{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему перевозчик Wildberries перешел на заправку своего автопарка онлайн? Честный разбор сервиса собственником

Откровенный разговор собственников бизнеса, где один клиент, а второй поставщик услуги — крайне редкое явление. В России не часто бизнесмены общаются публично, не скрывая своих промахов. Тем ценнее узнать, как грузоперевозчик разговаривает с владельцем сервиса по оплате топлива онлайн о том, что лучше - топливные карты или онлайн сервисы, как избавиться от рутины, и самое главное, что необходимо улучшить.

Собеседники:

  • Артем Скворцов. Со-владелец сети АЗС, создатель сервиса "Benzuber для бизнеса", который позволяет заправлять корпоративный транспорт через мобильное приложение.
  • Александр Македонский. Московский предприниматель, владелец компании с автопарком из 36 грузовых автомобилей, ежедневно доставляющих по Москве и регионам продукцию маркетплейса Wildberries.

Артем Скворцов (АС). Почему для работы вы выбрали «Benzuber для бизнеса»?

Автопарк грузоперевозчика Markus Winkler https://unsplash.com/

Александр Македонский (АМ). Мы молодая компания (ИП) — как по времени создания, так и с точки зрения возраста учредителей, поэтому тема новых технологий нам близка и понятна. Функционал сервиса меня тоже практически полностью устраивает. У меня есть и топливные карты, которыми со мной рассчитываются партнеры по бизнесу, но использую я их редко, в основном для заправки дизельных машин, которые выходят в рейс не каждый день. Для ежедневных перевозок мне удобнее работать через приложение «Benzuber для бизнеса».

АС (сервис) Чем обусловлен переход в онлайн?

АМ (перевозчик) Приходилось совершать много лишних телодвижений, которые забирали время. Также нервировали постоянные звонки водителей с просьбой перевести денег. Нет, сами просьбы — нормальная история: человеку надо ехать на маршрут, на машине моей компании, и я должен обеспечить его средствами. Но сам факт постоянных звонков начал быстро раздражать. Сейчас таких проблем нет: я знаю расходы всех машин на всех маршрутах, поэтому просто выставил в приложении лимит. Водители спокойно заправляются, а сотрудник моей компании время от времени проверяет, чтобы они делали это в определенные периоды времени и не брали лишнего. То есть сервис подарил спокойствие — как мне, так и водителям. Раньше еще раскидывание денег по водителям занимало уйму времени. Когда было три машины — еще ничего, а когда их стало 36 — уже проблематично.

АС (сервис) А теперь что?

АМ (перевозчик) Теперь я не трачу на все это ни секунды своего времени.

Время для тех, кто развивает свой бизнес — самый ценный ресурс, после информации.

Александр Македонский, владелец компании-грузоперевозчика

Кроме того, приложение генерирует много полезных данных в удобном и понятном формате. Работая с вами, я не экономлю на топливе, то есть не было каких-то скидок, которыми я прельстился. Но изучив отчет, я вижу свои предыдущие расходы и могу планировать будущие. Одним словом, я бы выделил три плюса — экономия времени, четкое понимание куда идут деньги и удобный интерфейс.

В Benzuber можно установить лимит трат и спать спокойно. Пару раз в месяц возникают ситуации, когда денег по каким-то объективным причинам водителям не хватает. В этом случае я сразу захожу в приложение, корректирую доступный лимит, и проблема снимается.

АС (сервис) А с точки зрения бухгалтерии все устраивает? Есть какие-то фантазии на эту тему?

АМ (перевозчик) Мой оборот сейчас не превышает 60 миллионов рублей в год, поэтому я с чистой совестью работаю по упрощенке, без НДС. Так что полноценного представления о том, как в приложении совершается документооборот у меня нет. Сейчас вы раз в месяц присылаете счета-фактуры и меня эта ситуация более чем устраивает. Если вы подключены к электронной отчетности, то это только плюс.

АС (сервис) Вы читаете какие-то профильные сайты? Где ищите нужную информацию?

АМ (перевозчик) Прессу я практически не читаю, соцсетями тоже редко пользуюсь. Если говорить о поиске нужной информации, то я делаю это в основном в Яндексе. Вас я, кстати, нашел тоже там. У меня машины работают на разном типе топлива — газовом, бензиновом, дизельном. Наверное, только метана нет. И мне нужна была топливная карта, которая все эти типы в себе совмещала и при этом еще давала скидку. Также меня интересовала возможность выставлять лимиты и контролировать водителей. Это, на самом деле, было основным запросом. Я изучил рынок, и понял, что никто из топливников не может предложить контроля и учета онлайн. В итоге я вышел на «Benzuber для бизнеса».

интерфейс сервиса

АС (сервис) Знаю, что в отрасли перевозок важную роль играют путевые листы. Они действительно требуются в ежедневном режиме?

АМ (перевозчик) Да, конечно. В коммерческих перевозках без них никуда.

АС (сервис) Я правильно понимаю, что если бы у нас в личном кабинете появился инструмент генерации путевых листов, которые прилетали бы прямо водителям, то это было бы хорошо?

АМ (перевозчик) Именно так. Сейчас мы пользуемся для этого отдельной структурой, надо сказать, тоже удобной. Это облачный 1С, куда я вношу машину, водителя, затем программа мне подтягивает маршрут, и я его печатаю. На создание одного путевого листа у меня уходит ровно десять секунд. Я этот сервис, кстати, на Avito нашел.

АС (сервис) Часто этим ресурсом пользуетесь?

АМ (перевозчик) Довольно часто. У меня есть оптовый контракт с крупным поставщиком запчастей, но какие-то из них я ищу на Avito. Там можно купить новые со скидкой в 50% — кто-то приобрел, не подошли, теперь продает.

