«Яндекс.Драйв» начал продавать своё устройство для управления автопарком такси и логистическим компаниям Статьи редакции
Телематический блок сможет контролировать работу водителя, расход топлива, прогнозировать аварийные ситуации и выполнять другие функции.
«Яндекс.Драйв» предложит патентованный блок международным компаниям, об этом рассказали vc.ru представители сервиса. Он может быть полезен такси, грузовым операторам, страховым и логистическим сервисам.
Устройство следит за движением машин, составляет профили вождения, определяет нарушения правил, прогнозирует аварийные ситуации и расход топлива. Его разработали и использовали в каршеринге «Яндекс.Драйв».
Возможности устройства мы «обкатали» на нашем флоте из 16 тысяч машин в достаточно сложной среде — каршеринге. Мы увидели, что сделали такой продукт, который можно предложить за рубеж, например. Основное отличие в том, что мы не просто собираем и отображаем данные (как большинство решений на рынке), а даём ответы: скоринг, прогнозы. И предлагаем решения под ключ, где несем ответственность за все компоненты.
При продаже «Яндекс» в первую очередь будет ориентироваться на рынки Европы и Ближнего Востока. Российские компании тоже смогут купить устройство. «Яндекс» ведёт переговоры о продаже с партнёрами, но пока не раскрывает детали.
Цена будет зависеть от региона и от набора функций, «Яндекс» будет пробовать разные модели: например, подписку за одну машину или продажу лицензии. Шулейко считает, что это будет очень значимая доля в выручке сервиса.
Наконец-то не нефть за рубеж экспортируем, а технологии. Яндекс - молодцы.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вы так говорите как будто Яндекс первая российская компания которая этим делом занимается. Технологической экспорт из РФ всегда существовал, но его ничтожность мало. И экспорт Яндекса эту ситуацию не изменит.
В России ничего не бывает просто так. Возьмут и выпустят закон, обязывающий коммерческий транспорт встраивать данные платы (заместо или вместе) к мониторингу Эры Глонасс. И Платон станет не оффлайновым, а онлайновым.
Так же, как Яндекс.Погода?
Яндекс.Погода великолепна - с точностью до 10 минут предсказывает дождь в конкретном районе. https://yandex.ru/pogoda/saint-petersburg/maps/nowcast
Жаль только долгосросность прогноза не велика - несколько часов.
Рад за Яндекс, но если это из серии того, что они установили в бюджетные каршеринги в виде мультимедиа - то, спасибо, но нет.
В Поло, Рапиде и прочих Кашкаях балайка тормозит нещадно.
все еще ждем обещанного с прошлого года carplay и android auto ⏳https://vc.ru/transport/166635-yandeks-dobavit-podderzhku-apple-carplay-i-android-auto-v-karty-i-navigator
"И предлагаем решения под ключ, где несем ответственность за все компоненты" - вот прям уверен, что у Яндекса будет точно такая же история, как во всех его остальных сервисах и прочем, когда все используется как есть и и вся ответственность на пользователе)
Наконец то, Яндекс хоть за что-то решил нести ответственность. А то, что ни сервис, так "мы просто доска объявлений - информационный сервис".
Тем временем Яндекс.Такси легло - видимо кто-то купил девайс и включил)
(шутка для тех кто помнит 2012)
Комментарий недоступен
тут дело не в электронике, а софте
Посмотрите видео «История одного авто» - там немного затрагивают эту тему, но конечно без патентов
https://youtu.be/lwgqiD3g2jw
Ошибка в заголовке, поправьте
не ошибка, а неоднозначность. я бы поменял порядок дополнений
"Устройство следит за движением машин, составляет профили вождения, определяет нарушения правил, прогнозирует аварийные ситуации и расход топлива."
И тут же снимает штраф за нарушение правил и увеличивает стоимость страховки 😳
Свой парк то они расширять станут, а то всего три машины Кашкай, Каптюр и Поло. Пусть предложат всем автосалонам хоть потестдрайвить можно будет.
Ещё как минимум C и E класс есть, а так же БМВ 5 и Volvo XC60. В Москве вроде и мустанг есть.
Вы про какой город?
Отличная новость! Теперь алгоритмы на борту! ))))
Конец половине сервисов м2м. И возможно начало умного страхования, которое 20 лет обещают. Эту балалайку может потянуть компания уровня Яндекса только.
Вот здесь интересные моменты, по устройству , которое следит за движением машин, составляет профили вождения, определяет нарушения правил, прогнозирует аварийные ситуации и расход топлива. В перед к будущему
Помогите, где логистической компании купить этот продукт? Звоню во все их Яндексы, они просто не владеют информацией. Эта штука уже выпущена?
Комментарий удален модератором
Проблема усталости в такси будет идти вразрез с заработком. Ты можешь там заработать, только ударно работая без частых перерывов. У таксистов вновь жопа горит, как от регулирования шашечек, оклейки. Все это положат на плечи рядовых людей, таксопарки повысят аренду машин, таксисты, которые не могут покинуть кабалу, попадут в положение полной депрессии и просто угробят себя в конец. Многие ведь не знают, как арендодатели зарабатывают на мелких царапинах, коцках, незначительных повреждений бампера, таксисты попадают в долговые ямы и вешаются на столбах.
Разработали бы экономическую модель при которой можно работать в такси и не умирать от перегрузки, а не все эти вторичные контролирующие органы управления. В реальности куда важнее сделать видеонаблюдение в салоне такси и чтобы спорные моменты обсуждали модераторы в компании Яндекс, штрафовали пассажиров, водителей за дебилизм и грубое поведение. При ценах поездки меньше маршрутки уже бы просто накинули петлю на таксиста как работника и автоматизировали автопилотом. Но пока выгодно зарабатывать на таких дураках как я, никуда конфликты и попытки наебать систему с обоих сторон не денется.
в целом про вразрез с заработком согласен
но про царапины и прочее не согласен)
по моим наблюдениям (по крайней мере в мск) за это не гнобят, но будущие водилы страдают рейтингом и заработком