Какой таск-трекер лучше

Выбрать. Пост не про сравнение таск-трекеров и хвалебные оды фаворитам.

Скорее это размышления на тему того, как стоит подходить к выбору инструмента.

Какой таск-трекер лучше

Я люблю рассказывать, как в одной студии за год работы сменил 9 таск-трекеров и хвастаться что команда меня еще не закопала.

Это реальная история, которая имеет в себе четкую мораль - инструмент должен закрывать потребности. Не нравится руководству, быть дешевым или с приятным интерфейсом.

В первую очередь таск-трекер это инструмент для отображения ваших бизнес-процессов. И лишь во вторую способ красиво организовать и построить работу.

Для выбора я руководствовался методикой "взвешенного геометрического показателя качества". Ее суть в том, что выбирается список показателей. Например, каждый трекер мы оцениваем по наличию свимлайнов. Все показатели должны быть количественные, поэтому выбираем относительную шкалу, я беру обычно от 1 до 10. Оцениваем все трекеры по этому критерию и прочим показателям, которые выбрали. Для каждого показателя устанавливаем коэффициент весомости. Сумма этих коэффициентом должна быть равна 1.

В итоге мы выбираем критерии оценки, устанавливаем важность каждого критерия для нас, оцениваем по ним каждый трекер. Все эти значения загоняются в формулу:

геом. показатель = сумма произведений оценки на коэффициент.

Вся хитрость в том чтобы выбрать критерии. Ниже список критериев, которые применял я в последний раз:

  • Открытое api
  • Быстрота загрузки
  • Фильтрация задач
  • Связи между задачами
  • Кастомизация полей
  • Кастомизация пространства (столбцы, свимлайны, доски и т.д.)
  • WiP лимиты
  • Быстрота настройки воркфлоу
  • Отчеты из под коробки
  • Таймтрекинг и таймшиты
  • Комментарии в задачах
  • Удобство создания службы поддержки (service desk)
  • Массовые действия с задачами
  • Отслеживание истории изменений
  • Представление таймлайна/роадмапа/ганта
  • Удобство визуализации
  • и т.д. их было под 30, все уже не вспомню

Для сбора этих критериев нужно пообщаться с командой и руководством. Можно например запереть их в комнате и не выпускать пока не напишут список. Либо есть более гуманный способ, например поднять тему на ретро и в формате lean coffee выбрать критерии с командой.

Как будут получены критерии не так важно. Главное чтобы их список нес все себе 2 ценности:

  • прозрачность процессов (возможность отразить то, что у вас есть сейчас на практике);
  • удовлетворения потребностей (реальных потребностей команды, менеджера и стейкхолдеров)

По такому списку мы серьезно выбирали Bitrix24, но потом пришли через 3 месяца к тому, что есть неудовлетворенность, обновили наш список и выбрали новый инструмент. Обновления происходили совершенно безболезненно, потому что исходили от команды.

P.S Выбирайте не только из мейнстримного. Вовсе не обязательно, что вам нужна jira, redmine или youtrack. Мы вполне серьезно пользовались 4 месяца гугл табличками и было очень даже удобно.

P.P.S Я сменил самописную CRM, jira, trello, redmine, google sheets, clickup, bitrix24, youtrack, kaiten.

66
6 комментариев

Хорошая статья, спасибо! Вообще мысль о том, что надо отталкиваться от задач, а не от инструмента – надо бы баннером повесить в каждый офис

2
Ответить

Лучше даже не от задач, а от целей и источников неудовлетворенности.

1
Ответить

Когда менеджеры начинают относится к Jira не как к священной корове, а как лопате, то это идет только всем на пользу

1
Ответить

ахахахахахах, посмеялся от мема в голос

Ответить

Так он же классический

Ответить

Советую попробовать O!task)

Ответить