Fashion-ритейл: какие процессы автоматизируют в LIME, MODIS и ZENDEN

Для fashion-сегмента особенно важно быстро реагировать на новые тренды, а еще — как и для всей ритейл-отрасли — эффективно управлять ассортиментом и обеспечивать высокий уровень сервиса. Поэтому инструменты автоматизации здесь весьма гибки и тщательно подбираются с учетом специфики торгового направления (о некоторых мы рассказывали ранее). Разбираем кейсы внедрения системы MD Audit компании SL Soft в компаниях LIME, MODIS и ZENDEN.

Fashion-ритейл: какие процессы автоматизируют в LIME, MODIS и ZENDEN

MD Audit — система для управления операционными процессами в розничных сетях: контроль качества работы персонала, учет рабочего времени и нормирование операций. Входит в продуктовый портфель SL Soft.

LIME: выполнение фотоотчетов в 2 раза быстрее

Проблема:

Фотоотчеты — это удобный и эффективный инструмент для контроля работы мерчандайзеров. С его помощью можно оперативно оценить, насколько выкладка товара соответствует утвержденной планограмме, а также убедиться в готовности магазина к акциям или запуску новых коллекций. Фотоотчеты позволяют руководителям дистанционно контролировать состояние торгового зала и своевременно выявлять любые отклонения от стандартов оформления.

В компании LIME работа с этим инструментом была организована так:

  1. Отдел визуального мерчандайзинга отправлял магазинам рекомендации по оформлению витрин и презентации товара.
  2. Команда магазина размещала товар и делала фотографии торгового зала доступным им способом. После этого сотрудники редактировали фото (изменяли размер кадра или добавляли яркости для удобства просмотра), вставляли их в презентации и загружали готовые файлы на общий сетевой диск.
  3. Отдел визуального мерчандайзинга просматривал все фотоотчеты и давал обратную связь директорам магазинов, указывая на недостатки прямо внутри презентаций.
  4. Команды в торговых точках исправляли ошибки, делали новые фото и заменяли их в презентации.

При такой организации большую часть времени сотрудников занимало выполнение рутинных операций, из-за чего работники магазинов не могли сосредоточиться на прочих, не менее важных задачах. Анализ фотоотчетов для выявления наиболее частых проблем или составления рейтинга магазинов также занимал много времени. Кроме того, выполнение этих задач вручную увеличивало вероятность ошибок.

Команда MD Audit должна была решить две основные задачи:

  1. Оптимизировать работу директоров магазинов по составлению фотоотчетов.
  2. Поднять общий уровень квалификации персонала.

Решение:

Работу с фотоотчетами перевели в систему MD Audit. Этот облачный сервис уже использовался в LIME для проведения регулярных проверок магазинов по чек-листам.

Теперь процесс выглядит следующим образом:

  1. Координатор отдела создает в системе фотоотчет, где указаны все зоны магазина и необходимое количество фотографий.
  2. Сотрудники делают фотографии или записывают видео сразу в системе MD Audit и прикрепляют их к нужной зоне магазина.
  3. Региональные визуальные мерчандайзеры просматривают видео- и фотоотчеты, при необходимости делают пометки прямо на фотографиях или стоп-кадрах видео и дают обратную связь директорам магазинов. Комментарии к фотоотчету создаются автоматически по каждому такому изображению — сотрудникам приходит пуш-уведомление, что сокращает лишнюю коммуникацию.
  4. Затем команда магазина отрабатывает замечания и делает новые фотографии, которые отображаются в системе в режиме «было/стало».

Результаты:

За два месяца использования инструмента в компании LIME:

  • В 2 раза сократилось время, которое требуется директорам магазинов на выполнение фотоотчетов.
  • Теперь подготовка к выходным, когда наблюдается рост клиентского трафика, проходит в спокойном режиме — всего за 2-3 дня.
  • Появилась возможность анализировать работу отдела визуального мерчандайзинга по всей торговой сети: составлять рейтинг магазинов, выявлять наиболее частые причины замечаний и т.д.
  • Снизилось количество бумажной и рутинной работы, оптимизирована рабочая деятельность региональных управляющих.

