МТС Exolve перезапишет пациентов без участия оператора
Как современные технологии повышают эффективность медицины
Эффективные коммуникации с клиентами напрямую влияют на финансовые показатели и репутацию компаний. Команда МТС Exolve создает решения, которые превращают рутинное общение в инструмент повышения лояльности и доходов. Сегодня расскажем, как можно повысить эффективность работы медцентра на примере вовремя доставленного пациенту напоминания о приеме.
Никаких «ноу-шоу»
Одна из крупных сетей медицинских центров подсчитала, что около 6% пациенты не приходили на заранее записанные приемы («ноу-шоу»), оставляя врачей без работы. И тут вопрос встал не столько о потерянной выручке, сколько о снижении эффективности расписания врачей. Повышалась нагрузка на операторов, которые обзванивали вручную клиентов, и незапланированные «окна» у специалистов, которые не успевали закрыть пациентами, которые могли бы получить нужную им помощь. В итоге клиника автоматизировала общение с пациентами с помощью голосового робота от МТС Exolve. Помощник звонит пациентам, напоминает о записи и подтверждает её, а при необходимости отменяет. В случае отмены визита он формирует отчёт о свободных слотах. Только в 3% случаев требуется переключение звонка на оператора. Остальные задачи выполняет цифровой ассистент. Это сократило нагрузку на сотрудников и повысило их продуктивность. Система была интегрирована с медицинской CRM для отправки персонализированных уведомлений:
- Автоматические SMS напоминали пациентам о предстоящем визите за 1-2 дня
- Голосовой робот совершал звонок с напоминанием тем, кто не подтвердил визит после SMS
Результат
- Около 60% освободившихся слотов теперь занимают новые записи от пациентов
- Голосовой робот взял на себя 97% рутинных задач по обзвону
- Заполняемость расписания врачей достигла максимальных значений
- Ключевой итог — рост выручки сети за счет эффективного использования рабочего времени специалистов
Приведенный пример - это не единичный успех, а модель для любого бизнеса, где расписания, бронирования и запланированные взаимодействия критически важны. Это касается не только клиник, но и салонов красоты, консалтинговых агентств, учебных центров, сервисных компаний и др.
Коммуникационные сервисы становятся стратегическим инструментом оптимизации ключевых бизнес-процессов. Автоматизация рутинных уведомлений повышает дисциплину клиентов, увеличивает загрузку ресурсов, а главное — освобождает персонал для решения более сложных и важных задач. В конечном счете, это прямая экономия, рост дохода и укрепление доверия клиентов, которые ценят внимательное отношение и качество обслуживания.