«Яндекс» изменит структуру своего бизнеса и объединит «Маркет», «Такси» и «Еду» в одну группу Статьи редакции
Компания хочет добиться большей синергии своих сервисов.
«Яндекс» создаст две бизнес-группы — «объединения близких по смыслу бизнес-юнитов и экспериментов с единым руководителем, похожими бизнес-моделями, механиками развития и пользовательскими задачами». Об этом в Facebook рассказал управляющий директор группы Тигран Худавердян.
Первая группа — «Поиск, рекламные и облачные сервисы» (то есть бизнес с рекламной моделью), которую возглавит Андрей Стыскин. Вторая — «E-com и райдтех» (все сервисы онлайн-торговли и логистически-транспортные сервисы) под руководством Даниила Шулейко. Главной задачей руководителей станет развитие бизнес-юнитов и синергий между ними, уточнил Худавердян.
«Яндекс» уже много лет состоит из бизнес-юнитов. Это форма, которая позволяет достаточно большой компании продолжать быть стартапом. Слышали про «Такси», «Кинопоиск», «Лавку», «Еду», «Облако», «Авто.ру» (список неполный)?
Все это бизнес-юниты в «Яндексе», по сути отдельные компании с существенным количеством собственных функций. Все что хотят — берут из «Яндекса», все что нужно строить свое — строят самостоятельно.
В группу «E-com и райдтех» попадут такси-сервисы «Яндекс Go» и Uber Russia, каршеринг «Драйв», сервисы доставки еды и продуктов «Еда» и «Лавка», сервис «Едадил», весь «Маркет» и доставка, уточнили vc.ru в компании.
В группе «Поиск, рекламные и облачные сервисы» будут бизнес-юниты «Поисковой портал», «Дзен», «Услуги», «Облако», коммерческий департамент рекламы, а также сервисы для малого бизнеса и «Гео».
Создание и развитие других бизнес-юнитов продолжится как внутри бизнес-групп, так и за их периметрами, добавил Худавердян. Это, например, «Медиасервисы» и направление беспилотных автомобилей.
Они уже добились того, что когда мне нужно заказать такси, я сначала смотрю цены и время подачи в других приложениях, и только если там долго и дорого, я с большой неохотой открываю приложение, когда-то бывшее быстрым и удобным "Яндекс.Такси".
Но, видимо, пока я его не удалю нахрен, Цель не достигнута.
причем тут на дорогах не единой души? Таксистов мало в ваше районе и чтоб тр заехали в вашу область им отображается повышенный коэффициент и кто-то едет к вам в район, а вам приходиться переплатить.
При чем таксистов мало в моем районе?
Я открыл приложение, вокруг машин 20, если не больше. Никто специально в мой район не едет, они уже тут.
Это Рязанский проспект, тут всегда много машин и дефицита нет. Яндекс в край оборзел и ахуел, больше 7 дней держать повышенный спрос даже в 2 часа ночи!
Не зря ФАС начал проверку, надеюсь нагнёт их.
нет, почему для красоты? Много раз было, что такси рядом, но заказ минуты 2 ищет. Видимо яндекс показывает машины на заказах или фейковые, например. Я только что чекал через окно, но не увидел машин такси, хотя в телефоне показывались. Но есть шанс, что они без символики были.
если честно у меня так же иногда бывает мысли о фейковых машинах. или еще каком то алгоритме. так как открываешь, рядом куча вроде как свободных машин. начинаешь искать - тишина, повышаешь тариф - тишина. пока кто то из дальнего района не возьмет заказ и едет минут 10-20 ко мне. а те кто рядом со мной, которых показывали - не выгодно?
После того, как в 2ГИС появился Дроздов и навигатор адекватно стал работать с CarPlay необходимость в Яндекс Навигаторе отпала
Пора уже понять, что такси не может стоить дешевле бензина и амортизации! А ещё процент агрегатора, заработок водителя и аренда авто у автопарка! Не надо мониторить..... Лучше прогуляться до остановки..... Там цены постоянные!
Ну бензин ок, амортизация с текущими ценами на запчасти ок, но вот комиссия Яндекса это не ок. Потому что 25% за каждый заказ это как-то жирновато, так как с учётом расходов на поездку физических стоимость комиссии больше чем заработок водителя
Я пользователь, я не хочу понимать всей этой херни. Я получаю несколько предложений и выбираю из них самое приемлемое.
И да, если ни один таксист не хочет везти меня 5 минут за 200 рублей, я иду на остановку. Но, как правило, желающие есть.
