«Яндекс.Такси» и «Еда» предложили водителям и курьерам аналоги «больничных» от страховой компании

Стоимость страховки — 270 рублей в месяц.

7.5K7.5K открытий

У Яндекса большие проблемы с избыточным наличием водителей: его, этого избытка нет, а от него так много зависит... Страховка для прямых партнеров-водителей - это

1) инструмент контроля деятельности водителя: 120 часов в месяц (минимальное условие для страховки) - это не менее 18 полных рабочих дней; иначе говоря, водитель со страховкой будет вынужден/обязан работать весь месяц эксклюзивно на Яндекс, игнорируя заказы других агрегаторов.
2) водителю со страховкой в безусловном порядке потребуется работать на Яндекс на 1-2 часа в день больше, чем водителю без страховки, - для Яндекса это дополнительные свободные машины.
3) водителям со страховкой будет возможно предлагать больше мелких заказов.

Как страховой продукт рассматривать эту страховку смысла нет никакого: инструмент будет доступен только прямым партнерам, ИП/самозанятым, то есть гражданам России, у которых и так имеется ОМС. Но этих прямых партнеров - 10% от общей массы таксистов в Яндексе.

Иначе говоря, перед нами экспериментальный - возможно, временный - инструмент дополнительного контроля водителей-партнеров, каковых после введения в Москве ЕЦП может к концу года значительно прибавиться.

Но самое основное - это имиджевый инструмент. Мы предлагаем страховки, мы дезинфицируем машины, мы развозим вакцины, мы вакцинируем водителей: все эти акции, объявленные с таким шумом, в реальности либо несоизмеримы с пиар активностью, либо начинались и тут же заканчивались.
Очень напоминает случай компании Doordash (сервис доставки еды #1 в США): они не так давно истратили $5млн на рекламу своего благотворительного проекта бюджетом $1млн.

Ответить