Как скрыть формулы в Excel
Зачастую бывают такие обстоятельства, что нам нужно скинуть кому-либо таблицу, при этом область с нашими формулами хотелось бы "заблокировать", чтобы коллеги, которым мы даем таблицу не видели наши формулы, но видели конечный результат вычислений этих формул. А где-то рядом (в соседнем листе, как правило), используя результаты наших вычислений проводили свои расчеты.
В этих случаях помогает встроенная настройка форматирования ячеек и защиты листа. Подробнее.
У нас есть некая область на листе с массивом данных, где проводятся вычисления по некоторой формуле.
И нам хотелось бы, чтобы наши коллеги не видели формулу для расчета. В данном случае формула и таблица достаточно примитивная, но для важных вычислений, например, финансовых, где считаются некоторые показатели компании (например, затраты, из чего они складываются) было бы актуально скрыть формулу.
Делаем следующее:
- Выделяем область таблицы с формулами, которые хотим спрятать
- Вызываем контекстное меню правой клавишей мыши и выбираем Формат ячеек
- Во вкладке Защита поставьте галочку напротив пункта Скрыть формулы и нажимаем ОК.
Чтобы этот способ работал, следует нажать правой кнопкой мыши по выбранному листу внизу экрана рабочей области (где наши листы собсно) и выбрать пункт Защитить лист. В меню выбираем настройки защиты листа и задаем пароль.
Итогом имеем лист, где наши формулы спрятаны. Вот на моем примере выделена ячейка J2, а в строке с формулами пусто. Работает? Работает.
При этом наши коллеги, создав в этой книге новый лист, могут использовать результаты наших вычислений. Пользуйтесь. В комментариях задавайте вопросы.
Понравилась статья?
Поставь реакцию и дай обратную связь в комментариях.
Подпишись на мой ТГ-канал, там я пишу свои заметки и наблюдения по теме аналитики в excel, выкладываю готовые шаблоны таблиц, интересные приемы применения моих знаний для решения других бизнес-задач и др. полезный материал без лишней рекламы.