{"id":8525,"title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u044f \u043e\u0442 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0430 \u0441 \u043e\u043e\u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0441\u0441\u0440\u043e\u0447\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=8525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/314626-korotko-vyigrat-100-tysyach-rubley-na-pokupki-k-novomu-godu&placeBit=1&hash=452c4539de3180a40833ab562f6d46ac6a723a1c475a25d3a1dc82d21cace4b8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Евгений Леус

Где провести вебинар в 2021? Сравнение 7 популярных платформ

Если возникло желание провести онлайн-мероприятие, и вы не знаете какую платформу выбрать, то этот текст для вас. Давайте сравним 7 вебинарных площадок. Их функционал, особенности и цены. Цены будем сравнивать по критерию «цена на 100 уч/мес в вебинаре.

При написании текста не использовал отзывы о платформах из сети, так как они могут быть не всегда справедливыми. Техническую часть оцениваю по своему опыту.

Записи вебинаров – есть на всех платформах.

Демонстрация рабочего стола есть на всех платформах кроме Bizon и YouTube (нужно использовать отдельное ПО)

1. Zoom.

Основные преимущества Зума – выход в эфир с камерой до 100 человек, а также бесплатный тариф. Он бессрочный, можно проводить вебинары на 100 участников с возможностью записи, но эфир не дольше 40 минут. Запись на бесплатном тарифе можно загрузить только на ваше устройство, облачная запись на платных тарифах. Из интересных особенностей также выделю большое количество интеграций (Office, Slack, CRM, Google календарь и проч.). Можно проводить эфиры как в браузере, так и через приложение. Минимальный тариф вебинаров на 100 участников – 400$ в год или ~ 29200 рублей (если вы читаете этот текст в 2025, то, вероятно, побольше). Зум отлично подходит для проведения конференций с большим количеством участников в эфире.

Впечатлило:

Классный бесплатный тариф

Интеграции (Office, Slack, CRM, Google календарь и проч.)

Виртуальные фоны

Деление на групповые комнаты

Несколько участников могут запустить демонстрацию экрана одновременно

Не впечатлило:

Нет продающих кнопок. При нажатии на такую кнопку слушатель переходит, например, на Ваш сайт для покупки.

Нет возможности создания главной страницы (лендинга), кастомизации. Слушатели сразу попадают на мероприятие.

Нельзя загружать материалы в комнату. Например, презентацию можно показать только через демонстрацию экрана

Нет автовебинаров. Автовебинар – это имитация живого вебинара, запускается для слушателей.

Нет инструментов для вовлечения и интерактивного взаимодействия с участниками(опросы, интерактивные доски) Чат нельзя сохранить, ссылка на конференцию активна только во время ее проведения и каждый раз создается новая ссылка

Тяжело получить ответ от техподдержки

2. Pruffme

Универсальная российская платформа для вебинаров, совместной работы и обучения в реальном времени. Можно проводить как вебинары, так и видеоконференции (в конференциях в эфир могут выходить до 30 спикеров). Интересной особенностью является интерактивная доска – инструмент для совместной работы на общем виртуальном пространстве. Ее можно включать в вебинарной комнате или создавать отдельно.

Есть продающие кнопки, контроль присутствия, приём оплат, автовебинары и брендирование лендинга. Вещание идёт напрямую из браузера, проводить мероприятие можно как с компьютера, так и со смартфона или планшета, мобильного приложения нет.

Тариф на 100 участников на месяц стоит 3400 рублей, есть суточные тарифы. Бесплатный тестовый тариф бессрочен, но ограничен 5 участниками в вебинаре, а также нет возможности записи, весь остальной функционал включен.

Впечатлило:

- Интерактивная доска (похоже на Miro, но собственной разработки)

- Есть суточные тарифы

- Контроль присутствия

- Деление на групповые комнаты

- Виртуальная реальность (похоже на Minecraft)

Не впечатлило:

- Нет рассылок

- Нет интеграций с CRM, только статистика на платформе и в Excel

3. Clickmeeting

Зарубежная платформа с хорошим функционалом для вебинаров и большим количеством интеграций (slack, google, dropbox, платёжные системы для монетизации вебинаров и проч). Записи можно смотреть онлайн, скачать на устройство или отправить в dropbox. Можно скачать приложение для мобильных устройств, но можно смотреть вебинары напрямую из браузера.

Есть оплата тарифов на месяц и на год, на годовой тариф действует скидка до 20%. Некоторые возможности доступны только за доп. плату. Возьмем тариф Live на 100 участников за месяц, цена = 79$ или ~ 5767 рублей. В нём нет рассылок, автовебинаров, автоматической трансляции на YouTube и FB. Доступен тестовый тариф с полным функционалом на 30 дней, но максимальное количество участников – 25.

На тарифе Automated доступен весь функционал, но цена уже будет 95$ (~6935 рублей) за 100 участников на месяц.

Подойдет если нужна вебинарная платформа с большим количеством интеграций (платежи, CRM, аналитика, документы).

