Clubhouse самая модная тема последних недель

Самая модная тема последних недель – американский Clubhouse. Приложение запущено в сентябре, выручки нет, а последний раунд компания привлекла по оценке в миллиард долларов – это и правда интересно.

Стартап возрождает механику irc-чатов девяностых годов, только вместо текстовых сообщений тут используется живая речь. Один пользователь создает комнату, как раньше канал, другие в неё подключаются. Хозяин и те, кому он разрешил, разговаривают, остальные слушают – а если хотят что-то сказать, то поднимают руку, и им тоже могут дать право голоса.

В одной комнате допускается неограниченное количество людей, звезды уже собирают десятки тысяч слушателей в одном зале. Разговаривать нормально могут пятнадцать-двадцать человек, дальше требуется активная модерация, иначе все будут друг друга перебивать.

Первый популярный сценарий использования – маленькие группы ближнего круга. Я запустил тестовую комнату, ко мне внезапно подключился мой знакомый, к нему двое его знакомых – и вот мы вчетвером уже поддерживаем small talk, а нас слушает два совершенно левых человека. Я вышел и заглянул обратно через полчаса – а там уже штук двадцать участников, и в самом разгаре обсуждение феминизма в IT. Люди проводят время не хуже, чем в комментариях в Facebook. Другая крайность – те самые звезды. Они заранее в твиттере или инстаграме объявляют, что запустят комнату в такое-то время, послушать приходят тысячи фанатов, а несколько знакомых участвуют в беседе. По описанию получается похоже на формат трансляций в YouTube или подкаст в прямом эфире, но действо существенно менее формально – то ли потому, что не остается записи, то ли от того, что зрители “ближе”, им проще превращаться в спикеров и наоборот.

Голосовой формат по определению жрет очень много времени. В Clubhouse невозможно зайти на пару минут, это всегда долгая история. Но зато в отличие от Facebook или TikTok он оставляет свободными глаза и руки – можно слушать и вести машину, мыть посуду, бегать на эллипсе. Некоторые, наверное, даже работают. Конкуренция получается в первую очередь с фоновым телевизором, а не интернет-сервисами. И, конечно, подкастами – в США-то они популярны.

С момента запуска приложение скачали два миллиона раз, из них четыреста тысяч – за последнюю неделю. Большая часть аудитории американцы – и, конечно, она сильно перекошена в сторону IT. Программистов и стартаперов пока в системе больше, чем кассиров.

Разумеется, Clubhouse может сдохнуть, на то он и стартап. И сама концепция вполне может приесться через пару месяцев, и неизбежный клон от Facebook, возможно, обгонит оригинал – тем более, что у него пока не хватило ресурсов ни на нормальный UX, ни даже на Android-версию. Но есть какой-то шанс, что и не сдохнет. И тогда это новый большой игрок.

Вы всё ещё сидите и не делаете русскую версию? Зря. Можно успеть.

Clubhouse самая модная тема последних недель
2 комментария

ого, статья про клубхаус, как нам этого не хватало
но о мертвых либо хорошо, либо ничего, так что лучше больше про клубхаус не пишите

3
Ответить

опоздал с темой на неделю

1
Ответить