Кот с оливье и Love is: как мы запустили открытки в переводах, а клиенты отправили их уже 5 млн раз

Вместе с командой переводов Т-Банка рассказываем, как и почему мы решили запустить открытки, которые можно добавить при отправлении денег друзьям и близким.

Кот с оливье и Love is: как мы запустили открытки в переводах, а клиенты отправили их уже 5 млн раз

Переводы, которые приносят радость

Обычно денежный перевод — это рутинное действие: возврат долга, поздравление с праздником или финансовая поддержка близких. Мы решили взглянуть на него иначе — как на возможность выразить эмоцию. Поэтому в сентябре 2024 года запустили открытки в переводах и превратили их в знак внимания — личный и живой, где важна не сумма, а то, какое чувство человек хочет передать.

В дальнейшем запуск открыток лег в концепцию «дофамин-банкинга», которую Т-Банк запустил в ноябре 2024 года. Она построена на простой идее: даже привычные банковские операции могут становиться источником положительных эмоций, если они несут в себе больше, чем просто функцию. Переводы с открытками стали одним из ярких примеров того, как эта концепция реализуется на практике.

Когда чаще всего используют открытки?

С момента запуска интерес к открыткам стабильно растет — количество отправленных открыток увеличивается ежемесячно в среднем на 12%. Наши клиенты отправили уже 5 млн денежных переводов с открытками. Пик пришелся на 8 марта 2025 года. Интерес к открыткам у клиентов появляется и на другие праздники: лидируют Новый год и День защитника Отечества.

Открытки в цифрах

К сентябрю 2025 года средняя сумма одного перевода с открыткой оказалась на 15% выше, чем без нее — 7390 ₽ против 6410 ₽. А клиенты, которые хотя бы раз воспользовались функцией, совершают на 70% больше переводов в целом. По нашим оценкам, каждый сотый перевод в Т-Банке уходит с открыткой.

Дальше — больше. В сентябре мы запустили пак эксклюзивных открыток КХЛ для любителей хоккея и адреналина, а сейчас готовим для вас следующие порции настроения.

Коты и лапки: какие открытки самые популярные?

Лидерство даже в летние месяцы сохраняла новогодняя открытка «кот с оливьешкой». На втором месте ― открытка с посланием от культовой жвачки Love is… Она также лидирует и в переводах мелких сумм до 20 рублей – они занимают пятую часть среди всех отправлений. Романтическую открытку с мелкими суммами отправили уже более 14 000 раз.

Кто чаще переводит эмоции и когда?

Мужчины отправляют открытки, как и переводы в целом, чаще (54%), чем женщины (46%). Самая активная аудитория — молодежь до 24 лет (они отправляют 22% всех открыток) и пользователи старше 48 лет (на них приходится 10%).

По регионам распределение выглядит так: в Центральном федеральном округе отправляют 33% всех открыток, в Северо-Западном — 13%, а меньше всего пользуются функцией в Северо-Кавказском округе — 2%.

3
4 комментария