ну так в этом и суть повышенного коэффициента, чтоб куча людей отсечь и заказал тот, кто реально хочет поехать. Это контроль спроса и предложения)
В 95% случаев суть "повышенного коэффициента" в том, чтобы получить с клиента больше денег. Вы можете почитать, как создать "повышенный спрос" в яндексе на глухой окраине поздно ночью, просто несколько раз проверив стоимость поездки с нескольких телефонов.
За исключением случаев, когда внезапно ударил мороз или на забастовку вышли работники ОТ, спрос на такси не нуждается в регулировании, так как таксистов больше чем желающих прокатиться.
Именно поэтому у меня, как и у многих людей, на телефоне несколько приложений аггрегаторов такси - я могу "помочь в контроле спроса" выбрав самого дешёвого оператора (часто, еду на той же машине с тем же водителем, потому что водители такси также подключены к нескольким аггрегаторам).
Не знаю насколько для вас удобен убер, но он еще работает как отдельное приложение
Приложения на моём телефоне открываются как правило в следующем порядке:
Убер, Сити, Таксовичков, Гетт, Яндекс.GO
Мечтаю о приложении - аггрегаторе аггрегаторов :)
Спасибо, что открыли мне глаза!
Если серьёзно, мне не важно кто предоставляет сервис.
Мне важно как он предоставляется. И разговор как раз об этом.
Если чтобы заказать такси мне нужно открыть приложение, ввести пункт назначения, получить предложение цены и нажать кнопку "заказать" чтобы такси приехало и отвезло меня куда мне надо, это хорошее приложение, кому бы оно не принадлежало.
Если чтобы заказать такси мне нужно открыть приложение, дождаться пока оно загрузит весь контент, а потом среди этого контента искать где же мне заказать такси - это плохое приложение, кому бы оно не принадлежало.
Цена
Более-менее одинакова для всех аггрегаторов. Но следить за ними нужно внимательно, грязные трюки никто не отменял.
Скорость подачи
Больше машин - быстрее подадут. Такси берут не для того, чтобы ждать.
Сложность заказа
Когда мне хочется поиграть в квест, я качаю из маркета игрушку. Проходить квест "найди заказ такси и не закажи еды при этом" мне не нравится.
Никакой разницы между Яндекс и умер. Простите Юбер. Хотя есть - в цветовом оформлении.
Теперь высокий спрос будет не только на такси, но и на стейки, микроволновки, детское питание
Что они курят? Как такси обьединяется с маркетом? Это типа таксист будут возить покупки с маркета и еды на дом?
Видимо для яндекса неважно, что доставлять - человека или мешок картошки.
Суть не про объединение сервиса, а про объединение руководства и отделов поддержки. Модели схожие и действительно можно так сделать. Как это было с Плюсом и Музыкой — там тоже слияние произошло, но никто не жалуется
Тут было несколько статей про плюс и за чей он счет. Так что про не жалуется вы не правы.
Как это было с Плюсом и Музыкой — там тоже слияние произошло, но никто не жалуется
ну да, просто удалил и то и другое. И жалоб теперь нет )))
В таксометре таксисты, так же, могут включить опцию Курьер и возить заказы на доставку.
именно. вообще, они разделили сервисы для реального мира и чисто компьютерные
Да, а что в этом такого? Гетт с азбукой вкуса по такой схеме работает, очень удобно.
так уже возят. Я буквально каждый день яндекс. доставкой пользуюсь, ну именно таксистов вызываю, чтоб заказы разослать по городу)
Они не курят. Объединение в один кластер - способ скрыть дотации и убытки в такси: сравните отчетность до объединения и после.
С одной стороны решение не без логики, так как все это логистика, с другой стороны, как они таким образом смогут конкурировать с специализированными али, озон и wb?
Думаю, что никак, ну и слава богу, хоть так остановится это черная дыра, поглощающая все вокруг
В скором времени: заходит юзер на КиноПоиск, а ему сразу доставку из лавки предлагают. В духе Яндекса.
пожалуй, после просмотра какого-нибудь "Деликатессен" я не заходил бы на яндекс пару недель
Пользуюсь Убером исключительно потому , что там нет ничего, кроме вызова такси. При том, что карта и поиск по адресам там хуже. Куча баннеров и кнопок сопутствующих сервисов, видимо, повышает доходы яндекса, но меня все это мигание и бесконечные колл-ту-экшены смущают и раздражают. Боюсь, вдруг Убер тоже захочет зарабатывать в России на еде и всем подряд. В кукое приложение уходить тогда?
