Что такое API и почему малому бизнесу стоит интегрировать такие решения

Рассказываем, как малый и средний бизнес может использовать бесплатные API от Яндекса, чтобы упростить рутинную работу, анализировать рынок и делать клиентский путь своих пользователей комфортнее.

Что такое API и почему малому бизнесу стоит интегрировать такие решения

Яндекс предоставляет API своих сервисов для самых разных задач бизнеса — от операционной работы до продвижения и запуска рекламных кампаний. Благодаря готовым решениям малый и средний бизнес может экономить время работников, деньги и при этом улучшать клиентский путь. Разбираемся, что такое API, и на примерах объясняем, как им пользоваться.

Что такое API

API — это набор инструкций и протоколов, которые помогают приложениям взаимодействовать друг с другом. Аббревиатура расшифровывается как Application Programming Interface — «интерфейс программирования приложений». API — это посредник, который передаёт запросы от одной программы к другой. Инструмент позволяет без доработки интегрировать разные сервисы между собой. Например, через API можно добавить на сайт кофейни карту, позволяющую легко находить адрес и строить к ней маршрут.

Зачем нужен API

Открытый API позволяет компаниям использовать сторонние приложения — их можно просто скачать и интегрировать в систему или доработать под свои нужды. Такой подход обладает следующими преимуществами:

  • Экономия времени и ресурсов. Разработчики могут использовать готовые решения;
  • Интеграция сторонних сервисов. Инструмент помогает синхронизировать несколько разрозненных систем;
  • Масштабируемость. Можно легко интегрировать новые сервисы и функции по мере роста бизнеса.

Мы в Яндексе создаём API, чтобы наши сервисы было легко использовать организациям любого размера. Рассказываем про несколько наших готовых решений.

YandexGPT и YandexART: отдать рутину нейросетям

Что такое API и почему малому бизнесу стоит интегрировать такие решения

YandexGPT API упростит генерацию, анализ и обработку текстов для бизнес-задач. Этот инструмент открывает следующие возможности:

  • Анализ данных и генерация текста — обрабатывать большие массивы данных и выдавать на их основе структурированную информацию;
  • Создание чат-ботов — автоматизировать коммуникацию с клиентами через интеллектуальных чат-ботов, которые могут отвечать на вопросы, принимать заказы и предлагать помощь;
  • Разработка контента — генерировать тексты для блогов, социальных сетей и рекламных материалов с минимальными затратами времени и ресурсов.

Например, малый бизнес в сфере домашнего декора может улучшить качество клиентской поддержки с помощью YandexGPT. Нейросеть будет помогать клиентам с выбором товара, подбирая варианты на основе предыдущих заказов и отзывов. А для социальных сетей и блога магазин сможет регулярно публиковать свежие идеи по дизайну интерьеров благодаря автоматической генерации текстов.

YandexART — визуальная нейросеть, которая создаёт и улучшает изображения и анимацию, а также обрабатывает загруженные фотографии в ответ на текстовые запросы. Нейросеть может качественно прорабатывать мелкие детали, работать в заданном художественном стиле и создавать фотореалистичные портреты.

API Метрики: следить за сайтом

API помогает автоматизировать работу с инструментами веб-аналитики Яндекс Метрики. С его помощью можно:

  • Управлять счётчиками — автоматизировать аналитические модули на сайте;
  • Создавать и отслеживать цели — задать ключевые показатели и следить за их достижением;
  • Получать детальные отчёты и статистику — анализировать поведение пользователей на сайте и оптимизировать маркетинговые стратегии.

Если интернет-магазин стремится увеличить продажи, то с помощью API Метрики можно не только отслеживать динамику посещаемости, но и анализировать поведение пользователей на сайте. Инструмент позволяет оперативно реагировать на проблемы, вносить изменения и повышать конверсию без значительных финансовых и временных затрат.

API Вордстата: узнавать запросы аудитории

Что такое API и почему малому бизнесу стоит интегрировать такие решения

Яндекс Вордстат недавно запустил бета-версию своего API. Сам сервис предоставляет данные о поисковых запросах пользователей, этот инструмент важен для настройки рекламы и анализа конкурентной среды. Бизнесы с помощью API Вордстата могут автоматизировано собирать данные не только для подбора ключевых слов и настройки рекламы, но и для анализа поисковых запросов по конкурентам или изучения динамики спроса на различные категории товаров и услуг.

Через бета-версию API пользователи могут получать те же данные, что и в интерфейсе Вордстата:

  • частотность запросов;
  • подборку самых популярных и схожих формулировок;
  • динамику интереса к теме;
  • срезы по регионам, устройствам и временным периодам.

Бизнесу такие данные помогут автоматизировать сбор ключевых слов для настройки рекламы и заполнения карточек товаров, планировать продажи с учётом сезонных колебаний и следить за конкурентной средой.

Продукт особенно полезен для рекламных агентств и компаний, анализирующих большие массивы поисковых запросов для эффективной настройки рекламных кампаний и обновления карточек товаров. Благодаря API им больше не придётся создавать отдельные программы для автоматизации сбора данных с Вордстата — всё можно подключить бесплатно, подав заявку на официальном сайте сервиса.

API Директа: запускать рекламу

API предназначен для управления рекламными кампаниями в сервисе Яндекс Директ. С его помощью можно:

  • Создавать рекламные кампании — настроить автоматическую генерацию объявлений, управление бюджетом и стратегиями;
  • Автоматизировать рутинные операции — избавиться от необходимости вручную обновлять данные в интерфейсе;
  • Использовать собственные алгоритмы — разрабатывать алгоритмы, адаптированные к особенностям конкретного бизнеса для оптимального управления кампаниями;
  • Выгружать статистику — отчёты по эффективности кампаний помогают оперативно корректировать стратегию.

Например, обувная компания запускает рекламную кампанию для нового продукта — детских сандалий. С помощью API Директа можно автоматически настроить кампанию, задать параметры таргетинга для целевой аудитории родителей, а затем регулярно получать отчёты по эффективности. Это позволит оперативно реагировать на изменения и корректировать стратегию.

API Партнёрского интерфейса: работать с Яндексом

API Партнёрского интерфейса создан для пользователей коммерческих и рекламных инструментов Яндекса: партнёров Рекламной сети Яндекса и рекламных платформ, распространителей ПО. С его помощью можно:

  • Получать подробные отчёты — данные о доходах, эффективности кампаний и активности пользователей;
  • Анализировать динамику — выявлять сильные и слабые стороны работы и на основании этого корректировать стратегию;
  • Интегрировать данные в собственные CRM-системы — получать оперативную аналитику и актуализировать данные.

API Яндекс Карты: помочь сориентироваться

Что такое API и почему малому бизнесу стоит интегрировать такие решения

Малому бизнесу важно не только быть онлайн, но и обеспечивать качественное взаимодействие с клиентами в офлайн среде. API позволяют бизнесу использовать возможности Карт для задач, которые связаны с геолокацией, маршрутизацией и навигацией.

Продукты API Яндекс Карт помогают упростить и автоматизировать работу с клиентами, повысить конверсию, оптимизировать логистику.

С помощью инструментов API Яндекс Карты можно:

  • Отображать зоны доставки на сайте и в приложении — так клиент сразу видит финальную стоимость заказа;
  • Строить оптимальные маршруты водителей и курьеров;
  • Упрощать заполнение адресов для пользователей, чтобы уменьшить количество ошибок при оформлении заказов.
1
2 комментария