Что нового в гайдлайнах App Store

7 июня Apple обновила гайдлайны — тренд на ужесточение правил для разработчиков продолжается. В статье объясняем самые интересные изменения.

Таргет пользователей (3.1.3)

Как нельзя

Теперь нельзя рекламировать другие методы оплаты отдельным пользователям, если информация о них получена в приложении.

Например, пользователь зарегистрировался в приложении → вы сразу отправляете ему письмо на почту с предложением оформить платную подписку на вашем сайте → пользователь что-то покупает на сайте, а Apple не получает комиссионные.

Вот так теперь нельзя.

Как можно

Другие методы оплаты можно рекламировать вне приложения. Например, в рассылке на базу пользователей.

Пользователи регистрируются в приложении → в течении месяца вы собираете их контакты → в конце месяца делаете рассылку по своей базе, где можете предложить купить что-то на вашем сайте.

Последствия
Конверсия в покупку с ежемесячных рассылок будет ниже. Это означает, что разработчикам может быть выгоднее предлагать пользователю совершить покупку сразу после регистрации, но уже внутри приложения, отдавая комиссию Apple.

Misleading marketing (2.3.1)

За мислид теперь удаляют приложение из стора. Если в рекламе приложения показывают механики, которых там нет — удаление. Особенно касается игр.

Например, в промо игры принц спасает принцессу, а дальше страсть и любовь. Если по факту, таких сцен и механик в игре нет — удаление.

Нам нравится это правило. Но что есть мислид, а что нет — пока что интерпретация достаточно вольная.

Функция удаления аккаунта пользователя (5.1.1)

Если в приложении есть возможность создать аккаунт, то теперь нужно обязательно давать возможность его удалить, иначе следующий релиз могут отклонить. Кроме того, если проверяющий не найдёт функции удаления, хотя она есть — придется доказывать модераторам обратное.

Что делать
Позаботьтесь о том, что в вашем приложении есть функция удаления аккаунта, и пользователь (а главное, модератор) без труда ее найдет.

Информация о разработчике (5.6)

Теперь Apple может удалять аккаунт разработчика, если он представил недостоверную или устаревшую информацию о себе.

Почему так

Удаление аккаунта разработчика, в первую очередь, связано с манипуляциями, обманом или мошенничеством. Недостоверная информация о разработчике также способна ввести пользователя в заблуждение.

Пока до конца не ясно, как именно модераторы App Store будут отслеживать, что разработчик вовремя и корректно обновил информацию.

Репорты (5.6.4)

Теперь можно репортить чужие приложения, если вам кажется, что они нарушают правила.

Например, пользователи оставляют много негативных репортов, либо слишком часто просят возврат денег. В этом случае Apple будет воспринимать это как повод для наказания разработчика.

Что за наказание при этом не уточняется.

2525
6 комментариев

Приятненько. Забота о пользователях.

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

За мислид теперь удаляют приложение из стора. Если в рекламе приложения показывают механики, которых там нет — удаление. Особенно касается игр.

Согласитесь, не то же самое, как на самом деле?
Остальные анализы в таком же стиле?

2
Ответить

Если вас смутил вывод касательно игр — вы правы, в этом пункте ни слова про игры нет. Этот вывод вместе с примером добавили от себя, потому что мислид в мобильных играх встречается часто и многим знаком этот принцип.

Не хотели никого вводить в заблуждение.

2
Ответить

"Promoting content or services that it does not actually offer" прям оно

Ответить