Confluence всё. Отечественное решение на замену сервисов Atlassian Data Center

Компания Atlassian объявила о выводе из коммерческого оборота on-premise версий ключевых программных продуктов — Jira Server/Data Center и Confluence. Продажу новых лицензий полностью прекратят с марта 2026 года, а с февраля 2029 года завершится и техническая поддержка.

Confluence всё. Отечественное решение на замену сервисов Atlassian Data Center

Для российских компаний, которые привыкли к продуктам Atlassian, это создает значительные операционные риски. Стабильные и отработанные корпоративные процессы могут утратить свой защищенный и управляемый статус.

Это значит, нельзя будет обновить ПО, соблюдать политику информационной безопасности, расширять лицензии. Ключевой угрозой станут не только прямые финансовые потери и перебои в работе, но и утрата доступа к корпоративной базе знаний.

Встает вопрос: как обеспечить долгосрочную устойчивость бизнеса и безопасность данных без инфраструктуры Atlassian.

О чем предупредил Atlassian

На сайте компании описан пошаговый сценарий. Продажа новых лицензий прекратится в 2026 году, а продление существующих — в 2028. Финальным этапом станет полное прекращение поддержки после 2029 года. Пользователям останется устаревшая программа. Подобный сценарий чреват серьезными последствиями, включая нарушения безопасности, потерю функциональной совместимости и нестабильность работы.

Потеря поддержки критична для корпораций, органов власти, финтеха, управленческих и продакт-команд — всех, кто давно работает с сервисами Atlassian. Проекты начнут пробуксовывать, данные могут исчезнуть, есть риск получить штраф за несоблюдение законов хранения и защиты информации.

Пора искать варианты миграции: найти аналог, разработать план переноса бизнес-процессов, адаптированных интеграций и пользовательских сценариев.

Confluence и Jira VS TEAMLY

Наши пользователи знают, что TEAMLY спокойно заменяет связку Jira Server и Confluence. Есть инструменты для продуктовых команд, таск-менеджмента, совместной работы, создания, развития и поддержки корпоративной базы знаний.

Особенно важно — всё программное обеспечение полностью разрабатывается и обслуживается в России, с учетом реальных требований российского бизнеса и законодательства.

Облако или коробка

Сервис TEAMLY можно развернуть как в облаке (SaaS — инфраструктура и данные на территории РФ, гибкое масштабирование), так и «на своих серверах» — коробочная версия позволяет хранить всё критичное только внутри защищённых контуров компании.

On-premise архитектура подойдет крупным предприятиям и госструктурам, которые важно соблюдать требования безопасности.

Облако стоит рассмотреть тем, кому важно быстрое внедрение и высокая доступность. Например, малому и среднему бизнесу, быстрорастущим командам.

Также возможен переезд из облака на свои сервера и наоборот.

Сравнение функционала

На платформе TEAMLY можно реализовать все ключевые сценарии управления проектами.

База знаний

Если в компании использовали Confluence для создания Базы знаний, то легко будет перенести процессы на Тимли. Сервис предлагает все инструменты для совместного редактирования статей, удобный поиск, в том числе с AI-ассистентом, поддержку вложений и контроль версий документов.

Сервис предлагает все инструменты для совместного редактирования статей, удобный поиск, поддержку вложений и контроль версий документов.

Чтобы команда оставалась в едином информационном поле, в Тимли есть готовые решения и шаблоны пространств для разных целей: HR, проектных офисов, отделов поддержки и продаж, IT, маркетинга.

Confluence всё. Отечественное решение на замену сервисов Atlassian Data Center

Интуитивно понятный визредактор снижает нагрузку на обучение персонала и позволяет быстрее вводить новый софт даже в крупных отделах.

Есть возможность создавать обучающие курсов — с уроками и тестами.

AI-ассистент в TEAMLY основан на переключении между LLM и RAG. Гибридная модель автоматически выбирает способ обработки запроса в зависимости от ситуации.

AI-ассистент помогает наполнять базу знаний, актуализировать материалы и находить информацию в статьях. Доступны функции по созданию, редактированию, улучшению текста. Можно сократить или расширить материал, собрать список задач.

Умные таблицы

Для задач подходят инструменты умных таблиц с несколькими видами представлений: таблица, канбан-доска, диаграмма Ганта, календарь. Есть формы и диаграммы.

Такая система позволяет гибко работать с задачами: фильтровать их по любым параметрам, открывать статью для детального изучения материала или менять интерфейс на любое представление, которое нужно на данном этапе работы.

Если проектная команда привыкла работать по спринтам, она оценит эту возможность: достаточно выбрать нужное свойство.

Ролевые модели доступа

Безопасность и юридическая чистота

Тимли работает в России и все данные хранятся в российской юрисдикции. Процессы соответствуют требованиям регуляторов и стандартам корпоративной безопасности (По закону ФЗ-152). Поддерживается работа в импортонезависимых инфраструктурах, в том числе полностью офлайн в локальных сетях — при установке on-premise.

Ролевая и правовая модели

В отличие от старых схем, в TEAMLY реализованы ролевая и правовая модели доступа.

  • Доступ по разделам, документации, проектам, отдельным группам и даже к конкретным объектам (гибкая политика безопасности).
  • Привычные роли можно настроить для каждого случая. Это администратор (максимальные возможности), редактор (создание и редактирование контента), читатель (только просмотр), гость (гостевой доступ к отдельным зонам).
  • Возможно быстрое делегирование и отзыв доступа, что удобно как для ИТ-отделов, так и для бизнес-подразделений.
  • Снижение риска человеческого фактора: роли можно точечно настроить даже в разветвлённых структурах, не допуская несанкционированного распространения конфиденциальной информации.
  • Все изменения сохраняются в журналах событий. Это упрощает аудит, разбор инцидентов и отчётность.
Confluence всё. Отечественное решение на замену сервисов Atlassian Data Center

Миграция

Переход с Jira/Confluence вызывает опасения потерять историю задач, ссылок и файлов. Однако команда TEAMLY проработала автоматизированные инструменты для миграции данных: поддерживается перенос задач, документов, пользователей, а также сохранение структуры проектов и метаданных.

На этапе внедрения команда поддержки поможет с настройками, обучением сотрудников и интеграцией с внутренними системами.

Перспективы российского ПО

Приближение даты окончательного прекращения поддержки со стороны Atlassian актуализирует проблематику цифрового суверенитета, необходимости сохранения контроля над корпоративной базой знаний и защиты ключевых информационных процессов.

Стратегический переход коммерческих и государственных организаций на отечественные программные решения может обеспечить устойчивость компаний и сохранение конкурентоспособности.

Платформа Тимли прочно заняла свое место в сегменте современных систем для управления проектами, благодаря гибкости внедрения и настроек, большому числу инструментов, широкому функционалу, доступности техподдержки на русском языке.

С TEAMLY можно сделать работу команды удобной, безопасной и прозрачной. Стоит принять решение заранее, чтобы не оказаться заложником устаревших систем и потерять накопленные знания компании.

Еще больше о совместной работе, базе знаний, кейсах в проектном офисе рассказываем в нашем телеграм-канале.

Начать дискуссию