции с десятками приложений и сервисов: 1C, Mango Office, МойСклад, Tilda, WhatsApp и др.
  • Отчетность по задачам, проектам, сотрудникам.

Дополнительно: шаблоны документов, автоматический ввод реквизитов, генератор коммерческих предложений.

Интерфейс Megaplan
Интерфейс Megaplan

Тарифы. Подписка на облачный сервис (за 1 пользователя) стоит от 329 до 979 руб. в месяц (зависит от необходимой функциональности). Команды от 5 человек могут купить пакет от 19 900 руб. за год. Коробочная версия обойдется минимум в 45 000 руб. за 10 лицензий. Есть бесплатный пробный период 14 дней.

Битрикс24

Предлагает решения как для малых, так и крупных компаний.

Функциональность:

  • Учет всех звонков, писем, чатов, движений по сделкам — они видны на канбан-доске. Можно объединять сделки, группировать их по разным категориям.
  • История, комментарии, задачи, чат с сотрудниками, отправка писем, звонок клиенту, прием оплаты — все это в карточке CRM.
  • Планирование продаж, аналитика и отчетность (по лидам, продажам, работе менеджеров).
  • CRM-магазин — инструмент для управления доставкой и приема платежей даже без собственного сайта.
  • Автоматизация рассылок, показа рекламы, постановки задач менеджерам, составления документации. Еще есть инструмент на основе искусственного интеллекта, который прогнозирует успех сделок.

Дополнительно: встроенная сквозная аналитика, бесплатный онлайн-чат для сайта.

Так выглядит карточка в Bitrix
Так выглядит карточка в Bitrix

Тарифы. Базовые возможности Битрикс24 доступны бесплатно. За такие функции, как прием оплаты в чате, печать документов из CRM или конструктор бизнес-процессов, придется платить. Подписка стоит от 790 до 9 590 руб. в месяц: чем больше инструментов и пользователей, тем дороже.

AmoCRM

Эта CRM — достойный конкурент Битрикс24 и Мегаплана. Акцент на продажи, а не управление задачами. Ключевая ЦА: B2B-сегмент, бизнес со сложным продуктом и длинным циклом сделки.

Инструментарий:

  • Автоматическая фиксация всех заявок и заказов: через лид-формы, письма, социальные сети и др. История взаимодействия и коммуникаций с клиентом, записи звонков.
  • Автоматизация диджитал-воронки: отправки смс, запуска рекламы, ответов в мессенджер и др.
  • Интеграции с почтовыми службами и клиентами, 50+ провайдерами телефонии, популярными облачными хранилищами, Google Analytics, 1C и др.
  • Сотни расширений для кастомизации CRM под нужды конкретного бизнеса.
  • Встроенный мессенджер для общения с коллегами.

Дополнительно: сканер визиток.

С этого начинается настройка воронки продаж в AmoCRM
С этого начинается настройка воронки продаж в AmoCRM

Тарифы. Подписка стоит от 499 руб. в месяц за пользователя. Тарифы ограничены как доступной функциональностью, так и количеством контактов, открытых сделок. Триал длится 14 дней.

YClients

Это не только CRM, но и другие инструменты автоматизации и управления бизнесом: например, онлайн-запись, уведомления для клиентов, складской и финансовый учет.

Функциональность:

  • Вся информация о клиентах в одном месте: от контактов до истории посещений, карт лояльности, предпочтений.
  • Единая клиентская база для филиальных сетей: нет дублирования профилей и проблем с неполной информацией в карточках. Есть автоматическая сегментация и работа с программами лояльности.
  • Десятки фильтров: можно отсортировать клиентов по определенным услугам и сотрудникам, прибыли, способам записи; найти тех, кто перестал приходить или собирается посетить в ближайшее время.
  • Десятки интеграций: 2GIS, DocDoc, Яндекс.Метрика, Roistat, Mango Office, Эвотор и др.

Плюс легко загружать и выгружать данные, запускать массовые рассылки.

