Такси по цене бизнес-класса: почему Москва больше не может себе позволить дешевые поездки
Вечером вызвать такси в Москве стало как казино: если повезет — заплатишь тысячу, если нет — приготовь две тысячи.
Как раз за 2025 стоимость поездок в Москве выросла почти на 70% и эта тенденция, еще далеко не исчерпана. Острая нехватка водителей, рост цен на бензин и бесконтрольная динамика тарифов превращают такси из привычного средства передвижения в символ городской роскоши.
Почему цены выросли так резко?
Еще в мае 2025 года в московских агрегаторах числилось около 422 тысяч зарегистрированных таксистов, но реально работали лишь 150 тысяч. То есть на линию выходит едва треть от всех. Остальные ушли — кто в корпоративные перевозки, кто просто сменил профессию.
По прогнозам аналитиков, к 2026 году число активных водителей может сократиться еще на 10%, а это значит — ждать машину придется дольше, а платить больше.
Эксперт Института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук НИЯУ МИФИ Яков Якубович поясняет:
«Рост цен — симптом системного кризиса. Водители не выдерживают условий: низкая зарплата, высокие комиссии агрегаторов, отсутствие соцгарантий. Прибавьте к этому стресс, агрессию пассажиров и частые ДТП — тут станет ясно, почему рынок стремительно теряет людей».
Комиссии агрегаторов сегодня достигают 30%, а жесткие требования к страхованию и знанию города отпугивают новичков. Такси перестает быть привлекательной профессией.
Когда интернет падает, цены взлетают
Дополнительный удар по кошелькам москвичей пришелся на периоды перебоев связи. Когда в июле из-за налета беспилотников ограничили работу интернета, цены на такси в Москве подскочили на 75–200%. В регионах — до 150% и выше.
В итоге за короткую поездку, которая обычно стоит 300–400 рублей, москвичи платили по тысяче и больше.
Проверки и обвинения
Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов поручил проверить обоснованность повышения цен в условиях ограничений связи. Однако, как отмечают эксперты, государство не регулирует тарифы — и формально агрегаторы не нарушают закон.
Юрист Сергей Храпач поясняет:
«Цена — предмет соглашения между пассажиром и перевозчиком. Даже если тариф кажется завышенным, юридически это не нарушение».
Тем не менее в Госдуме уже звучат предложения ввести механизм сдерживания цен. Депутат Виталий Милонов заявил:
«Некоторые предприниматели воспринимают чрезвычайные ситуации как шанс на сверхприбыль. Таких нужно наказывать».
Но часть отраслевых специалистов уверена: чрезмерное регулирование может добить рынок.
Кто виноват? Куда цены полетят дальше?
Помимо кадрового дефицита, рынок такси страдает от экономического давления. Инфляция, рост цен на бензин, запчасти и обслуживание заставляют водителей повышать тарифы. Даже «Яндекс.Такси» признает, что за год стоимость минуты поездки выросла на 16–30%...
Хотя компания утверждает, что рост замедлился…
Руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселева считает, что ситуация частично стабилизируется:
«Пик дефицита водителей уже прошел, но без поддержки отрасли и пересмотра комиссий агрегаторов проблему не решить».
Что нас ждет?
Если ситуация не изменится, такси действительно может превратиться в премиальный сервис для избранных. Уже сегодня поездка из центра в спальный район стоит как авиабилет в соседний город.
Однако надежда все же есть: технологический прогресс. В Москве активно тестируют беспилотные автомобили, а развитие микромобильности по типу электросамокатов или каршеринга — может стать реальной альтернативой.
Пока же жители столицы платят все больше, а привычная фраза «доеду на такси» становится не признаком удобства, а элементом статуса. И если раньше бизнес-класс выбирали ради комфорта, то теперь — просто потому, что других вариантов быстро и безопасно доехать по Москве почти не осталось.
В нашем Telegram-канале мы делимся свежими инсайтами о том, как оптимизировать найм и не переплачивать. Подписывайтесь!