{"id":13585,"url":"\/distributions\/13585\/click?bit=1&hash=5abbdccc3fb020b5689ad8081fa009393de3b75c1e378f7f15bf1276f341927b","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"d9c50f1f-3071-518e-8ae7-e283eb318898","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Heads and Hands

Цифровая экосистема Alibaba Group: какие там сервисы, для чего они нужны и сколько из них вы знаете

Через 15 лет четверть планеты будет пользоваться продуктами Alibaba

Вы в блоге Heads and Hands — в доме цифровых экосистем и супераппов. Мы их создаем и исследуем, рассказываем про пользовательский опыт и мобильную коммерцию. Вступайте, чтобы быть в курсе и подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Alibaba Group — цифровая экосистема для продавцов и покупателей. Она появилась в 1999 году как торговая площадка для малого и среднего бизнеса и за 22 года расширилась до 700 разных бизнесов. Туда входят B2B платформы, логистические службы, рекламные сети, инструменты облачных вычислений, финансовые сервисы, развлечения и медиа активы:

Электронная торговля осталась ядром экосистемы и приносит компании 87% выручки. Сервисы из других сегментов поддерживают и ускоряют рост e-commerce направлений:

Alibaba Group предоставляет полную торговую инфраструктуру для клиентов и позволяет создать бизнес из любой точки планеты. Ее продукты помогают с процессами закупки, сбыта, продвижения, с выходом на мировые рынки, с поиском покупателей, доставкой и обработкой платежей. То есть экосистема отвечает на 5 главных вопросов любого e-commerce проекта:

  • Где закупать товары
  • Где их продавать
  • Как продвигать магазин
  • Как принимать платежи
  • Как доставлять заказы

Давайте посмотрим, какие цифровые сервисы Alibaba Group отвечают на эти вопросы, делают экосистему главной e-commerce-кузницей и должны помочь компании увеличить количество активных пользователей до 2 млрд к 2035 году.

Вопрос №1. Где закупать товары

Alibaba.com. Самая крупная B2B-платформа в мире. Здесь закупаются иностранные оптовики, производители, перекупщики и фулфилмент компании. Через мобильное приложение оформляется 73% заказов. А заходит в него 1.6 млн уникальных пользователей каждый день:

1688. Оптовая площадка для китайского рынка. Связывает производителей и оптовиков Китая. Самые популярные товары: одежда, товары общего назначения, аксессуары, мебель и упаковочные материалы. 76% заказывают через приложение, а активно используют его 6.7 млн человек в день.

В приложении можно искать товары по фото, QR-кодам или ключевым словам. Пользователям доступны разные бизнес-услуги. Продукцию демонстрируют в коротких видеороликах, а продавцу можно позвонить по видео:

Lingshoutong. Платформа связывает китайских производителей FMCG-товаров, их дистрибьюторов и небольших розничных продавцов.

Вопрос №2. Где продавать товары

Alibaba Group делит свои электронные платформы по целевым аудиториям, странам и ассортименту продукции.

AliExpress. Продукт, по которому российские пользователи знают экосистему Alibaba. Он запустился в 2010 году, чтобы связать розничных и мелкооптовых продавцов с покупателями. В 2017 году AliExpress стал самым популярным интернет-магазином в России. AliExpress работает на 17 языках и массово используется в Бразилии, Испании и США:

Taobao. Электронная площадка, где потребители продают товары друг другу. Продавцы размещают актуальный и интересный контент в режиме реального времени, показывают товары и общаются с покупателями.

Tmall. Отделился от Taobao в 2008 году. Маркетплейс используют китайские и зарубежные компании, чтобы продавать брендовые товары конечным потребителям. Часто продукцию маркетплейса не найти в розничных точках.

Lazada. Самая быстрорастущая e-commerce платформа Юго-Восточной Азии. Она работает в шести странах: Индонезии, Малайзии, Филиппинах, Сингапуре, Таиланде и Вьетнаме.

Alibaba купила маркетплейс в 2016 году и сразу начала прошивать своими сервисами. Например, организовали доставку через свою логистическую службу и подключили Lazada к платформе облачных вычислений. В результате количество уникальных пользователей в месяц выросло до 100 млн, а вовлеченность на 20%.