Пример работы с YClients
Пример работы с YClients

Тарифы. Подписка стоит от 629 руб. в месяц. Стоимость зависит от количества модулей, числа сотрудников, периода оплаты. Есть пробный период и дополнительные пакеты услуг, которые включают настройку аналитики, обучение складскому учету и др.

Клиентская база

Это не просто CRM, а конструктор, где можно самостоятельно настраивать нужные поля, таблицы, рассылки, напоминания, отчеты и т. д. В числе клиентов автодилеры, университеты, типографии, торговые компании и рекламные агентства.

Возможности:

  • Единая база данных клиентов, партнеров, поставщиков, заявок, заданий, счетов и другой важной информации для бизнеса.
  • IP-телефония, массовые персонализированные email- и sms-рассылки.
  • Напоминания, планирование и управление рабочим временем, генерация документов (счетов, договоров).
  • Настройка фильтров, кастомизация форматирования и оформления.
  • Интеграции с сайтом, VK, 1C, DaData, WhatsApp, Roistat, UIS и др.
  • Разграничение доступов, логи, бэкапы, синхронизация разных клиентских баз.
  • Отчетность о работе сотрудников и компании.

Бонус: обучающие курсы по продукту для предпринимателей, разработчиков, конфигураторов.

Так выглядит таблица в программе «Клиентская база»
Так выглядит таблица в программе «Клиентская база»

Тарифы. Подписка стоит от 1 500 руб. в месяц. Можно купить и коробочную версию от 13 500 руб. Услуги по внедрению, некоторые готовые решения, дополнения, модули оплачиваются отдельно. Бесплатная пробная версия длится 14 дней.

Pipedrive

Это CRM для управления воронкой продаж. Целевая аудитория: специалисты по продажам в самом разном бизнесе.

Инструментарий:

  • Отслеживание всех контактов и коммуникаций (звонки, электронные письма и др.), этапов продаж, истории сделок и др. А неограниченное количество настраиваемых полей позволяет собирать и систематизировать любые нужные данные.
  • Планирование задач и встреч с клиентом; прогноз вероятности успеха сделки, уведомления о ее неактивности.
  • Отправка коммерческих предложений из CRM, автоматическое заполнение документов по шаблонам.
  • Настраиваемые онлайн-чат, лид-формы для сайта, онлайн-каталог с пользовательскими фильтрами; массовый импорт лидов из таблиц и других источников, извлечение данных из Google и соцсетей.
  • Ассистент по продажам на основе искусственного интеллекта, который дает советы, рекомендации по автоматизации. Она может упростить выполнение повторяющихся задач, отправку персонализированных писем.
  • Настраиваемые отчеты (по доходу, сделкам, задачам, лидам), интерактивные панели для мониторинга важных KPI.
  • Поддержка 200+ интеграций: Zapier, Zoom, Slack, Trello, PandaDoc, Asana и др. Есть синхронизация с Gmail, Google Drive, Google Calendar.
  • Мобильное приложение для iOS/Android с аудиозаметками, веб-звонками, картой с функцией «Поблизости».

С такой функциональностью есть и условия для обеспечения безопасности: контроль доступов, двухфакторная аутентификация, автоматизация защитных действий.

Добавление новой сделки в Pipedrive
Добавление новой сделки в Pipedrive

Тарифы. Подписка (на одного пользователя) стоит от 9,90 $ в месяц. Чем дороже тариф, тем больше доступно функций и интеграций. Надстройки с инструментами лидогенерации и аналитики оплачиваются отдельно.

LPtracker

Здесь CRM — неотделимая часть платформы, где еще много чего: голосовой бот, автоворонка, конструктор сайтов, виджет обратного звонка, кол-трекинг, сквозная аналитика, облачная телефония. И даже генерация целевых звонков под ключ.

Судя по отзывам, пользователи LPtracker — предприниматели, интернет-маркетологи, владельцы интернет-магазинов и digital-агентств.

Функциональность:

  • Автоматическая фиксация всех лидов и контактов, история сделок.
  • Фильтрация по регионам, источникам, сотрудникам и др. Сегментация лидов.
  • Кастомизация внешнего вида у таблиц в базе.
  • Визуализация воронки продаж для анализа данных.