АС (сервис) Спасибо за ценную информацию к размышлению. Я ценю, что вы согласились со мной встретиться, потому что честный разговор с клиентом всегда полезен для бизнеса. Я в топливной отрасли уже 25 лет, на заре деятельности предлагал решения по учету и контролю топлива с помощью топливных карт. Тогда еще не было больших сетей, и продукт сам себя продавал, потому что других не было.

В конце 90-х можно было заниматься любым делом — да хоть колбасу с лотка продавать — и у тебя уже был успешный бизнес, потому что конкуренция практически отсутствовала. Сейчас времена другие, скорость изменений бешеная. И надо снимать с мозгов шоры, которые обязательно появляются после долгих лет работы в одной сфере.

Артем Скворцов, Сооснователь Benzuber

Когда мы делали «Benzuber для бизнеса», то стремились создать идеальный, удобный для клиентов продукт. Но надо понимать, что у меня не бензин люди покупают, а нечто иное. И я хочу услышать — что же именно. Вы сказали, что это скорость, которая экономит время. Еще одно важное слово — «лимиты». Все это мне помогает правильно спозиционировать продукт в будущем. Красивые слова, типа: «Benzuber для бизнеса» — это крутая платформа для управления топливным бизнесом в виртуальной среде и заправка через мобильное приложение», особой ценности не имеют и торгового предложения не несут. Поэтому мы постоянно ищем, что же нашим потребителям действительно важно. Постоянно вспоминаю реальную историю с одним клиентом. Не шутка и не прикол.

Артем, с твоим приложением я могу топливом управлять, не вставая с унитаза. С другими инструментами я так делать не могу.

клиент из Челябинска

И это уже конкретика, пусть и своеобразная. Поэтому круто, что мы общаемся. Может вспомните, что бы еще хотелось в нашем сервисе поменять или добавить.

АМ (перевозчик) Хотелось бы, чтобы вы сделали более интуитивно понятный интерфейс. В веб-версии есть несколько моментов, которые напрягают.

АС (сервис) Что конкретно?

АМ (перевозчик) К примеру, слева у вас находится тулбар. Я захожу в ссылку «сотрудники», но тулбар не уезжает, пока я не выберу что-то еще из его списка. Этот раздражающий момент, который убрать не так сложно.

АС (сервис) Это происходит потому, что у нас веб-приложение одинаковое для десктопа и мобильной версии. Изначально мы делали десктоп, подразумевая, что сервисом будет пользоваться, к примеру, бухгалтер, и он сидит за стационарным компьютером. Сейчас портрет нашего клиента изменился. Скорее всего, это ИП, где бизнесом рулит семейная пара. У них штук двадцать автомобилей своих, плюс столько же наемных. Они занимаются внутригородскими перевозками. Муж возится с водителями, на жене - бухгалтерия. И их бизнесу так же, как и вашему, важна скорость и мобильность. Сейчас мы видим, что в 80% случаев люди для работы пользуются смартфоном и мы будем совершенствовать личный кабинет именно под мобильную версию.

АМ (перевозчик) А вы планируете дальше развивать работу с АЗС?

АС (сервис) Мы поставили в план подключать по сто АЗС в месяц, и он не только выполняется, но и перевыполняется. Однако с крупными топливными компаниями дело идет не быстро, у нас цели и задачи часто разнятся. Мы — гиперэффективны. В команде Benzuber , вместе со мной — десять человек, и мы делаем продукт, которым пользуются

400 000
водителей по всей стране пользуются онлайн-сервисом по оплате топлива на 5500 АЗС, подключенных к нему

Крупные холдинги часто неповоротливы, там до сих пор в приоритете топливные карты, заключение бумажных договоров, общение с менеджером. Они еще в этой парадигме мыслят.

Поэтому мы стремимся делать решения именно для бизнеса, где ключевые понятия — скорость, мобильность и эффективность. Кстати, у меня возник еще вопрос — что о «Бензубере» говорят водители? Были какие-то негативные отклики с их стороны?

АМ (перевозчик) Были, когда вы предложили вкладку с лимитом на автомобили, а не на водителя. Чисто теоретически, мне эта тема очень зашла. Так легче отслеживать расход и считать стоимость километра, что довольно важная статистическая информация. Но почему-то на некоторых заправках при выборе автомобиля — машина не заправлялась, выскакивали различные ошибки. Иногда косяки были с моей стороны — к примеру, лимит стоял меньше, чем водителю нужно заправить, а иногда нет. То есть это видимо какой-то программный сбой.

АС (сервис) Это был сбой, который мы очень быстро устранили. Устранили моментально.. На самом деле такую вкладку нас попросил сделать клиент из Сибири. Благодаря этому решению, он стал получать отдельный учет в разрезе водителей и автомобилей и свел на нет ошибки водителей. У меня, говорит, был шофер Вася, который то на бензиновом автомобиле ездил, то на дизельном. И в запаре он иногда путал какое топливо куда наливать. Когда появилась возможность выбирать в приложении автомобиль, то он обезопасил себя от таких промахов.

Колонка с дизельным топливом Florian Rieder
https://unsplash.com/

АМ (перевозчик) Я по такой же причине сразу купился на эту тему, у меня тоже два раза заправляли бензин в дизель. Вообще водители — отдельная каста людей, которым можно сто раз сказать, и все равно они сделают как-то по-своему. Поэтому появление приложений, где исключена самодеятельность, очень облегчает жизнь.

АС (сервис) Спасибо вам за разговор. По большому счету «Бензубер» существует, чтобы вам становилось проще и удобнее работать. Ну и чтобы приносить доход. Но я не люблю просто так деньги зарабатывать, хочу, чтобы и людям польза была. Так что, если будут какие-то предложения или пожелания — обращайтесь, я всегда на связи.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда