Не amoCRM и Битрикс24 единым: как RetailCRM захватывает рынок онлайн-продаж и выводит CRM-маркетинг на новый уровень

35 млн заказов на 651 млрд рублей за год — и это только начало. Рассказываем, как RetailCRM меняет правила игры: и вместо коробочной версии предлагает бизнесу полноценную платформу для CRM-маркетинга и роста продаж. В статье — главные инсайды от топов и пособие для тех, кто хочет продвигать свой сервис в RetailCRM.

Не amoCRM и Битрикс24 единым: как RetailCRM захватывает рынок онлайн-продаж и выводит CRM-маркетинг на новый уровень

Введение

Привет! На связи Настя, коммерческий директор CatCode. Мы много говорим о CRM, разрабатываем интеграции сервисов для CRM-систем, поэтому обойти стороной RetailCRM просто не могли.

Только за 2024 год через эту CRM-систему прошло покупок на 651 млрд рублей. Это 35 миллионов заказов. От масштаба мы в шоке — вы в шоке?

RetailCRM — это не только инструмент для автоматизации продаж, но и решение для запуска CRM-маркетинга и работы с данными покупателей.

В нашем новом подкасте мы поговорили с людьми, которые знают о ритейле, e-com и CRM-системах больше всех:

Андрей Юкин
Коммерческий директор компании, суперспециалист по проектированию и внедрению CRM-систем
Александр Пустыльник
Руководитель отдела по работе с партнёрами RetailCRM (а раньше — amoCRM)

Ребята рассказали, чем RetailCRM отличается от других систем, как меняется онлайн-ритейл и зачем бизнесу CRM-маркетинг нового поколения.

Это выжимка из часового подкаста — послушать его можно на YouTube или в VK.

Про смену курса RetailCRM

RetailCRM в этом году исполнилось 12 лет. И, как это часто бывает у зрелых продуктов, пришло время серьёзного апгрейда — не только новой версии системы (RetailCRM 11), но и смены позиционирования.

Андрей Юкин вспоминает, что это уже вторая большая трансформация в жизни компании:

«Когда-то мы назывались Intaro CRM и работали под таким названием два года. Потом сфокусировались на ритейле, сменили вектор развития и стали RetailCRM. А теперь пришло время нового витка».

Раньше система была заточена в первую очередь под операционку — обработку заказов, работу с товарами и непосредственно с ритейлом.

«Но мы вот задумались: что мы ещё можем предложить рынку, клиентам, партнёрам для того, чтобы развивать свой бизнес»,

— отмечает Андрей.

Решили сделать ставку на CRM-маркетинг и работу с клиентскими данными.

Почему?

  • Потому что обработка заказов стала понятной и стандартизированной. У бизнеса больше нет вопросов, как собрать воронку или отгрузить товар.
  • Зато у клиентов появились новые ожидания, а на виртуальных полках новые бренды: им важно, как этот новый бренд с ними общается и насколько близкий контакт выстраивает магазин.
  • И главное: старые клиенты дешевле новых. Это та самая «новая нефть» — работа с базой, которую уже собрал бизнес.

Сегодня RetailCRM делает ставку на инструменты email- и мессенджер-маркетинга, чтобы компании могли не только автоматизировать продажи, но и выстраивать долгие отношения с покупателями.

Не amoCRM и Битрикс24 единым: как RetailCRM захватывает рынок онлайн-продаж и выводит CRM-маркетинг на новый уровень

Или, как говорит Андрей:

«Мы преисполнились в операционке и нашли, чем ещё можем помогать нашим клиентам».

Как RetailCRM заявила о смене курса

Одно дело — придумать новую стратегию, и совсем другое — донести её до клиентов. В RetailCRM решили делать ставку на партнёрскую программу.

Андрей объясняет:

«Клиента защищают его адвокаты и друзья — эксперты рынка. Нам напрямую до него не достучаться, а вот партнёры каждый день общаются с бизнесом и лучше всех понимают их боли».

Как ощущают себя CRM-системы, когда пытаются продать себя напрямую пользователям
Как ощущают себя CRM-системы, когда пытаются продать себя напрямую пользователям

Партнёры приходят и новые, и старые. А заодно — ведут с собой клиентов, причём сразу на новый функционал. И если с партнёрами всё примерно ясно, то вот с лидерами мнений — не очень.

RetailCRM запустила реферальную программу. Суть такая: эксперт может не внедрять систему, а просто порекомендовать её и пассивно получать за это 15% с лицензии. Приведённый клиент может работать как через партнёров, так и самостоятельно с ребятами.

И ещё одна важная деталь: в RetailCRM не боятся мультивендорности и не обижаются, когда партнёр рекомендует клиенту другую CRM-ку. Главное, чтобы бизнесу подходило решение. Наоборот, сомнение вызывают те, кто всем подряд рекомендует одно и то же.

Кто сейчас клиенты RetailCRM

Если сильно упростить, ключевой клиент RetailCRM — это бренд, который делает ставку на собственный канал продаж. Он готов вкладываться в своё имя, работать с данными покупателей и развивать клиентский сервис.

Андрей объясняет так:

«Честно скажу, маркетплейс я не отношу к e-com, это уже, скорее, ритейл-медиа. Там растут комиссии, покупатель доверяет больше имени площадки, а не самому товару. Многие выводят туда свой бренд, чтобы собрать трафик, а потом ведут покупателей к себе на площадки».

Александр Пустыльник добавляет важный момент:

«У нас не изменилась аудитория, мы поменяли подход. Теперь выходим к клиенту через экспертов и партнёров — ведь им доверяют больше, чем вендору».

Как изменился функционал RetailCRM

RetailCRM развивается не в вакууме — практически все обновления появляются после аудита с партнёрами и агентствами. Одиннадцатый релиз, презентованный на EcomExpo, на 99,9% посвящён CRM-маркетингу: работе с базой клиентов, автоматизации коммуникаций и точечным продажам.

Пробежаться даже по основным обновлениям мы не сможем, но не упомянуть ни одного будет фатальной ошибкой с нашей стороны! Поэтому поделимся обновлением, которое шокировало нас больше остальных 👇🏻

Раньше RetailCRM зависела от Google Analytics 4, где данные приходили с задержкой до суток. Ребята долго не думая решили запилить свой трекер, который способен отслеживать буквально любые действия пользователей на сайте и передавать эти данные в систему максимум за 40 секунд. Реакции стали почти моментальными — можно запускать цепочки в реальном времени.

Список событий для отслеживания выглядит следующим образом
Список событий для отслеживания выглядит следующим образом

Про остальные обновления читайте и смотрите на сайте у ребят. Вот ссылка. Рекомендуем заглянуть — это прорыв в сфере CRM-систем точно.

Зачем RetailCRM интеграция с amoCRM и Битрикс24

Это был запрос от партнёров-маркетологов. Часто им всё равно, в какой CRM клиент ведёт заказы — главное, чтобы воронка работала: делать рассылки, уведомлять, трекать, догревать и т.д. Если воронка не работает, клиент не доволен. А такого быть не должно. Чтобы закрыть этот запрос RetailCRM сделал связку с amoCRM и Битрикс24. Объединение конкурентов ради клиентов — это шаг, о котором мы и мечтать не могли!

По сути, RetailCRM перестала быть закрытой «коробкой» и стала платформой, которую можно встроить в разные бизнес-процессы и прокачать свой CRM-маркетинг.

Чтобы было понятнее, как работает связка amoCRM + RetailCRM, Андрей привёл реальный кейс. Расписывать в статье всё в деталях слишком долго, лучше послушайте этот кейс из первых уст — вот ссылка на подкаст (примерно 19-ая минута).

Про интеграции и маркетплейс

Мы не могли обойти стороной тему интеграций и выхода на маркетплейсы, поэтому дальше информация для тех, кто разрабатывает, внедряет или просто хочет сделать удобную платформу для своих менеджеров.

В RetailCRM система достаточно гибкая: если клиент приходит с запросом на интеграцию и сам не готов браться за разработку, ребята подключают своих партнёров или берутся за дело сами.

