Ни один разработчик, создавая новый код в старом функционале, не сделает белую кнопку на белом фоне, зато не задать ей текстовую метку вполне способен, так как она не видна, и UX-специалисты об этой проблеме не скажут. Но эта текстовая надпись относится к невизуальному дизайну, и даже если она там была раньше, в новой версии программы ее уже может не быть.
Здравствуйте, Артём!
Спасибо, что поделились своим опытом и обратили внимание на проблему.
Мы много работали над новой версией приложения. Видимо, поспешили, поэтому не учли всех требований к доступности.
Простите нас за это, будем исправляться 👌🏻
Расскажем о наших дальнейших планах:
— На этапе прототипа дизайн-концепции нового приложения мы учли требования к контрастности интерфейса и протестировали его работу на группе слабовидящих людей. Это стало основой для работы наших дизайнеров.
— В апреле запускаем тестирование уже работающего приложения. Проверим корректность работы приложения с Voice Over, посмотрим на навигационные проблемы раздела Платежи по СБП. Сформируем бэклог и будем работать над исправлением.
— Чтобы постоянно видеть проблемы и пополнять список задач, вводим новый стандартизированный процесс — UX-трекинг. Он поможет нам оперативно реагировать на возможные сложности с интерфейсом.
Приглашаем вас поучаствовать в наших апрельских тестах. Вы сможете присоединиться к нашему исследованию и внести вклад в улучшение Альфа-Мобайла для людей с инвалидностью по зрению.
Коллеги, а почему дизайн вы не в апреле настраивать будете? Ведь следуя вашей логике, можно будет пользоваться всем клиентам белыми кнопками на белом фоне =)
Ответил в Facebook, отвечу и здесь.
Пока вы привлекаете неквалифицированные фокус-группы и не делаете подход к accessibility системным, вы не улучшите приложение.
Взгляните на практику Сбербанка и ВТБ. Они закладывают реализацию доступности на этапе разработки, а не спустя месяц после выхода релиза.