MODIS: работа с частными охранными предприятиями

Проблема:

Успех любого бизнеса зависит не только от объема выручки, на него также влияет минимизация потерь, значительную долю которых в торговых сетях составляет воровство товаров. Чем крупнее ритейлер, тем сложнее решить эту проблему самостоятельно — поэтому привлекаются частные охранные предприятия (ЧОП).

Так сделала и компания MODIS — федеральная сеть магазинов доступной модной одежды для всей семьи. Однако из-за большого количества торговых точек — более 120 локаций по всей стране — найти подрядчика для всей сети не получилось. В результате MODIS заключила несколько договоров с разными охранными предприятиями. Качество предоставляемых услуг оказалось разным: одни охранники выполняли свою работу добросовестно, другие — нарушали условия договора.

Некоторые сотрудники ЧОП регулярно опаздывали, игнорировали установленный дресс-код, проявляли грубость по отношению к продавцам и покупателям, а иногда и сами становились источником опасности. При этом контролирующие менеджеры ЧОП в большинстве случаев принимали сторону своих сотрудников и отказывались признавать факты нарушений.

В результате компания получала услуги ненадлежащего качества, но была вынуждена оплачивать их в полном объеме. Помимо этого, директора магазинов тратили время на разрешение конфликтов с охранными компаниями, отвлекаясь от своих основных обязанностей.

Решение:

В MODIS уже использовали систему MD Audit для мониторинга качества работы магазинов. На ее основе и решили разработать решение для контроля ЧОП. Составили чек-листы с основными критериями качества услуг охранников — в них, например, включили пункты о выполнении должностных инструкций, соблюдении дресс-кода и правил общения с клиентами.

За каждое выявленное нарушение (отрицательный ответ в чек-листе) предусматривался перерасчет оплаты охранной компании.

Теперь, если в магазине происходит какой-либо инцидент с участием охранников, он фиксируется в системе MD Audit, а информация об этом моментально отправляется контролирующему менеджеру ЧОП, у которого также есть доступ в MD Audit.

После разработки нового формата взаимодействия начались переговоры с охранными компаниями. Не все из них согласились работать на предложенных условиях — таким подрядчикам пришлось искать замену. Все последующие договоры с ЧОП заключались уже по новому формату.

Результаты:

  • Расходы на охрану торговых объектов снижены на 7,5%.
  • Налажен прозрачный механизм взаимодействия, исключающий конфликтные ситуации.
  • Теперь договоры заключаются с охранными компаниями, способными обеспечить нужный уровень услуг.
  • Частные охранные предприятия получили инструмент мониторинга качества работы своих сотрудников.

ZENDEN: оптимизация расходов

Fashion-ритейл: какие процессы автоматизируют в LIME, MODIS и ZENDEN

Проблема:

ZENDEN — российский холдинг, занимающий лидирующую позицию на российском обувном рынке в среднем ценовом сегменте — обратился к команде MD Audit с четкими задачами. Компании было необходимо:

  1. Увеличить операционную эффективность персонала.
  2. Оптимизировать бизнес-процессы.

На пилотный проект по внедрению модуля «Нормирование операций» было запланировано 4 месяца. Магазины компании находятся в разных городах, поэтому работа проводилась с учетом часовых поясов и различной численности покупателей.

Решение:

До внедрения «Нормирования операций» в компании уже несколько лет функционировала система MD Audit с «Проверками по чек-листам» и «Фототчетами». Благодаря новому модулю в ZENDEN оптимизировано штатное расписание, сбалансированы рабочие графики магазинов в зависимости от объема операционных нагрузок и прочих факторов.

С помощью «Нормирования операций» в компании ZENDEN фиксируют фактическое время выполнения задач в магазинах и определяют эталонные показатели по кадровым и временным ресурсам на выполнение операций. Не забывают в компании и другие модули MD Audit: настроена автоматическая постановка задач по результатам проверок, а также автогенерация регулярных однотипных аудитов.

Все это дает возможность обеспечивать магазины оптимальными ресурсами в пиковые часы для предотвращения потерь потенциальной выручки.

Результаты:

  • Сокращены этапы в некоторых бизнес-процессах: например, время обслуживания на кассе снизилось на 30%.
  • Возврат средств за товар с дефектами осуществляется в день обращения.
  • Обновлены инструкции для персонала.
2
4 комментария