Как автоматизация процессов доставки сокращает издержки: опыт использования DM.Доставка Pro и терминалов сбора данных
Без автоматизации служба доставки сталкивается с высокими издержками. Они связаны с необходимостью ручного ввода данных, ошибками персонала и неэффективным использованием ресурсов. Автоматизация процессов доставки позволяет снизить расходы, минимизировать человеческий фактор, повысить точность и скорость обработки информации. Обеспечивает прозрачность каждой операции — от приемки до вручения заказа клиенту.
Расскажем, как автоматизация процессов доставки помогает сократить издержки и организовать эффективное управление бизнесом. Объясним, что для этого нужно. Разберем функции терминалов сбора данных и программы DM.Доставка Pro из линейки DataMobile.
Виды издержек при доставке товаров
Доставка — процесс не из легких. Это не только физическое перемещение товаров, но и выполнение ряда других операций: учета, планирования, упаковки, отслеживания и последующей обработки данных.
Организация процесса доставки продукции требует четкого распределения задач и оптимизации логистики. В противном случае издержки компании растут и в конечном итоге она несет убытки. Основные виды затрат на логистику при доставке груза:
- Транспортные. В эту категорию входит покупка топлива, обслуживание авто. Без оптимальной маршрутизации курьер стоит в пробках, может заблудиться и долго искать нужный адрес. Иногда срабатывает человеческий фактор — сотрудник забывает часть грузов и возвращается за ними. В результате затрачивается больше топлива, сильнее изнашивается авто и в целом транспортные расходы компании растут.
- На персонал. Сюда входят расходы на зарплату и обучение сотрудников. Ошибки в сборе и распределении заказов приводят к переработкам. При масштабировании бизнеса приходится нанимать больше сотрудников, чтобы справляться с текущими задачами. Соответственно, растет нагрузка на фонд оплаты труда.
- Административные и операционные. Сюда входят затраты на коммунальные платежи, расходные материалы (бумагу, калькулятор и т. п.) — при ручной работе.
Если клиенты получают заказы с задержкой, их недовольство растет, снижается лояльность к компании. Они могут выбрать другую службу доставки — с более качественными услугами. Это в свою очередь тоже негативно сказывается на прибыли организации.
Как автоматизация процессов доставки помогает сократить издержки
Автоматизация процессов доставки товаров — не роскошь, а необходимость для бизнеса. Она позволяет в 3–5 раз снизить расходы за счет оптимизации маршрутов и организации работы персонала. В большинстве случаев удается сократить штат и сэкономить на зарплате. Если правильно организовать процесс доставки товаров, можно получить такие результаты:
- заказы доставляются клиентам без задержек;
- производительность труда повышается и затраты на рабочую силу снижаются;
- скорость обработки заказов увеличивается, простои минимизируются;
- бизнес-процессы становятся прозрачными;
- контроль работы сотрудников улучшается — руководитель отслеживает их перемещения в режиме реального времени.
Автоматизация доставки — программа и Android-устройство — окупается достаточно быстро за счет комплексного эффекта.
Примеры автоматизации работы курьеров при внедрении программно-аппаратного комплекса
В качестве эксперта и интегратора комплексных решений мы принимаем активное участие в том числе в организации доставки в компаниях заказчиков — внедряем терминалы сбора данных с ОС Android и наше мобильное приложение для автоматизации бизнес-процессов. Чтобы не быть голословными, предлагаем ознакомиться с опытом их использования нашими клиентами.
Пример 1. Автоматизация курьерской доставки в организации «Водохлеб» помогла ускорить и улучшить работу курьеров, минимизировать ошибки. Компания занимается продажей бутилированной воды, которая подлежит обязательной маркировке. Раньше чеки формировали заранее и отправляли на электронную почту клиента уже после того, как был выдан заказ. С внедрением обязательной маркировки питьевой воды процесс усложнился. Нужно сканировать код маркировки с каждой бутылки и отправлять чек в момент передачи товаров покупателю. С мобильным терминалом и нашим программным обеспечением доставка товаров выполняется без задержек. Важно, что все процессы соответствуют требованиям закона.
