CDEK Forward списал 12000₽ из-за бага в ПО
CDEK Forward хранит посылки 45 дней бесплатно, после этого начинают списывать около 130 ₽/день. Обычно должна быть нотификация (email) о том, что наступает платный срок хранения, но я её не получал (конечно провели спам, там тоже нет).
Обратился в поддержку - думал, ну с кем не бывает, глупость какая, но они отказываются отменять списание средств! Говорят - сам виноват, что не следил за посылкой.
Самое ироничное тут, что эта посылка - механический карандаш, цена которому 300₽. Он у меня не влез в основную посылку и я его решил не отправлять, а затем совсем забыл про него. Не влез он в посылку тоже по каким-то мутным причинам, которые CDEK отказался объяснять - просто оформил посылку ещё раз, только с тем что действительно было нужно (лекарства) и она ушла. Подумал что и без карандаша обойдусь.
И вот сюрприз: ни одного уведомления о конце бесплатного срока и ни одного предупреждения про минус. Узнал, когда долг уже вырос до 12000 ₽. Я как увидел, сразу отправил карандаш на утилизацию - мне его пересылать дороже чем он сам, мне такой золотой карандаш точно не нужен.
Очень опечален, что CDEK не повёл себя по человечески и не признал свою проблему с уведомлениями, отказавшись списать задолженность. В Роспотребнадзор писать не очень хочется, но видимо придётся. Правовые основания думаю такие:
— ст. 12 Закона РФ О защите прав потребителей — при непредоставлении (ненадлежащем предоставлении) информации потребитель вправе требовать возмещения убытков, а последствия неблагоприятного выбора несёт Исполнитель.
— ст. 14.8 КоАП РФ — ответственность за нарушение прав потребителей, в том числе за непредоставление обязательной информации.