В Сингапуре каждый второй пользователь заказывает что-то через Lazada, а в Тайланде торговый оборот приложения вырос на 230% в 2020 году:

Lazada готовится стать новым суперприложением. В нем есть панель сервисов и маркетплейсов-партнеров, например Taobao и e-grocery сервис RedMart. Через приложение можно заказать такси, еду или забронировать билеты. А расплатиться за все — через внутренний мобильный кошелек.

На стриминговой площадке LazLive продавцы рассказывают о товарах и показывают их в прямом эфире, отвечая на вопросы покупателей:

А в мини-играх пользователи зарабатывают LazCoins и оплачивают ими заказы:

Amap, Fliggy и Ele.me — все это примеры пользовательских сервисов. Где можно продавать свои услуги и рекламировать заведения.

Fliggy — маркетплейс путешествий, где можно найти, забронировать и оплатить туры в разные страны:

Amap — это китайские Яндекс.Карты. Где собрали разные сервисы для водителей, поиск АЗС, ресторанов и гостиниц и инструменты навигации:

Вопрос №3. Как продвигать магазин

Через Alimama. Это сервис контекстной рекламы для Китая. Реклама размещается во всех приложениях экосистемы Alibaba. Например, как баннер в Taobao или как рекомендация в Amap.

Alimama объединяет маркетинговые потребности продавцов и медиа активы Alibaba. Так экосистема получает дополнительный доход от бизнес пользователей и своих медийный и развлекательных сервисов. А если маркетологи хотят сделать рекламу в сторонних приложениях, для них существует программа аффилированного маркетинга.

Вопрос №4. Как принимать платежи

Через Alipay. Платежная система появилась в 2003 году. Ее реорганизовали спустя 7 лет и перевели под крыло крупного финансового холдинга Ant Financial.

Alipay — самая крупная система Китая по количеству пользователей и платежей. В июне 2020 года количество активных пользователей за год достигло 1.3 млрд, а объем транзакций составил $17 трлн:

Вопрос 5. Как доставлять заказы

Для этого в экосистеме работает логистическая служба Cainiao. Она обслуживает партнеров экосистемы и доставляет большую часть заказов, оплаченных на площадках Alibaba. Покупатели и продавцы отслеживают посылки в режиме реального времени. А китайские пользователи могут оформить экспресс-доставку в течение двух часов. В России в некоторых локациях можно встретить постаменты Cainiao, в которые Alibaba доставляет заказы.

Бонус. А где развлекаться

Цифровые медиа и развлекательные ресурсы приносят экосистеме 4% от общей выручки. Alibaba начала покупать разные медиаактивы в 2014 году.

Например, Alibaba Pictures сейчас производит и распространяет цифровой контент, оформляет лицензионные права, управляет агрегаторами по продаже билетов и предоставляет пользовательские данные другим развлекательным сервисам. Медиа влияние Alibaba выросло настолько, что правительство Китая забеспокоилось и обязало продать часть активов.

Видеоплатформа экосистемы Youku стала третьей по популярности в стране. Это онлайн-кинотеатр, стриминговая площадка и аналог TikTok в одном приложении:

А интернет-пользователи могут выйти в интернет через экосистемный браузер UC Browser, который адаптируется под регионы:

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Николай Мясников

Китайский Яндекс, только на три головы выше!

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Яндекс окучивает от силы 100 - 200 млн потенциальных пользователей, а там за миллиард да ещё и железный айти-занавес, так что тут смешно сравнивать масштабы.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yanshin

Так там и населения больше в 10 раз чем у нас. Ну и среднего класса больше)

Ответить
Развернуть ветку
Liberty Man

Самое время прикупить акций пока не дорого XD

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Random Dude

Ну и ад, реально монополия прямиком из 19 века.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Сергин

Всем привет!
Тут сидят много предпринимателей.
Может кому то будут интересны мои услуги.
Выкуп товаров из 1688

Ответить
Развернуть ветку
Чит Чат

Это набор сервисов... причем тут экосистема?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Ermolaev

хорошая реклама

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null