В Госуслуги добавили возможность пожаловаться на управляющую компанию, которая ограничивает доступ интернет-провайдеров в ЖК
Минцифры рассмотрит обращение в срок 30 дней, а «получив полный комплект документов», направит их в прокуратуру.
- На сайт добавили форму обратной связи, с помощью которой жильцы домов, где ограничен доступ провайдеров, могут пожаловаться на действия управляющей компании, говорится в сообщении министерства.
- К обращению можно прикрепить относящиеся к проблеме документы, а также переписку с управляющей компанией и провайдером.
- Минцифры «в зависимости от типа проблемы» ответит на жалобу в срок до 30 дней. Следить за статусом обработки можно в личном кабинете Госуслуг. В министерстве добавили, что после «получения полного комплекта документов» направят их в прокуратуру.
В апреле 2024 года вступил в силу закон, по которому управляющие компании должны обеспечить беспрепятственный доступ в многоквартирные дома без взимания платы за размещение оборудования. Однако его соблюдают не все, отмечают в Минцифры.
В мае 2025 года ФАС обнаружила ограничения доступа интернет-провайдеров в жилые комплексы ПИК в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области есть дома, где подключиться можно лишь к Lovit — собственному интернет-провайдеру застройщика.
Резонанс возник на фоне DDoS-атаки на Lovit. В конце марта 2025 года из-за атаки жители остались без интернета, а те, кто заходил в подъезды с помощью приложения, не могли попасть в дома. После этого глава Минцифры Максут Шадаев пообещал рассмотреть возможность ввести ответственность для управляющих компаний, которые не соблюдают закон.
В сентябре 2025 года ФАС возбудила антимонопольное дело против ПИК из-за ограничения доступа интернет-провайдеров. Компании может грозить штраф.