«Иногда мы делаем интеграции, которые дальше в массы не идут, а остаются нишевыми. Например, с «Одноклассниками». Запрос пришёл от двух крупных клиентов, партнёры делать не взялись — и мы сделали сами. Здесь был больше ориентир на удержание клиентов, а не популяризацию интеграции.

Совсем другая история — с Райффайзен Банком. Они пришли с уникальным запросом: нужны частичные возвраты оплат. На тот момент ни один из почти 50 эквайрингов этого не поддерживал. Мы увидели потенциал и сделали модуль сами. И это уже история не про удержание, а про крутое УТП»,

— приводит примеры Андрей.

Но иногда партнёры делают интеграции лучше, да и времени на разработку у ребят сейчас практически нет. И в таком случае команда RetailCRM не перекрывает воздух, а наоборот, передают бразды правления в руки партнёрам и дают им зарабатывать. Вот пример:

Есть два модуля для интеграции с Ozon:

  • один — базовый, разработанный внутри RetailCRM,
  • второй — их партнёра, Сергея Ткаченко.

В модуле от RetailCRM работы с возвратами нет, их проще было сделать напрямую в личном кабинете Ozon. Для большинства этого хватало.

Но у клиентов с большим объёмом операций ситуация другая: возвраты нужно обрабатывать прямо в системе, чтобы быстро перераспределять товар между маркетплейсами, розницей и складом. Тут модуль Сергея оказался гораздо полезнее: он дорабатывает его по запросам клиентов, и в нём возвраты работают полноценно.

Это win-win история:

  • клиент получает нужный функционал,
  • партнёр развивает продукт и зарабатывает,
  • ребята из RetailCRM усиливают экосистему.

«Это прокачка партнёрского канала, повышение их экспертизы. И наша нагрузка на саппорт, на разработку сильно снижается. Мы фокусируемся на продукте, а партнёры — на интеграциях»,

— замечает Андрей.

Про отбор на маркетплейс

В маркетплейс RetailCRM попасть не так просто: у ребят есть требования и к архитектуре, и к самим сценариям использования.

Например, у RetailCRM есть официальный модуль WhatsApp, который уже вшит в ядро продукта. Поэтому сторонние модули WhatsApp вряд ли пройдут на маркетплейс — они попросту слабее и технически устарели.

Есть и этические фильтры. Так, к ребятам недавно приходили с модулем кредитования бизнеса. С одной стороны, тема актуальная: товар в пути, оборотку нужно восполнять. С другой — это палка о двух концах (будто CRM-система загоняет людей в кредитную кабалу). По таким спорным решениям ребята проводят встречи, общаются и если всё-таки понимают, что и для клиентов, и для своей репутации это обернётся в минус, то отказывают. А так ограничений нет.

При этом конкуренции ребята не боятся: на маркетплейсе есть интеграции с Mindbox, Lplay и другими крупными игроками. Ограничений по принципу «вы наш конкурент — мы вас не пустим» никогда не было и не будет!

Коротко о команде RetailCRM
Коротко о команде RetailCRM

Как сервису попасть в маркетплейс: путь от заявки до модерации

Если вы владелец какого-то крутого сервиса и хотите интегрироваться — мы выудили у ребят, как выйти к ним на рынок интеграций. В принципе, процесс понятный и прозрачный:

  1. Документация — открыта и доступна, там описаны все требования к модулям.
  2. Обучение — есть закрытые обучения для партнёров, где ребята из RetailCRM подробно рассказывают о пути от регистрации до первых выплат.
  3. Договор — можно выбрать схему: фиксированная плата за размещение, либо RevShare — процент от покупок клиентов.
  4. Модерация — куда же без неё. Проверяют архитектуру, оформление, инструкции. Всё должно быть понятно конечному пользователю.
  5. Публикация — решение попадает в маркетплейс, где его могут устанавливать, использовать, а вы — получать денежки! Мы берём весь цикл производства на себя и даже помогаем с маркетингом. Пишите в нашу техподдержку (support@catcode.io) — обсудим разработку аутсорс-решений!

