Во-первых, системы бывают разные. Допустим, у вас возникла идея: «А не внедрить ли мне цэрээмку?» А на практике это может оказаться совсем не CRM, а например, ERP - для контроля внутренних процессов/ресурсов в компании, или SRP - для управления взаимоотношениям с поставщиками или вообще WMS - для управления складом.
Еще стоит добавить плату за поддержку, т.е. сколько будет стоить допиливание в процессе работы и приведение CRM к рабочему состоянию.
И если говорить о коробочном решении, то ещё идут затраты на оборудование и специалистов.
Максим, хорошее замечание. Мы например в расчет проекта сразу закладываем определенное количество часов на допиливание (отдельной строкой) после запуска, причем, как правило, по уменьшенной ставке.
Просто специфика той системы с которой мы работаем в том что вполне возможно что Клиент захочет продолжить настройки в проекте самостоятельно.
Да, без поддержки, особенно в первые недели работы, весь проект может превратиться в большой провал. Часто на этапе первоначального анализа сложно собрать все ситуации, с которыми столкнутся сотрудники в реальной жизни, и обратная связь от них на этом этапе очень важна.
возьмите вон бесплатную версию :) https://offlinecrm.ru
Максим, я работаю в ретейле. Потому чаще всего сталкиваюсь с CRM для большого количества клиентов.
Бесплатный вариант тут не подойдёт )
Да и он всё равно не отменяет необходимости в тех же серверах (если берём полностью коробочное решение).
P.S. Я слепой. Решил, что вы мне ответили )))
Надо будет записать. У меня часто про бесплатную спрашивают.