И карты в этом убере яндексовые стилизованные, для любителей карт "как в убере"
Конечно знаю. Но факт есть факт. Мои адреса яндекс адреса точно ищет лучше убера, в убере часто приходится длинный адрес в каком-нибудь Подмосковье писать полностью, а яндекс находит их сразу. Я не знаю, чем это вызвано, то ли движок поиска другой, то ли база адресов, то еще что-то. В любом случае коммент не об этом, а о том, что вся эта синергия превратил приложение с одной кнопкой в дискотеку банеров и кнопок, поэтому я ушел на его усеченную и немного странную версию. В Убере, например, еще нету грузовиков и опции с домашним животным.
Убер из России ушёл ещё в 2018-м году... А вот это приложение Uber Russia ничего общего не имеет с оригинальным Uber, не как по дизайну, не как по функционалу. Это тот же Яндекс.
-Вот ваш заказ в Яндекс маркете. С вас 5000.
- а почему 5000? Заказ был на 2000
- доставка с помощью такси, плюс набор еды на неделю и того получается 5000.
- но мне это не нужно. Нужен заказ за 2000 и обещали бесплатную доставку.
- это бонусные неотключаемые опции. При оформление заказа вы с этим соглашаетесь. Это прописано в сноске на 153 странице договора мелким шрифтом. При заказа вы должны были ознакомиться с этим договором.
- так там больше тысячи страниц.
- 1574. Но, что не ознакомились это не наши проблемы. Заказ товара является согласием с договором
У Яндекса свой путь конечно. Взять и объеденить все что есть в один Яндекс ... браузер? До чего уродливая и непоротливая хрень получилась. Что будет дальше?
Для того, чтобы очистить страничку яндекса от ненужного хлама, просто установите блокировщик и вырежьте все лишнее.
Идеально и девственно чистый интернет, даже контекстной рекламы в поисковике нет. Каждый элемент страницы вы можете убрать по своему желанию
Я про мобильное приложение. Вообще я предпочитаю браузером пользоваться а Яндекс, так вышло, предустановлен теперь в смарфонах и фиг удалишь. Ну посмотрите на это, что это за ярмарка в браузере? Как этим пользоваться? Мне нафиг не нужны все эти сервисы и вообще смотреть на это больно. Мой выбор Chrome.
Легко.
Установите ADGUARD с оф сайта на телефон, скачайте нормальный браузер гугл и у вас будет чистый интернет и чистые приложения без рекламы. А пользоваться яндекс браузером - это неуважение прежде всего к себе. Так что не вижу причин мучить себя.
У гугла отвратительный поиск, но стартовая страница конечно чистая. У яндекса поиск лучше, но они все засрали своими говносервисами и рекламой, благо блокировщики легко все это убирают.
Могу предположить, что речь идет о поиске именно по российскому сегменту интернета, логично, что в нем яндекс может быть лучше.
Что это вам даёт? Что мотивирует вас заниматься чем-то подобным? )
Так же Тигран Худавердян заявил:
Мы подумываем над совершенно новым супер приложением 31 сервис в одном.
И я смогу в два клика удалить со своего телефона сразу 31 сервис?
Вау, круто!
Может после этого еще Яндекс.Маркет начнет доставлять заказы вовремя?
Хотя нет - это фантастика..
В Питере пока через «одно место» доставляют, судя по последнему моему заказу)
Яндекс все хуже и хуже становится. Взять то же такси, по вечерам и утром в мой район Питера такси заказать либо невозможно, либо эконом за 600 рублей и приедет через 20 минут, хотя в том же ситимобиле подача через 5 минут и цена 200 рублей.
Очень мало рассказали про бизнес юниты. Знакомые из Яндекса много чего рассказывали про эти "бизнес юниты". После услышанного не пошел туда на собес
Священный блик
На собес, потом на техсобес,потом на алгоритмический собес, потом на дизайн собес?))
Почему ни кто так их яндекса не решил ритуальные услуги продавать через яндекс такси? Тариф в последний путь). Такую большую нишу игнорируют
Туда хипстерам пока опасно соваться, слишком мощная криминальная крыша)
В такси тоже было сложновато, агрегатор похорон сделают, потом также отожмут рынок.
Предлагаю Яндексу создать приложение "Яндекс мусор", для доставки мусора из квартиры на помойку.
