Что такое API и почему малому бизнесу стоит интегрировать такие решения
Рассказываем, как малый и средний бизнес может использовать бесплатные API от Яндекса, чтобы упростить рутинную работу, анализировать рынок и делать клиентский путь своих пользователей комфортнее.
Яндекс предоставляет API своих сервисов для самых разных задач бизнеса — от операционной работы до продвижения и запуска рекламных кампаний. Благодаря готовым решениям малый и средний бизнес может экономить время работников, деньги и при этом улучшать клиентский путь. Разбираемся, что такое API, и на примерах объясняем, как им пользоваться.
Что такое API
API — это набор инструкций и протоколов, которые помогают приложениям взаимодействовать друг с другом. Аббревиатура расшифровывается как Application Programming Interface — «интерфейс программирования приложений». API — это посредник, который передаёт запросы от одной программы к другой. Инструмент позволяет без доработки интегрировать разные сервисы между собой. Например, через API можно добавить на сайт кофейни карту, позволяющую легко находить адрес и строить к ней маршрут.
Зачем нужен API
Открытый API позволяет компаниям использовать сторонние приложения — их можно просто скачать и интегрировать в систему или доработать под свои нужды. Такой подход обладает следующими преимуществами:
- Экономия времени и ресурсов. Разработчики могут использовать готовые решения;
- Интеграция сторонних сервисов. Инструмент помогает синхронизировать несколько разрозненных систем;
- Масштабируемость. Можно легко интегрировать новые сервисы и функции по мере роста бизнеса.
Мы в Яндексе создаём API, чтобы наши сервисы было легко использовать организациям любого размера. Рассказываем про несколько наших готовых решений.
YandexGPT и YandexART: отдать рутину нейросетям
YandexGPT API упростит генерацию, анализ и обработку текстов для бизнес-задач. Этот инструмент открывает следующие возможности:
- Анализ данных и генерация текста — обрабатывать большие массивы данных и выдавать на их основе структурированную информацию;
- Создание чат-ботов — автоматизировать коммуникацию с клиентами через интеллектуальных чат-ботов, которые могут отвечать на вопросы, принимать заказы и предлагать помощь;
- Разработка контента — генерировать тексты для блогов, социальных сетей и рекламных материалов с минимальными затратами времени и ресурсов.
Например, малый бизнес в сфере домашнего декора может улучшить качество клиентской поддержки с помощью YandexGPT. Нейросеть будет помогать клиентам с выбором товара, подбирая варианты на основе предыдущих заказов и отзывов. А для социальных сетей и блога магазин сможет регулярно публиковать свежие идеи по дизайну интерьеров благодаря автоматической генерации текстов.
YandexART — визуальная нейросеть, которая создаёт и улучшает изображения и анимацию, а также обрабатывает загруженные фотографии в ответ на текстовые запросы. Нейросеть может качественно прорабатывать мелкие детали, работать в заданном художественном стиле и создавать фотореалистичные портреты.
API Метрики: следить за сайтом
API помогает автоматизировать работу с инструментами веб-аналитики Яндекс Метрики. С его помощью можно:
- Управлять счётчиками — автоматизировать аналитические модули на сайте;
- Создавать и отслеживать цели — задать ключевые показатели и следить за их достижением;
- Получать детальные отчёты и статистику — анализировать поведение пользователей на сайте и оптимизировать маркетинговые стратегии.
Если интернет-магазин стремится увеличить продажи, то с помощью API Метрики можно не только отслеживать динамику посещаемости, но и анализировать поведение пользователей на сайте. Инструмент позволяет оперативно реагировать на проблемы, вносить изменения и повышать конверсию без значительных финансовых и временных затрат.
API Вордстата: узнавать запросы аудитории
Яндекс Вордстат недавно запустил бета-версию своего API. Сам сервис предоставляет данные о поисковых запросах пользователей, этот инструмент важен для настройки рекламы и анализа конкурентной среды. Бизнесы с помощью API Вордстата могут автоматизировано собирать данные не только для подбора ключевых слов и настройки рекламы, но и для анализа поисковых запросов по конкурентам или изучения динамики спроса на различные категории товаров и услуг.
Через бета-версию API пользователи могут получать те же данные, что и в интерфейсе Вордстата:
- частотность запросов;
- подборку самых популярных и схожих формулировок;
- динамику интереса к теме;
- срезы по регионам, устройствам и временным периодам.
Бизнесу такие данные помогут автоматизировать сбор ключевых слов для настройки рекламы и заполнения карточек товаров, планировать продажи с учётом сезонных колебаний и следить за конкурентной средой.
Продукт особенно полезен для рекламных агентств и компаний, анализирующих большие массивы поисковых запросов для эффективной настройки рекламных кампаний и обновления карточек товаров. Благодаря API им больше не придётся создавать отдельные программы для автоматизации сбора данных с Вордстата — всё можно подключить бесплатно, подав заявку на официальном сайте сервиса.
API Директа: запускать рекламу
API предназначен для управления рекламными кампаниями в сервисе Яндекс Директ. С его помощью можно:
- Создавать рекламные кампании — настроить автоматическую генерацию объявлений, управление бюджетом и стратегиями;
- Автоматизировать рутинные операции — избавиться от необходимости вручную обновлять данные в интерфейсе;
- Использовать собственные алгоритмы — разрабатывать алгоритмы, адаптированные к особенностям конкретного бизнеса для оптимального управления кампаниями;
- Выгружать статистику — отчёты по эффективности кампаний помогают оперативно корректировать стратегию.
Например, обувная компания запускает рекламную кампанию для нового продукта — детских сандалий. С помощью API Директа можно автоматически настроить кампанию, задать параметры таргетинга для целевой аудитории родителей, а затем регулярно получать отчёты по эффективности. Это позволит оперативно реагировать на изменения и корректировать стратегию.
API Партнёрского интерфейса: работать с Яндексом
API Партнёрского интерфейса создан для пользователей коммерческих и рекламных инструментов Яндекса: партнёров Рекламной сети Яндекса и рекламных платформ, распространителей ПО. С его помощью можно:
- Получать подробные отчёты — данные о доходах, эффективности кампаний и активности пользователей;
- Анализировать динамику — выявлять сильные и слабые стороны работы и на основании этого корректировать стратегию;
- Интегрировать данные в собственные CRM-системы — получать оперативную аналитику и актуализировать данные.
API Яндекс Карты: помочь сориентироваться
Малому бизнесу важно не только быть онлайн, но и обеспечивать качественное взаимодействие с клиентами в офлайн среде. API позволяют бизнесу использовать возможности Карт для задач, которые связаны с геолокацией, маршрутизацией и навигацией.
Продукты API Яндекс Карт помогают упростить и автоматизировать работу с клиентами, повысить конверсию, оптимизировать логистику.
С помощью инструментов API Яндекс Карты можно:
- Отображать зоны доставки на сайте и в приложении — так клиент сразу видит финальную стоимость заказа;
- Строить оптимальные маршруты водителей и курьеров;
- Упрощать заполнение адресов для пользователей, чтобы уменьшить количество ошибок при оформлении заказов.