{"id":13766,"url":"\/distributions\/13766\/click?bit=1&hash=eb99035cec3ddd6292d67a0ebdc3d8db9e3aaaac024380ba242dd3f338f3f268","title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u0435\u043c \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u00ab\u0414\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u0435\u00bb \u0437\u0430 5 \u043c\u0438\u043d\u0443\u0442","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"e94c6ce3-0437-5331-a133-8575f9c625f1","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс.Драйв» начал продавать своё устройство для управления автопарком такси и логистическим компаниям Статьи редакции

Телематический блок сможет контролировать работу водителя, расход топлива, прогнозировать аварийные ситуации и выполнять другие функции.

«Яндекс.Драйв» предложит патентованный блок международным компаниям, об этом рассказали vc.ru представители сервиса. Он может быть полезен такси, грузовым операторам, страховым и логистическим сервисам.

Устройство следит за движением машин, составляет профили вождения, определяет нарушения правил, прогнозирует аварийные ситуации и расход топлива. Его разработали и использовали в каршеринге «Яндекс.Драйв».

Возможности устройства мы «обкатали» на нашем флоте из 16 тысяч машин в достаточно сложной среде — каршеринге. Мы увидели, что сделали такой продукт, который можно предложить за рубеж, например. Основное отличие в том, что мы не просто собираем и отображаем данные (как большинство решений на рынке), а даём ответы: скоринг, прогнозы. И предлагаем решения под ключ, где несем ответственность за все компоненты.

Даниил Шулейко, глава бизнес-группы электронной торговли и логистических сервисов «Яндекса»

При продаже «Яндекс» в первую очередь будет ориентироваться на рынки Европы и Ближнего Востока. Российские компании тоже смогут купить устройство. «Яндекс» ведёт переговоры о продаже с партнёрами, но пока не раскрывает детали.

Цена будет зависеть от региона и от набора функций, «Яндекс» будет пробовать разные модели: например, подписку за одну машину или продажу лицензии. Шулейко считает, что это будет очень значимая доля в выручке сервиса.

Телематический блок «Яндекс.Драйв»
0
53 комментария
Написать комментарий...
Евгений Дроздов

Наконец-то не нефть за рубеж экспортируем, а технологии. Яндекс - молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dimitri

Вы так говорите как будто Яндекс первая российская компания которая этим делом занимается. Технологической экспорт из РФ всегда существовал, но его ничтожность мало. И экспорт Яндекса эту ситуацию не изменит.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

В России ничего не бывает просто так. Возьмут и выпустят закон, обязывающий коммерческий транспорт встраивать данные платы (заместо или вместе) к мониторингу Эры Глонасс. И Платон станет не оффлайновым, а онлайновым. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов
а даём ответы: скоринг, прогнозы

Так же, как Яндекс.Погода?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Яндекс.Погода великолепна - с точностью до 10 минут предсказывает дождь в конкретном районе. https://yandex.ru/pogoda/saint-petersburg/maps/nowcast
Жаль только долгосросность прогноза не велика - несколько часов.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Sergey K

Рад за Яндекс, но если это из серии того, что они установили в бюджетные каршеринги в виде мультимедиа - то, спасибо, но нет.
В Поло, Рапиде и прочих Кашкаях балайка тормозит нещадно. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Беликов

все еще ждем обещанного с прошлого года carplay и android auto ⏳https://vc.ru/transport/166635-yandeks-dobavit-podderzhku-apple-carplay-i-android-auto-v-karty-i-navigator

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitriy Mamaev

"И предлагаем решения под ключ, где несем ответственность за все компоненты" - вот прям уверен, что у Яндекса будет точно такая же история, как во всех его остальных сервисах и прочем, когда все используется как есть и и вся ответственность на пользователе)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев
где несем ответственность за все компоненты.

Наконец то, Яндекс хоть за что-то решил нести ответственность. А то, что ни сервис, так "мы просто доска объявлений - информационный сервис".

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alekseev

Тем временем Яндекс.Такси легло - видимо кто-то купил девайс и включил) 
(шутка для тех кто помнит 2012)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

тут дело не в электронике, а софте

Ответить
Развернуть ветку
Georgii Tsikun

Посмотрите видео «История одного авто» - там немного затрагивают эту тему, но конечно без патентов

https://youtu.be/lwgqiD3g2jw

Ответить
Развернуть ветку
Printsessa Derevyashka

Ошибка в заголовке, поправьте

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

не ошибка, а неоднозначность. я бы поменял порядок дополнений

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Константин Конверсиев

"Устройство следит за движением машин, составляет профили вождения, определяет нарушения правил, прогнозирует аварийные ситуации и расход топлива."

И тут же снимает штраф за нарушение правил и увеличивает стоимость страховки 😳

Ответить
Развернуть ветку
Будущий бас

Свой парк то они расширять станут, а то всего три машины Кашкай, Каптюр и Поло. Пусть предложат всем автосалонам хоть потестдрайвить можно будет.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Ещё как минимум C и E класс есть, а так же БМВ 5 и Volvo XC60. В Москве вроде и мустанг есть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья

Вы про какой город?

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

Отличная новость! Теперь алгоритмы на борту! ))))

Ответить
Развернуть ветку
Цимерманн

Конец половине сервисов м2м. И возможно начало умного страхования, которое 20 лет обещают. Эту балалайку может потянуть компания уровня Яндекса только.

Ответить
Развернуть ветку
brusnyakalla5 allabrusn

Вот здесь интересные моменты, по устройству , которое следит за движением машин, составляет профили вождения, определяет нарушения правил, прогнозирует аварийные ситуации и расход топлива. В перед к будущему

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Кобидзе

Помогите, где логистической компании купить этот продукт? Звоню во все их Яндексы, они просто не владеют информацией. Эта штука уже выпущена? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ann Partovi

Проблема усталости в такси будет идти вразрез с заработком. Ты можешь там заработать, только ударно работая без частых перерывов. У таксистов вновь жопа горит, как от регулирования шашечек, оклейки. Все это положат на плечи рядовых людей, таксопарки повысят аренду машин, таксисты, которые не могут покинуть кабалу, попадут в положение полной депрессии и просто угробят себя в конец. Многие ведь не знают, как арендодатели зарабатывают на мелких царапинах, коцках, незначительных повреждений бампера, таксисты попадают в долговые ямы и вешаются на столбах. 

Разработали бы экономическую модель при которой можно работать в такси и не умирать от перегрузки, а не все эти вторичные контролирующие органы управления. В реальности куда важнее сделать видеонаблюдение в салоне такси и чтобы спорные моменты обсуждали модераторы в компании Яндекс, штрафовали пассажиров, водителей за дебилизм и грубое поведение. При ценах поездки меньше маршрутки уже бы просто накинули петлю на таксиста как работника и автоматизировали автопилотом. Но пока выгодно зарабатывать на таких дураках как я, никуда конфликты и попытки наебать систему с обоих сторон не денется. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alekseev

в целом про вразрез с заработком согласен
но про царапины и прочее не согласен)
по моим наблюдениям (по крайней мере в мск) за это не гнобят, но будущие водилы страдают рейтингом и заработком

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 53 комментария
null