В разработке — инструмент планирования, который автоматически будет звонить и напоминать менеджеру о поставленной задаче.

Так выглядит карточка клиента в LPtracker
Так выглядит карточка клиента в LPtracker

Тарифы. Подписка (абонентская плата) стоит от 990 руб. в месяц. Цена меняется в зависимости от количества проектов и пользователей, плюс дополнительно оплачиваются звонки, номера, смс. Есть демо-доступ и бесплатный пробный период 14 дней.

Creatio (Terrasoft)

Это сразу несколько продуктов CRM для маркетинга, продаж, клиентского сервиса. Они позиционируются как инновационные решения для десятков отраслей: банки, бизнес-услуги, розничная торговля, реклама, медиа и др.

Возможности:

  • Развернутый профиль по каждому клиенту или контрагенту: телефон, e-mail, ФИО, предпочтения, история коммуникаций и т. д.
  • Сегментация клиентской базы, классификация лидов по близости к покупке.
  • Автоматизация бизнес-процессов: от анализа потребностей до контроля оплат.
  • Интеллектуальные технологии: поиск информации о клиенте в открытых источниках, обогащение данных из e-mail, скоринг (прогноз целевых событий).
  • Управление рабочим временем, постановка задач и контроль сроков, организация документооборота.
  • Создание каталога продуктов/сервисов с полным набором характеристик и особенностей, различными фильтрами.
  • Отчетность по продажам, клиентской информации, результатам работы менеджеров. Можно настроить нужные срезы и показатели.
  • Кастомизация за счет low-code подхода и готовых решений: коннекторов, модулей, темплейтов.
  • Анализ удовлетворенности клиентов, распределение обращений в техподдержку между ответственными.
  • Облачная телефония с записями разговоров, корпоративная социальная сеть.

Бонус: для сотрудников можно создать единую базу знаний с инструкциями, шаблонами и т. п.

Профили клиентов в Creatio
Профили клиентов в Creatio

Тарифы меняются в зависимости от нужного продукта, функциональности, количества пользователей, конфигурации cloud/on-site. Подписка стоит от 1540 руб. в месяц за одного пользователя. Можно попробовать продукт бесплатно в течение 2 недель.

FreshOffice

Это CRM в составе целой системы управления бизнесом. Продукт ориентирован на самые разные проекты, может подойти и рекламному агентству.

Инструментарий:

  • Клиентская база с детальной информацией о компаниях и контактах. Объединение всех маркетинговых каналов в единый поток. Сегментация по типам, статусам и другим категориям.
  • Управление продажами на каждом этапе сделки. Автоматизация рекламы в VK, Instagram, Facebook. Полная интеграция с почтой, массовые email-рассылки.
  • Планирование и контроль задач для всей команды. Встроенный чат для закрытия сделок и клиентской поддержки. Управление документами (коммерческими предложениями, счетами, договорами).
  • Телефония с учетом лидов, записями разговоров, переадресацией на ответственного за задачу.
  • Анализ ключевых показателей эффективности, визуализация воронки продаж.

Дополнительно: финансовый и складской учет, онлайн-консультант для сайта.

Цифровая воронка продаж в FreshOffice
Цифровая воронка продаж в FreshOffice

Тарифы. Минимум — 750 руб. в месяц за одного пользователя. Это цена за полный функционал без ограничений. Если хочется сначала попробовать, то есть бесплатная пробная версия.

Hubspot

Это популярная зарубежная CRM в составе мощной платформы для продаж, маркетинга, клиентского сервиса, управления контентом. Продукт может пригодиться маркетологам, менеджерам по продажам, сервисным командам, руководителям отделов, владельцам бизнеса (финтех, B2B, ритейл и др.).

Функциональность:

  • Ведение базы клиентов, контрагентов, сделок. Отслеживание источников трафика, истории действий на сайте. Настройка кастомных полей для хранения дополнительных данных.
  • Переписка и созвоны с клиентами прямо через CRM. Запись звонков, email-трекинг. Онлайн-чат и лид-формы для сайта, конструктор целевых страниц.
  • Отчетность по продажам и эффективности работы, визуализация всей воронки, автоматизация рассылок.
  • Поддержка сотен интеграций: Gmail, Zoom, Mailchimp, YouTube, Slack и многие другие.