«Есть партнёр, который работает с нами больше 11 лет, и у него уже целый маркетплейс своих решений и разработок. И это лучший пример того, что дорога в маркетплейс открыта всем, кто готов делать качественные и полезные инструменты»,

— отмечает Александр.

Как работает продвижение модулей

К счастью или сожалению, но «занести денюжку» за рекламу не получится. В RetailCRM продвижение модулей идёт естественным образом:

  • новые решения попадают в дайджест рассылки для клиентов;
  • в приоритете те решения, которые связаны с CRM-маркетингом (ввиду нового позиционирования), а не какие-то операционные «узкие» истории;
  • скоро появится магазин решений — отдельная витрина для партнёрских офферов, где можно будет продвигать свои сценарии и наработки. Там порог входа ниже, но ценности для клиентов может быть даже больше. Это что-то интересненькое, будем ждать!
Вот так сделать для продвижения интеграции на маркетплейсе RetailCRM не получится
Вот так сделать для продвижения интеграции на маркетплейсе RetailCRM не получится

То есть если ваш модуль реально закрывает потребность бизнеса, то его заметят. Продвигаться только за счёт бюджетов не получится, нужно создать реально полезный модуль для пользователей.

❗Внимание, сейчас инсайдерская информация. Больше всего в RetailCRM сейчас ждут:

  • сервисные истории: записи на услуги, работа с расписаниями, бронирование (YCLIENTS и аналоги);
  • GS API — здесь есть явный запрос;
  • кассы, терминалы, розница — всё, что помогает бизнесу в офлайне;
  • программы лояльности — у ребят уже есть универсальная доработка, но очень нужны внедрения в сторонние системы;
  • конструкторы сайтов — новые CMS и SaaS.

«Мы показываем пример — партнёры подхватывают. Иногда доходит до того, что если стороннее решение круче и сильнее нашего — мы спокойно убираем своё и оставляем партнёрское»,

— добавляет Андрей.

Подытожим: чем отличается RetailCRM от других CRM-систем

  • Более близкие отношения с партнёрами

«Мы можем глубже общаться с партнёром, буквально держать его за руку и показывать, что не нужно бояться открывать новое направление. Мы рядом и всегда поможем»,

— рассказали в команде RetailCRM.
  • Операционка на высшем уровне

Андрей выделяет ключевое:

«В товарке для нас главное — потоковая обработка заказов, удобный интерфейс и режим одного окна».

  • CRM-маркетинг

«Инструменты CRM-маркетинга уже “в коробке”. Ничего дополнительно интегрировать не нужно».

— добавляет Александр.
  • А ещё — ребята не боятся ошибаться:
  • Запускают гипотезы и проверяют их вместе с партнёрами.
  • Работают в формате закрытых релизов: сначала выкатывают новый функционал «для своих», тестируют и собирают обратную связь.
  • Если что-то не заходит — меняют и дорабатывают.

И это только малая часть достоинств! Если хотите поработать с ребятами в качестве партнёра, эксперта или обычного бизнеса — вот ссылка. Оставляйте заявки, пишите и изучайте CRM-систему, которая ещё заявит о себе!

Мы в Catcode как раз помогаем бизнесу работать с такими системами: настраиваем, автоматизируем, интегрируем и показываем, как из CRM можно выжать максимум. Уже 6 лет делаем это для десятка компаний и знаем, как интегрировать ваш сервис в CRM-систему и получать пассивный доход.

Если вы задумываетесь, как прокачать продажи и упорядочить процессы — пишите нам, разберёмся вместе.

Ещё раз оставляем ссылки на подкаст на YouTube и в VK. В статье лишь ⅓ часть всего разговора, больше кейсов, инсайтов и подноготной CRM-маркетинга — в видеоформате. Смотрите и слушайте!

Чуть не забыли: держите ссылку на наш телеграм-канал — там больше новостей из мира CRM, наших виджетов и специальных акций и скидок только для подписчиков. Заглядывайте!

1
Начать дискуссию