Впечатлило:

- Рассылки для слушателей

- Множество интеграций

- Платежная система

- Деление на групповые комнаты

Не впечатлило:

- Завышенная цена, некоторые функции доступны только в тарифе дороже

- Не интуитивный интерфейс

- Нет суточных тарифов

4. My own conference

Интуитивно простая и функциональная платформа, интерфейс вебинарной комнаты переведён на 16 языков. Работает из браузера без установки дополнительных приложений. Есть рассылки для слушателей. Выделю удобное брендирование лендинга и вебинарной комнаты. Можно в пару кликов создать кнопку или баннер, если участник на них нажмет, то его направит на указанный вами сайт. Кнопка и баннер красиво встраиваются в комнату. Также можно настроить переход слушателей на ваш сайт по окончанию вебинара. Тариф на месяц со 150 участниками – 4500 рублей. Можно купить тариф на сутки. Тестовый тариф бессрочный, есть весь функционал, но в вебинаре может быть до 20 участников, а запись ведётся до 20 минут.

Впечатлило:

- Брендирование лендинга и комнаты

- Рассылки для слушателей

- Боты (можно сделать так, чтобы слушатели думали, что участников больше, чем на самом деле)

- Есть суточные тарифы

Не впечатлило:

- Нет автовебинаров

- Нет приёма оплат

5. Webinar.ru

Российская экосистема сервисов для вебинаров. Присутствует весь основной функционал: записи вебинаров, рассылки для слушателей, автовебинары, интеграция с CRM. Работает через браузер, но можно также скачать мобильное приложение. Есть бесcрочный тестовый тариф с полным функционалом для 15 участников, 15 спикеров могут выйти в эфир. На нём записи можно смотреть в облаке, но нельзя скачивать. Главным минусом является цена на услуги, она завышена в сравнении с другими сервисами. Так, минимальный тариф на месяц до 150 участников стоит 9569 рублей. Суточных тарифов нет.

Впечатлило:

- Рассылки для слушателей

- Контроль присутствия

- Опросы внутри вебинарной комнаты

- Деление на групповые комнаты

Не впечатлило:

- Завышенная цена (в сравнении с другими платформами)

- Нет суточных тарифов

6. Bizon365

Российская платформа с большим количеством возможностей для проведения вебинаров. Хорошо реализован приём оплат, автовебинары создаются просто и удобно. Бизон также отличается необычной системой оплаты. Его можно оплачивать 2 способами:

- без ограничений на количество участников. Оплата происходит из расчёта 2 рубля на одного слушателя. Сумма списывается с баланса аккаунта после вебинара.

- Обычные тарифные планы. Тариф на 120 участников на месяц стоит 2000 рублей. Удобно, что можно проводить, например, 2 вебинара одновременно на 100 и 20 участников в комнате. Если участников будет больше, то оплата за каждого свыше тарифа будет 2 руб/чел.

По функционалу есть продающие кнопки, рассылка для участников, виртуальные участники для автовебинара (боты).

Важно учесть, что на Бизоне нет возможности выйти в эфир напрямую из вебинарной комнаты. Трансляция идёт или через ютуб, или через специальные программы (например, OBS). В любом случае требуется настройка. Трансляция будет идти с задержкой 15-30 секунд (с OBS меньше).

Тестовый тариф подключается на 30 дней. Доступны все возможности платформы, но число участников ограничено 20.

Впечатлило:

- Автовебинары, можно добавить «ботов» на них

- Прием оплат

- Рассылки для слушателей

- Гибкий тарифный план

Не впечатлило:

- Запуск трансляции через YouTube, OBS или др. программы

- Задержка в трансляции

- Нельзя включить демонстрацию экрана на самой платформе (можно через Google Hangouts)

- Субъективно сложный интерфейс первое время

7. YouTube

Если хотите проводить вебинары бесплатно и вам не важны дополнительные функции, то можно использовать YouTube. В нём нет никаких ограничений по количеству участников, запись вебинара будет доступна на вашем канале. Однако никакой статистики, рассылок, контроля присутствия, автовебинаров и прочего функционала быть не может. Бесплатно и с минимумом опций.

Впечатлило:

- Всегда бесплатно

- Запись вебинара будет доступна на вашем канале

Не впечатлило:

- Нет никаких дополнительных функций

Надеюсь, этот текст поможем Вам с выбором платформы! Если есть вопросы или замечания по материалу, то пишите в комментарии, постараюсь всем ответить и дополнить.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Через Ютюб теперь можно вещать без использования ОБС?
Хм, не знал, спасибо

1

Все эти сервисы работают плохо. К сожалению, даже супер раскрученные блоггеры до сих пор пользуются этим хламом и от этого тошно смотреть отличные по контенту вебинары, потому что качество самого стрима отвратное.
Не пользуйтесь этими платформами, ну кроме Ютуба конечно.
Кто спросит чем пользоваться - дам реально хорошие и проверенные сервисы, проверенные на 100+ живых эфиров лично.

0

Бизон хорош, что можете дать лучше?

1

Бизон это только для авто вебинаров.

0

ну кроме Ютуба конечно

а Twitch? а Dlive?

1

Комментарий удален

Комментарий удален

А как вам геткурс?

0
Читать все 9 комментариев
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
"Тестировщик" – это просто
Авито возглавила три рейтинга App Annie
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Теория тупости: как немецкий пастор нашёл объяснение мирового порядка

И вскоре отправился в концлагерь.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
null