Пример 2. Автоматизация процессов логистики в организации «Гранд-Альфа» помогла снизить нагрузку на персонал и обеспечить прием оплаты от клиентов удобным для них способом. Компания занимается курьерской доставкой кормов для животных в магазины, питомники, кинологические центры. Нам удалось упростить работу курьеров и повысить качество обслуживания. Упорядоченная организация процессов доставки позволяет корректировать заказы прямо на мобильном устройстве, принимать наличные и банковские карты, формировать чеки.
Рассмотрим мобильное приложение для организации доставки, разработанное нами — «Компанией Сканпорт».
Организация процессов доставки продукции с помощью ТСД и ПО DM.Доставка Pro
Для организации доставки товаров в курьерской службе или интернет-магазине важно использовать терминал сбора данных на ОС Android с такими характеристиками:
- емкость аккумулятора — от 5 200 мАч;
- поддержка 4G — на случай, если придется работать в местности, где отсутствует Wi-Fi;
- наличие встроенной GPS-навигации;
- степень защиты корпуса от пыли и влаги — от IP67.
Важно, чтобы устройство соответствовало особенностям эксплуатации. Например, ТСД iData К8 соответствует указанным параметрам и позволяет организовать доставку груза. Можете ознакомиться и с другими моделями в нашем интернет-магазине.
DM.Доставка Pro из линейки DataMobile — мобильное приложение для организации доставки. Поддерживается на ТСД и других Android-устройствах. Применяется для автоматизации курьерских служб, интернет-магазинов и прочих компаний, работающих с доставкой грузов.
Функции ПО DM.Доставка Pro
Приложение DM.Доставка Pro создано на базе современных технологий и соответствует актуальным требованиям российского законодательства. Основные функции программы для организации доставки:
- распределение задач между курьерами с учетом загруженности каждого сотрудника;
- интеграция с внешними сервисами навигации для планирования маршрутов;
- сортировка заказов по времени доставки и приоритету;
- поддержка разных способов оплаты;
- работа с товарами, подлежащими обязательной маркировке;
- интеграция с системой «1С» без использования драйверов;
- создание отчетов по итогам смены.
В приложении DM.Доставка Pro каждому курьеру доступны только назначенные на него заказы, а также свободные задачи, которые он может взять в работу самостоятельно. В разделе информации о документе отражаются сведения по заданию, в том числе время доставки, что важно для точного планирования рабочего дня мобильного сотрудника.
При необходимости можно отказаться от заказа, выбрав одну из причин — они выгружаются на терминал из учетной программы.
Актуальные задачи можно представить в графическом виде — на карте. С помощью внешнего сервиса навигации легко построить оптимальный маршрут, с учетом ситуации на дороге.
Если клиенту не понравятся отдельные товары, их можно отменить. Обязательно указать причину и количество продукции, выданной покупателю.
Если в заказе присутствуют товары, подконтрольные системе «Честный ЗНАК», сотруднику курьерской службы нужно отсканировать штрих-коды маркировки с их упаковки.
Приложение DM.Доставка Pro поддерживает разрешительный режим продаж маркированной продукции. Передает онлайн в систему «Честный ЗНАК» данные о каждом отсканированном коде с упаковки.
В программе DM.Доставка Pro доступны разные виды оплаты. Клиент может рассчитаться наличными, с помощью банковской карты, СБП. В том числе возможен смешанный способ внесения платежа. Приложение формирует чеки согласно требованиям ФЗ № 54* и отправляет их на облачную кассу — через «АТОЛ Онлайн».
Принять оплату можно с помощью платежных сервисов Tap2Go и TapOnPhone. Для этого понадобится Android-терминал с NFC-модулем. Также в приложении DM.Доставка Pro реализована поддержка банковских терминалов.
По итогам смены курьеры формируют отчеты, с помощью которых руководитель контролирует работу сотрудников.
Для использования DM.Доставка Pro нужно подключить одну из лицензий. Выбор зависит от масштабов бизнеса.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал! Готовы поделиться с вами не только статьями об автоматизации бизнес-процессов в службе доставки и интернет-магазине, но и другими полезными материалами — об организации логистики на складе и в торговой точке.
Ссылки на нормативные правовые акты, упомянутые в статье:
Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» — https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/