Уже давно перешел на убер и сити, по причине отсутствия на них всякого лишнего хлама.
Adguard в бесплатной версии прекрасно справляется с рекламой в приложениях "Карты", "Электрички" и т.д., поэтому уберем и там.
Бля они заебали, кто, кто это ебаный Франкенштейн в их шараге? Почему он хочет сшить все, «синергия» блять, просто сумасшедшие абсолютно люди, хотя учитывая что почти все продукты ко всем хуям опомоились уже может и к лучшему, удалять не кучу говна а одно говно
Синергия - они застряли в 90х . И всё ещё замес из мух и котлет.
Не понимаю, откуда такое количество негатива к Яндексу.
Пользуюсь маркетом - часто можно купить товар по промокодам дешевле, чем в магазине, особенно к праздникам. Если есть плюс, то там по 10-15% кешбека отваливает, который рубль в рубль обменивается во всех сервисах яндекса.
Каршеринг - удобное приложение, с кучей машин на любой вкус. Единственный такой же удобный сервис - это Белка.
Яндекс Такси - пользуюсь чаще комфортом, стоимость чуть выше но избегаешь кучи головняка. Сравниваю с ситимобил - но там если ценник дешевле чем у яндекса, то машину будешь ждать 10-15 минут.
По такси были пару косяков, из разряда водитель не доехал до точки и поставил на ожидание, или отменил поездку. 2 раза писал в поддержку, всегда давали промокоды на следующие поездки, которые компенсировали затраты. В целом такой подход меня устраивает.
Яндекс до сих пор убыточен в плюсе(на каждый рубль выручки приходится 50 копеек чистого убытка). Маркет убыточен на 30 копеек от каждого рубля выручки. Данные по четвертому кварталу беру 2020 года.
Да, есть конечно отстойный продукт ДЗЕН, и сам яндекс виноват в помойке, которую публикуют на этом сервисе.
Но большинство сервисов задают тренд на нашем рынке. Яндекс первым начал выстраивать экосистему, за которой побежал сбер(вместе с мейлом) и возможно АФК Система(с ОЗОН и МТС). И нам как потребителям продукта выгодно, что сейчас несколько крупных компаний в России конкурируют в построении своих экосистем.
Вы про какую экосистему говорите? Сервисы разные и не связаны примерно никак.
Маркет ОЧЕНЬ сильно косячит с доставкой. Сам сталкивался с тем, что сделал заказ, и после заказа — внезапно! — оказалось, что товара нет. В отзывах куча жалоб. Везде.
Каршеринг разбирали на VC — цены оказались выше такси.
На Такси куча жалоб на подорожание после введение баллов. Причём на сумму обещаемой скидкой. На соседнем устройстве без Плюса поездка дешевле. Нафиг покупать на-е-баллы за свой же счёт?
И где он был первым? Маркет и Каршеринг сильно отстают от конкурентов. Такси да, вовремя прочухали, достаточно рано, но всё же не первыми.
В целом очень много жалоб на поддержку. Хотя это общий бич, но на Яндекс жалоб больше всех (кроме может традиционного Сбера и операторов сотовой связи).
Вам просто повезло. Если будет проблема с маркетом и вам придется обратиться в ТП вы все поймёте 😀
А вот и свежий пост про косяки доставки Маркета. В комментариях хорошо видно, что это норма, а не что-то исключительное: https://vc.ru/claim/214287-ya-market-iz-treh-zakazov-vypolnen-odin
Комментарий удален
Не докладывают бабла, приходится оптимизировать расходы. И остаётся резерв - объединить 2 группы в одну, а что потом хз.
eCom - это разве не функция каждого направления, как banking?
Ну, например направление health и в нем есть продажа лекарств и услуг
вероятно, это не первое и не последнее деление
На них же фас наехало, что они своим юрлицам приоритет в выдаче дают, так они сейчас их консолидируют, чтоб вопросов глупых не было
Больше объединений Богу объединений! Ждём, когда выкатят одно приложение со всеми сервисами, ужос-ужос!
Да ...скоро таксистов превратят в разносчиков пицы. Будете еду с запахом бензина, масла И потных носок есть
Яндекс - ничевошеньки не получишь и не найдёшь. Теперь у них лучший сервис ненависти клиентов.
Адекватные водилы отключают доставка и курьер. Меньше головнека, бегать искать гребанный адрес с которым обосрались и просят через 5 улиц закинуть, здесь рядом голосом невинного младенца! Нах!
Комментарии