Бонус: генераторы идей для блогов, маркетинговых планов, шаблонов счетов и др.

Так выглядит Hubspot CRM
Так выглядит Hubspot CRM

Тарифы. Базовые функции доступны абсолютно бесплатно. Подписка обойдется минимум в 45 долларов в месяц. Можно запросить демонстрацию платных версий.

EngageBay

Эта зарубежная CRM продается как отдельно, так и вместе с другими продуктами: решениями для автоматизации маркетинга и клиентской поддержки. Позиционируется как альтернатива HubSpot, ориентирована на малый бизнес.

Возможности:

  • Полная информация о клиентах и коммуникациях с ними.
  • Визуализация воронки продаж.
  • Управление задачами, календарь встреч с напоминаниями.
  • Телефония, звонки прямо из CRM.
  • Оценка наиболее перспективных клиентов.
  • Подключение почтовых ящиков — без ограничений.
  • Отчетность о продажах и других важных показателях.

Есть интеграции с продуктами Office и Google, Zapier, Mailgun и др.

Так выглядит дашборд по продажам в EngageBay
Так выглядит дашборд по продажам в EngageBay

Тарифы. Есть бесплатный тариф с ограничениями в 1000 контактов и 1000 брендированных писем: вполне подойдет для начинающего бизнеса. За увеличение этих лимитов до 10000 (и подключение дополнительных инструментов) нужно будет уже платить от 7,79 $ в месяц за одного пользователя.

ПланФикс

Здесь CRM — одно из решений в рамках системы управления предприятием. Продукт не позиционируется на какую-то узкую ЦА, упоминаются самые разные компании: веб-студии, авиакомпании, продавцы игрушек, государственные и некоммерческие организации.

Функциональность:

  • Прием и обработка заказов/заявок/звонков по всем каналам коммуникаций. Фиксация возвратов и отказов.
  • Переписка в соцсетях, мессенджерах, почте — в одном окне. Отслеживание выполнения заказов, история покупок.
  • Управление задачами и сделками, организация поддержки клиентов.
  • База готовых ответов и учет всех новых сообщений/комментариев.
  • Отчеты по продажам, конверсиям, бюджету и проч.
  • Интеграции с виртуальными АТС, сервисами email-рассылок, облачными хранилищами и др.

Плюс есть узкие готовые решения, например, импорт строительной сметы, автоматизация библиотеки, запуск наружной рекламы.

Тарифы. Есть бесплатный план для компаний, у которых до 5 сотрудников, и у него не особо ограничена функциональность. Платная подписка стартует от 2 евро в месяц за одного пользователя.

WireCRM

Еще одна отечественная CRM, которая позиционируется для практически всех видов бизнеса: медицинских центров, типографий, мебельных компаний, рекламных агентств. И даже отдельных специалистов (дизайнеров, юристов и др.).

Инструментарий:

  • Планировщик задач, встреч, звонков, писем. С напоминаниями, статусами, приоритетами.
  • Автоматический учет продаж. Сортировка сделок по этапу, типу, ответственному. Мультиворонки.
  • Единая база контактов по клиентам, заказчикам, конкурентам. Сегментация по различным параметрам, загрузка/выгрузка из/в Excel. Раздельный доступ к клиентской базе.
  • Учет товаров и услуг. Выставление счетов и формирование коммерческих предложений. Генерация любых документов.
  • Интеграции с почтой, телефонией, конверсионными элементами на сайте. В магазине приложений 100 различных модулей.

Важное отличие от других CRM-систем — отдельные личные кабинеты для клиентов (с просмотром статусов, ответственных, возможностью скачивать документы и т. д.).

Учет продаж в WireCRM
Учет продаж в WireCRM

Тариф всего один — 399 руб. за пользователя в месяц (без лимитов на записи, доплат за модули и техподдержку). Бесплатный пробный период — 30 дней.

Flowlu

Это CRM и система управления проектами. Целевая аудитория продукта: строительные компании, веб-студии и рекламные агентства, риэлторы и юристы. Особенно те, кто любят agile, kanban, GTD.

Возможности:

  • Автоматическое создание задач, событий, оповещений по заданным условиям, перевод сделки на следующий этап, назначение ответственных. Полная информация о каждом клиенте — в пару кликов.
  • Кастомизация полей и списков, фильтрация сделок, массовое редактирование карточек клиентов, тегирование для удобного поиска.
  • Управление проектами: быстрый запуск по шаблонам, контроль задач и загрузки менеджеров, учет платежей и расходов, тайм-трекинг. Совместная работа над задачами (чек-листы, комментарии и др.).
  • Оформление счетов, коммерческих предложений, актов выполненных работ и других документов.
  • Аналитика и отчетность (соотношение выигранных и проигранных сделок, конверсия продаж и др.). Управленческий и финансовый учет.
  • Интеграции с почтой, Zendesk, 1C:Бухгалтерия, Google Drive, AmoCRM и Битрикс24; импорт данных из Jira и Excel.

Дополнительно: создание ментальных карт, создание корпоративной базы знаний.

Пример использования Flowlu для веб-студии
Пример использования Flowlu для веб-студии

Тарифы. Можно пользоваться бесплатно, но с существенными ограничениями (20 компаний/контактов, 1 воронка продаж, 3 пользователя; например, нет импорта/экспорта, пользовательских полей). Минимальный тариф стоит 1190 руб. в месяц (на 10 пользователей).

Okdesk

Это больше не CRM, а сервис для поддержки клиентов. Поэтому главная целевая аудитория: IT-сервисные компании, интеграторы GPS/ГЛОНАСС, компании по обслуживанию ресторанов, торговых центров, медицинского оборудования и др.

Функциональность:

  • Единая база клиентов и история взаимодействий с ними. Настройка полей и фильтров для поиска информации.
  • Распределение ролей ответственных и наблюдателей, индивидуальные правила решения заявок.
  • Календарное планирование и управление выездными сотрудниками (для специалистов есть мобильное приложение).
  • Интеграция с почтовыми ящиками, BI-системами (для отчетов по работе всего бизнеса).

Плюс есть создание базы данных для сотрудников и клиентов, клиентского портала с фирменным оформлением, телеграм-бота для регистрации заявок и коммуникаций по ним.

Работа с заявками в Okdesk
Работа с заявками в Okdesk

Тарифы. Подписка стоит от 3000 руб. в месяц (на минимальном тарифе доступны не все функции). Бесплатный период выдают на 2 недели.

Envybox

В кейсах только интернет-магазины, но, возможно, пригодится и рекламным агентствам (хотя бы для клиентских проектов).

Возможности:

  • Настройка логики и последовательности кнопок для управления сделкой.
  • Быстрый ввод даты и времени, учет часового пояса клиента.
  • Автоматическая постановка задач по воронке, их планирование менеджером по расписанию.
  • Печать документов по шаблонам; отчетность по суммам продаж, окупаемости рекламных источников, регионам и другим параметрам.
  • Интеграции с IP-телефонией, лид-формами, соцсетями, мессенджерами, 1C, Getcourse, InSales, Roistat, Unisender и др.

Тарифы. Бесплатно — 7 дней. Подписка стоит от 300 руб. в месяц на одного сотрудника.

Наверняка это не исчерпывающий список CRM, но мы выбрали наиболее известные на рынке. Выбирайте подходящую систему управления клиентами, и вы значительно повысите эффективность агентства.

99
7 комментариев

Creatio есть, а Microsoft нет.
Непорядок)

3
Ответить

Был опыт работы с Мегаплан, очень долго не фиксили мелкие баги, которые напрягали в работе, так, наверное, до сих пор и не пофиксили (

1
Ответить

Александр, скажите, какие именно баги напрягали в работе и обращались ли вы в нашу службу поддержки? 

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить