Как получить предоплату от нового иностранного клиента

Выполнение работы по предоплате — важный принцип фрилансера, обеспечивающий его финансовую стабильность, экономию времени и сил. Он также позволяет полностью погрузиться в новый проект, не тратя энергию на переживания о том, окажется ли новый клиент добросовестным и ответственным.

Как получить предоплату от нового иностранного клиента

Я Юлия Батальцева, директор по маркетингу экосистемы EasyStaff. Я расскажу, как организовать получение предоплаты от новых зарубежных заказчиков и как сделать этот этап сотрудничества максимально простым и безопасным для обеих сторон.

Юлия Батальцева

Почему сотрудничать «под честное слово» на международном рынке очень рискованно

Причин, по которым заказчик может не заплатить, множество. Самая очевидная — это желание получить готовый проект бесплатно. Но далеко не всегда заказчик в случае неоплаты хотел изначально обмануть фрилансера. На ситуацию могут повлиять разные факторы.

Например, у компании могут появиться проблемы с деньгами из-за непродуманного инвестирования. Или же в стране заказчика может случиться экономический кризис по причине стихийного бедствия, из-за которого его бизнес не сможет выполнить свои обязательства. А иногда фрилансер может не дождаться своих денег за работу из-за банального недопонимания, культурных или юридических различий.

Поэтому так важно официально оформлять отношения с новым клиентом и детально обсуждать условия сотрудничества, которые защищали бы интересы обеих сторон.

Договор с заказчиком — это панацея от всех проблем или необходимая база?

Детально проработанный договор — это основа для профессиональных отношений заказчика и исполнителя, база, которая описывает условия сотрудничества. Но это не щит от всех невзгод.

Чтобы максимально обезопасить себя, некоторые исполнители нанимают для его составления двух юристов — из своей родной страны и из страны заказчика. Но не для каждого фрилансера это посильно финансово, да и не каждый проект оправдает такие вложения.

Кроме того, даже при наличии, казалось бы, идеально продуманного договора, возникают ситуации, когда клиент отказывается платить.

IT-компания официально оформила все документы о сотрудничестве с иностранным заказчиком, создала и передала продукт клиенту. По договору за такую работу исполнителю должны были выплатить около 10 000$. Но клиент отказался платить и аргументировал это тем, что продукт не совсем такой, каким заказчик хотел его видеть. В результате целая команда проработала более 2 месяцев впустую, исполнитель не только не заработал, но и понес материальные потери.

Договор — это не гарантия получения денег за работу, он является лишь инструментом для взыскания средств в случае отказа заказчика платить. Что остается в таких случаях? Идти в суд. Но подобные разбирательства — это долго, дорого, а их результат непредсказуем. И у фрилансера на такие тяжбы может попросту не быть ресурсов — ни финансовых, ни моральных.

Поэтому так важно еще до начала сотрудничества обсудить готовность клиента к работе по предоплате либо к поэтапной приемке и оплате результата. И продумать схему получения таких платежей.

Как получить предоплату от нового иностранного клиента

Стратегия №1. Профессиональное управление платежами как основа доверия

Стоит помнить, что клиент тоже рискует, начиная работать с новым исполнителем, особенно если тот предлагает перевести предоплату. Ведь не так уж редки ситуации, когда мошенники, представляясь дизайнерами или программистами, переставали выходить на связь сразу же после первого перевода им денег.

Как убедить клиента в порядочности исполнителя

Важно выстроить процесс предоплаты так, чтобы он был удобным, понятным и безопасным для клиента. Он не должен долго и сложно выяснять, какие способы оплаты доступны для страны исполнителя и как ими воспользоваться с учетом своего юридического статуса. Стоит предложить заказчику четкие и понятные инструкции и гарантировать корректно заполненные документы, а также каналы для связи.

Один из способов получения предоплаты — использование таких специализированных сервисов для приема платежей, как EasyStaff Invoice.

Ваш союзник в создании профессионального и безопасного платежного опыта — EasyStaff Invoice

EasyStaff Invoice — это сервис для выставления счетов заказчикам и получения оплат из-за рубежа. Он позволяет быстро создавать инвойсы для клиентов из более чем 80 стран мира на любую сумму.

Чтобы продемонстрировать заказчику законность сделки, фрилансеру больше нет необходимости открывать иностранные счета и становиться налоговым резидентом страны, в которой находится клиент. EasyStaff Invoice берет на себя основную часть бюрократических задач, связанных с международными платежами.

Плюсы EasyStaff Invoice:

  • ссылку на выставленный счет можно отправить заказчику как в самом сервисе, так и через электронную почту или мессенджер;
  • доступна оплата корпоративной картой;
  • заказчику не обязательно регистрироваться в сервисе;
  • есть понятные инструкции по формированию инвойса фрилансером и по проведению оплаты заказчиком;
  • предоставление всей закрывающей документации обеим сторонам.

Используя EasyStaff Invoice, фрилансер показывает, что у него есть отлаженная схема взаимодействия с заказчиком. Очень простая и полностью законная. Это укрепляет доверие к нему со стороны заказчика.

Как получить предоплату от нового иностранного клиента

Стратегия №2. Финансовые инструменты защиты

Для фрилансера, работающего с международными клиентами, ключевая задача — предложить прозрачные и надежные условия оплаты, которые снимут тревожность у заказчика при внесении предоплаты. Вместо сложных корпоративных инструментов на практике используются два простых и эффективных подхода.

1. Работа через фриланс-биржу — максимальная безопасность «из коробки»

Самый простой и надежный способ для обеих сторон — это проведение сделки через авторитетную фриланс-биржу. Такой подход интуитивно понятен заказчикам по всему миру.

Суть метода: биржа выступает гарантом, используя механизм безопасной сделки (Escrow). Деньги клиента резервируются на его счете на бирже и переводятся вам только после одобрения выполненной работы. Это страхует и вас от неоплаты, и заказчика от невыполнения обязательств.

Дополнительные преимущества:

  • Удобство оплаты для клиента: заказчик может оплатить услугу привычными способами: банковской картой, PayPal, прямым переводом и другими. Например, на платформе EasyStaff Connect клиенту доступна оплата через PayPal.
  • Закрывающие документы: многие биржи предоставляют автоматически сгенерированные инвойсы, а некоторые (в зависимости от юрисдикции) — и официальные закрывающие документы для бухгалтерии.

Этот способ избавляет от необходимости самостоятельно выстраивать систему расчетов и вызывает высокий уровень доверия.

Как получить предоплату от нового иностранного клиента

2. Прямой платеж с поэтапной оплатой и четким договором

Если клиент настаивает на работе напрямую, минуя биржи, используйте схему, которая страхует ваши риски и дает клиенту ощущение контроля.

Схема работы:

  1. Заключите краткий договор или SOW (Statement of Work). Этот документ не должен быть сложным юридическим текстом на 10 страниц. Его цель — зафиксировать ключевые договоренности. Включите в него:
  2. Описание услуги (что именно вы сделаете).Сроки выполнения.Этапы работы (минимум один этап).Сумму и валюту платежа.Критерии приемки (что считается «выполнением этапа»).
  3. Разделите оплату. Никогда не беритесь за крупный проект со 100% постоплатой. Минимум — разбейте сумму на две части:
  4. Например: 30% предоплата, 70% после первой демонстрации результата. Это показывает вашу серьезность и компенсирует ваше время, а клиент видит, что рискует лишь частью суммы.
  5. Используйте профессиональный биллинг. Чтобы получить оплату картой или переводом максимально просто и легально, используйте инвойс-платформы. Они создают для вашего клиента понятный и профессиональный платежный опыт.

Мы рекомендуем: для международных платежей используйте сервис EasyStaff Invoice. Вы создаете и отправляете клиенту детализированный счет (инвойс), который он может оплатить банковской картой, что является для него максимально «понятным» и удобным способом.

Как получить предоплату от нового иностранного клиента

Доверие как капитал: как проявить профессионализм с самого начала

Самая мощная «страховка» — это деловая репутация и человеческие отношения. Как убедить заказчика в своей честности и компетентности и при этом выяснить, настроен ли он на длительное сотрудничество?

Для начала стоит навести справки. Например, проверить сайт, регистрационные данные, изучить отзывы на независимых площадках (в частности, от бывших работников или подрядчиков-фрилансеров). Если в процессе такого мини-расследования ничего настораживающего не обнаружится, можно переходить непосредственно к обсуждению финансовых отношений.

Если предстоит крупный заказ, можно предложить поработать сначала над небольшим проектом с полной предоплатой. Это поможет понять, будет ли возможно долгосрочное сотрудничество в целом. А также позволит выяснить, готовы ли стороны выполнять свои обязательства.

Очень важно не брать длительную паузу сразу же после получения предоплаты, даже если проект требует серьезного погружения и напряженной работы. Лучше всего занять проактивную позицию, информируя клиента о том, на какой стадии сейчас находится проект. Это снижает вероятность возникновения недоверия и показывает, что исполнитель максимально включен и действительно занимается заказом.

Резюме

Чтобы гарантированно получить предоплату, необходимо создать собственную систему по работе с клиентом. Для этого нужно грамотно сочетать такие решения, как EasyStaff Invoice для прозрачного взаимодействия с клиентом и финансовые инструменты вроде аккредитива, банковской гарантии и факторинга для крупных сделок. А также быть проактивным в общении с заказчиком. Все это позволит сделать работу с новыми иностранными заказчиками более безопасной и предсказуемой.

9
2
1
1
1
10 комментариев