Не выходя из дома: какие коммунальные вопросы можно решить онлайн?

Прогрессивное развитие цифровых услуг ведет нас к тому, что все вопросы можно решить онлайн, не выходя из дома и не затрачивая много времени. Развитие государственных порталов задало тренд на доступность услуг для жителей, и полностью поменяло представление об этой сфере. Период пандемии только ускорил переход людей в онлайн и способствовал развитию компаний, основная сфера деятельности которых – реализация товаров и услуг посредством интернета.

Цифровизация не прошла мимо ЖКХ, той сферы, где жители ежедневно испытывают различные неудобства, среди которых:

1. Необходимость передавать индивидуальные показания счетчиков вручную.

2. Оплата по бумажным квитанциям и квитанциям, отправленным на электронную почту.

3. Сложность дозвониться в управляющую организацию в аварийной ситуации.

4. Некачественное выполнение услуг сотрудниками или наемным персоналом управляющей организации.

5. Отсутствие ряда услуг, предоставляемых организацией.

Оказывается, коммунальные вопросы можно решать гораздо проще и онлайн. Этот способ набирает популярность в последние годы, ввиду ряда очевидных преимуществ:

+ Экономия времени, а время, как мы знаем – это деньги.

+ Не нужно выстаивать очереди в банке или на почте, успевать приехать в рабочие часы.

+ Онлайн-платеж можно сделать где угодно – на работе, на даче, в транспорте.

+ Не нужно ждать следующей квитанции, чтобы убедиться, что деньги зачислены. Информация по платежу доступна сразу.

+ Возможность влиять на качество услуг, предоставляемых управляющей организацией, путем оценки онлайн выполненных заявок.

+ Заказ дополнительной услуги прямо в мобильном приложении, при этом работы будут выполнены проверенным специалистом от управляющей организации.

Существование на рынке услуг ЖКХ подходящих решений, существенно облегчает жизнь жителей многоквартирных домов. Управляющие организации предоставляют сервисы в виде мобильных приложений и веб-кабинетов для жителей. Такие многофункциональные сервисы делают жизнь проще:

- жители получают уведомления о необходимости подать показания ИПУ и передают их за пару минут, о сроках оплаты квитанций за коммунальные услуги. При оплате можно сразу включить страховку квартиры одним нажатием;

- заказать дополнительную услугу, например: мойку наружного остекления, поверку счетчиков, сантехнические и электрические работы и даже уборку квартиры. Перечень доступных услуг у каждой управляющей организации свой и жители могут выбирать услугу по своему предпочтению. Не нужно ждать специалиста весь день, запись осуществляется на конкретное время;

- подать заявку в управляющую организацию можно прямо в мобильном приложении или веб-кабинете. После выполнения заявки можно оценить качество оказанных услуг, и оставить комментарий. Эта информация очень ценная для управляющих организаций и позволяет им повысить качество своей работы.

По словам Егора Марьяскина - Генерального директора компании-разработчика мобильных приложений для жителей Oico и под брендом управляющей организации, удобный сервис для жителей является приоритетной задачей управляющих организаций, поэтому наша разработка основывается на функциональности программных продуктов и улучшении пользовательского опыта. Такой же подход мы используем для нашей цифровой платформы Диспетчер24, которая включает контакт-центр на аутсорсинг и мобильное приложение для исполнителя, а также личный кабинет для управляющих организаций.

22
Начать дискуссию