{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сколько стоит внедрить CRM?

Точного ответа не знает никто. Но если понимать, как формируется цена на внедрение и что в нее входит, то шанс выбрать самое выгодное предложение среди интеграторов повышается в разы. Об этом и поговорим.

Во-первых, системы бывают разные. Допустим, у вас возникла идея: «А не внедрить ли мне цэрээмку?» А на практике это может оказаться совсем не CRM, а например, ERP - для контроля внутренних процессов/ресурсов в компании, или SRP - для управления взаимоотношениям с поставщиками или вообще WMS - для управления складом.

Во-вторых, процессы, применяемые в разных компаниях для однотипных задач, кардинально различаются в деталях, и решение, подходящее для одной компании, может абсолютно не подойти для другой.

Большое количество систем для разных задач дают простор для деятельности интеграторам, которые помогают разобраться с той или иной системой, настраивают передачу данных между ними, а иногда и разрабатывают собственные решения для бизнес-задач.

Для собственника бизнеса важно понимать, из чего состоит внедрение CRM-системы, чтобы случайно не заплатить 50 000 - 100 000 руб. за регистрацию учетки, 3 статуса и 2 поля в карточках в Битрикс24 или АмоCRM.

Можно выделить следующие составляющие:

1. Аналитика. Эту статью расходов редко берут в расчет, хотя она самая сложная и трудозатратная. Ее стоимость складывается из временных затрат на описание и проработку целей внедрения, составление ТЗ, подбор системы, анализ бизнес-процессов в компании. Часто требуется параллельная оптимизация процессов, а иногда и разработка с нуля.

Важно: в результате этапа вы должны получить полную схему будущей системы, учесть все нюансы и возможные проблемы.

2. Лицензия на софт. Обычно используются две схемы оплаты за лицензии:

  • Ежемесячные платежи за облачные системы. Плюс в том, что все уже установлено и готово к использованию, не нужно содержать свои серверы и оплачивать работу системных администраторов для их обслуживания. Можно получить скидку за количество пользователей или при оплате сразу за год.
  • Разовый платеж за коробочное решение. Плюсы: автономность и сохранность данных.

Важно: Часто интеграторы получают бонусы за продажу лицензий той или иной системы. Это позволяет занижать стоимость своих услуг, но в этом случае подбор системы будет основан не на реальных потребностях заказчика, а исходя из размера вознаграждения системы.

3. Настройка. Если аналитический этап был выполнен качественно, то настройка не будет сложной. Нужно всего лишь перенести ранее описанные алгоритмы в программу и настроить интеграции, если это необходимо. В этой статье можно прочитать, как мы внедряем мессенджеры для облегчения работы с CRM.

После внедрения вам понадобится обучение для сотрудников, а затем поддержка, чтобы начать использовать систему в работе. На этих этапах может возникнуть потребность в доработках, чтобы сделать систему более удобной.

Поскольку каждая компания и процессы в ней уникальны, стоимость проекта рассчитывается индивидуально. Как правило, на рынке встречаются два способа определения цены: расчет общей стоимости всего проекта или почасовая оплата.

Рассмотрим, какой из них выгоднее:

  • Почасовая оплата. Ставки за час для различных видов работ могут отличаться или объединяться в пакеты часов, но суть остается прежней. Чем сложнее и масштабнее проект, тем дороже обойдется внедрение.

Возникает вопрос: «А как я смогу контролировать время, потраченное на работу?» Ответ прост: поверить интегратору. Если вы не можете поручить интегратору такую элементарную вещь, как учет рабочего времени, то стоит ли ему вообще доверять такой сложный проект, как внедрение CRM-системы?

Чтобы таких вопросов не возникало, большинство интеграторов работает прозрачно и предоставляет отчеты о проделанной работе и затраченном времени. Сейчас мы внедряем у себя систему, которая будет ежедневно отправлять уведомления с отчетом о затраченном времени и кратким описанием по всем активным в этот день задачам.

  • Фиксированная оплата за проект. Когда-то наша команда начинала именно с него, так как нам казалось, что клиенту удобнее сразу знать конечную сумму. Но первые проекты показали, что иногда определить общую стоимость внедрения невозможно, так как клиент не понимает конечную цель. Тогда настройка простого процесса превращалась в целую кучу доработок с постоянным пересчетом стоимости. То, что для заказчика выглядит как незначительная правка, может вылиться в смену парадигмы в проекте и +100500 часов рабочего времени интегратора.
  • Комбинированный вариант. Если у опытного интегратора есть шаблонный алгоритм действия для настройки того или иного процесса, то он может предложить настроить его, собрав все нужные функции за фиксированную оплату. На выходе вы получите универсальный готовый продукт, которым можно пользоваться, но который не учитывает все нюансы работы в вашей компании. Стоимость доработок скорее всего будут оцениваться уже в часах.

Поделитесь опытом в комментариях: какие способы работы с интеграторами вы пробовали и какие оказались самыми удобными и результативными?

0
5 комментариев
Максим Трусов

Еще стоит добавить плату за поддержку, т.е. сколько будет стоить допиливание в процессе работы и приведение CRM к рабочему состоянию.

И если говорить о коробочном решении, то ещё идут затраты на оборудование и специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Максим, хорошее замечание. Мы например в расчет проекта сразу закладываем определенное количество часов на допиливание (отдельной строкой) после запуска, причем, как правило, по уменьшенной ставке. 
Просто специфика той системы с которой мы работаем в том что вполне возможно что Клиент захочет продолжить настройки в проекте самостоятельно.   

Ответить
Развернуть ветку
Артем Басамыкин
Автор

Да, без поддержки, особенно в первые недели работы, весь проект может превратиться в большой провал. Часто на этапе первоначального анализа сложно собрать все ситуации, с которыми столкнутся сотрудники в реальной жизни, и обратная связь от них на этом этапе очень важна.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин

возьмите вон бесплатную версию :) https://offlinecrm.ru 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Трусов

Максим, я работаю в ретейле. Потому чаще всего сталкиваюсь с CRM для большого количества клиентов.
Бесплатный вариант тут не подойдёт )

Да и он всё равно не отменяет необходимости в тех же серверах (если берём полностью коробочное решение).

P.S. Я слепой. Решил, что вы мне ответили )))
Надо будет записать. У меня часто про бесплатную спрашивают.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда