{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Монетизация Clubhouse: платные комнаты, подписки на спикеров и конференции

Платный доступ к UGC контенту сегодня находится на полпути к тому, чтобы стать новой нормой потребления контента в сети.

Западный Интернет с опозданием на пять лет массово перенимает опыт китайских технокомпаний:

  • донаты летсплейщикам
  • платный доступ к премиальному контенту
  • чаевые стримерам и шоппинг в соцсетях

Вот и главный ньюсмейкер февраля, соцсеть Clubhouse обещает к лету запустить монетизацию комнат, закрытые клубы инфлюенсеров и прочие новые фичи вроде инвестиций в своих авторов.

Конкретных функций по монетизации у разработчиков Clubhouse пока нет, но они уверены в необходимости вознаграждения авторов, спикеров, блогеров. В частности, до 31 мая принимаются заявки на грантовую программу для топовых блогеров и модераторов комнат, которые хотят создавать и монетизировать свой контент.

Мы не остались в стороне: команда сервиса платных подписок Paywall.ru представила свое решение для создания комнат в Clubhouse с платным доступом к эфирам.

Виртуальные конференции, платные подписки на отдельные выступления, на конкретных спикеров будут логическим шагом в партнерстве ивент-агентств и новой соцсети. Сегодня даже Bloomberg продает подписку на свои виртуальные ивенты (тут другие СМИ поперхнулись от такой дерзости и скорости принятия решений), а завтра такие распродажи станут обыденностью и привычной частью инвентаря медиа.

Инерция посреди самой большой трансформации с начала нулевых: сегодня все говорят о буме монетизации контента, но мало кто готов это делать в новых социальных сетях.

Продлится это недолго, потому что новые условия заставят спикеров и блогеров со старта рассчитывать на стабильную коммерческую отдачу в виде платных подписок, спонсорских контрактов, донатов от своих пользователей.

Новая нормальность в соцсетях выглядит так: в этом году Twitter и Facebook возьмутся за монетизацию UGC контента, независимых медиа, блогеров и микро-издателей. Взрывной рост популярности Clubhouse послужил катализатором давно готовящихся изменений.

Конкуренция между основными соцсетями обещает быть особенно интенсивной, ведь Facebook и Twitter почти одновременно объявили о полноценном запуске аудио комнат Live Rooms и Spaces соответственно. Поздно. Массовым соцсетям доверяют все меньше после их участия в политических играх, дистрибуции фейковых новостей и культуры кэнселинга.

Время инноваций для Facebook закончилось: сегодня техногигант вынужден копировать новое поколение инноваторов — форматы стримов, интерактивных подкастов, жанр коллаборативных аудио- и видеочатов давно осваивают небольшие игроки вроде Solve HQ, SpeakPipe, LiveLab, которые своим УТП сделали доступность монетизации контента по умолчанию.

Некоторые компании устали ждать новинок от большой тройки (Google, Facebook, Apple) — вовсю создают инхаус решения для аудио форматов. Голосовые чаты в приложении Locker Room позволяют фанатам и журналистам напрямую общаться со звездами спорта, получать комментарии, брать интервью.

Отдельные команды уже перевели часть своего контента в аудио формат не дожидаясь отмашки со стороны Кремниевой Долины.

Т.е. феномен Clubhouse нельзя назвать самым первым, он скорее самый заметный просто.

Зачем сегодня нужно монетизировать комнаты в Clubhouse?

Потому что завтра качественный бесплатный контент в Интернете будет моветоном, как и половина сегодняшних рекламных моделей.

Издания сами будут продавать рекламу в пост-куки мире, как это готовится делать WP со своей рекламной платформой. Издания будут рассчитывать на своих читателей, ведь сегодня пользователи хотят платить за новости: +16% прирост глобальных подписок только в 2020 году. А половина пользователей Интернета в Европе, США, Мексике уже сегодня готовы платить каждый месяц по 3-6 евро за качественные новости, без политических разборок и обзоров на пылесосы (привет, редакция NYT).

Резюме

В 2021 году продолжается бум:

  • подкастов
  • голосовых чатов
  • интерактивных радио форматов
  • мультикастов
  • пейволлов и разновидностей walled gardens в медиа

К возросшей активности вокруг общения в войсчатах подключаются буквально все: от Spotify, который разрабатывает свои интерактивные подкасты, до Telegram, который вот-вот откроет доступ к массивному обновлению голосовых чатов для телеграм-каналов.

Голосовые чаты появятся на всех массовых площадках: Facebook/Instagram увеличивают количество участников лайв румов, скоро там добавят опцию модераторов; Марк Кьюбан готовит экосистему платных подкастов Fireside, где ведущие будут общаться со слушателями; Twitter запустил свои приватные аудиочаты Spaces. Создатель ТикТока уже скопировал Clubhouse для Китая.

Монетизация авторского контента + развитые аудио и интерактивные форматы могут стать the next big thing в технологиях и медиа.

Больше о монетизации авторского контента по подписке можно узнать в канале сервиса Paywall.ru. А если вы уже решили сделать свою комнату платной — здесь подробный скринкаст по настройке.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Paywall
Автор

Оценка компании в следующих раундах инвестиций покажет реальное положение дел. Мы настроены оптимистично, новостей еще будет много) В крайнем случае, есть войс-чаты Телеграма, которые пока обделены должным вниманием.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Да да да, тем временем всё ещё достаточно новостей про клабхаус)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мартыненко

Ждем вторую волну, когда выкатят на ведроид:)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Pashkov

если это отразится на качестве контента, то можно и заплатить

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мартинов

Тоесть Илон Маск будет бесплатно на clubhouse работать?

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Очень много шума с клаб хаусом, но медийное онлайн прослушивание мне нахрен не уперлось. 
Сейчас идет все в сторону гибкости и потребления по необходимости, а сидеть и слушать болтовню без возможности промотки - шаг назад.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда