{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы очищаем мир от сисадминов с короной на голове при помощи современных облачных технологий

У многих, конечно, подгорит от заголовка, но факт остается фактом. Меня зовут Павел Миловидов, и я создал сервис «Безопасный Офис», позволяющий среднему и малому бизнесу, наконец, послать штатного или приходящего сисадмина в известном направлении и перейти на облачные рабочие места – организованные ровно по тем же самым современным технологиям, как и в топовых крупных корпорациях.

Почему сисадмины – в принципе зло? Существует пять основных способов организовать работу и обслуживание офисных компов.

Первый способ характерен для совсем мелких контор. Один из сотрудников вдруг случайно умеет переустанавливать винду и настраивать драйвера принтеров, поэтому его назначают ответственным и за компьютерное хозяйство. Чаще всего даже неофициально – просто просят «настрой то, помоги починить это».

Уровень квалификации – любительский, так что о качестве речи не идет, но зато бесплатно. Всех все устраивает до тех пор, пока не наступает БП (ну или, скажем так, «большая катастрофа») с потерей важных данных или пока чудо-сотрудник не уволится: вероятность найти такого же крайне невелика, поэтому на помощь приходит сын бухгалтерши или племянник директора.

Второй способ – штатный сисадмин. В малом бизнесе встречается редко, потому что слишком дорого стоит: мало кто готов сажать на оклад человека, который будет 95% времени сидеть и играть в танчики, потому что содержать в порядке пару десятков компов много ума и времени не надо. Кроме того, есть очень важный момент: это ЗАВИСИМОСТЬ от айтишника. Только он знает, как все устроено в офисе, и если человек заболел или, не дай бог, уволился, то восстановить инфраструктуру при поломке чего-либо будет очень сложно.

Но чаще всего, примерно в 80% случаев, малый бизнес пользуется услугами приходящего админа (читай – на аутсорсе). И вот этот третий способ – эталонное дно/зло (кому как угодно читать!). Обычно это бомжеватого вида человек в растянутом свитере с катышками, сальными волосами и клоками щетины, часто слегка попахивающий несвежими носками. Но практически всегда неизменно с очень большим ЧСВ (чувством собственной важности) и желанием поучать всех «ламеров», демонстрируя свое ментальное превосходство. Все его ненавидят, но вынуждены терпеть, поскольку обходится он дешево: совсем маленькая компания, все сотрудники которой умещаются в одной комнате, может обойтись 5-7 тысячами рублей в месяц за абонентку, более крупная заплатит примерно 15-25 тысяч рублей в месяц и даже больше.

Такой айтишник берет себе на обслуживание сразу много мелких контор и затем посещает их по очереди. Разумеется, когда нужно срочно именно вам – у него всегда срочные дела в другом месте. Это как минимум, а как максимум -- кошка рожает, ну или банальный запой «я заболел-отравился». Причин может быть много, но когда нужно – его никогда нет. Ну не смог приехать, извините! Качество работы тоже зачастую сомнительное: в любой непонятной ситуации переустанавливай винду, выбивая сотрудника из рабочего процесса на целый день.

Впрочем, есть еще дно уровня «снизу постучали»: иногда эникейщики собираются в стаи и называют себя конторами – «Сервисами выездного IT-обслуживания». Звучит пафосно, есть юрлицо и даже оплата по безналу. За счет этого цены выше (от 1000 руб. за рабочее место в месяц и 3-4 тысячи за сервер). Качество при этом иной раз даже хуже: ради экономии такие конторы любят нанимать прыщавых студентов, которые еще более криворуки и еще менее надежны. Текучка бешеная, поэтому каждый раз приезжает новый студент. Естественно, никто вообще не в курсе, что и как реально работает.

«Безопасный Офис» избавляет от всего этого геморроя, переводя малый бизнес на виртуальные компьютеры, они же облачные рабочие места. То есть, ОС и весь софт крутится в независимом дата-центре, а офисные компы превращаются в своего рода телевизоры, на которые просто стримится картинка из облака. А обратно, от рабочих мест в облако передаются команды с мыши и клавиатуры. Соответственно, обслуживать и настраивать нечего, поэтому богомерзкий сисадмин – хоть штатный, хоть приходящий – теперь вообще не нужен. Достаточно нашего саппорта.

Почему я так ненавижу сисадминов и хочу лишь их кормовой базы? Это, можно сказать, психологическая травма! Я с 2004 года работал по найму в веб-студии и вырос там от программиста до технического директора. Собственно, будучи техническим директором, я сделал так, чтобы все работало без меня. Но владельца бизнеса при этом не устраивало, что я зарплату получаю, но «не работаю».

Из техдиров я ушел в собственный бизнес. В 2006 году я уволился и открыл свое агентство интернет-маркетинга – тогда этот рынок бурно рос. Мы занимались SEO, контекстной рекламой, лендингами и вот этим всем – лидогенерацией для b2b. Еще я в 2011-2012 годах открывал интернет-магазин спортивного питания, но розничная торговля мне не зашла: мелкие чеки и работа с физлицами на фоне b2b-сделок выглядели не очень привлекательно. В итоге я ничего не потерял, но ничего и не заработал, закрыв магазин в ноль.

Агентство я закрыл спустя 13 лет работы: в 2019 году. За несколько лет до этого в какой-то момент я подумал: если я умею генерировать лиды, то зачем делать это кому-то, если можно гнать их себе? Тем более большинство клиентов обрабатывали эти лиды чуть хуже, чем никак. Зачем мне затирать им про воронки продаж, циклы сделки, квалификации и прочее, если можно делать это самому для своего же бизнеса? Осталось выбрать сферу. Желательно сервисную, потому что на перепродаже товаров много не заработаешь.

А надо сказать, что в агентстве было два вида клиентов: крупные компании и небольшие. И я своими глазами видел, как у тех и у других была организована IT-инфраструктура. У крупных – по клиент-серверному принципу, все централизовано, сотрудники работают в виртуальных машинах с любого устройства, а зачуханные, нечёсаные админы не бегают по этажам, с апломбом и ненавистью ко всему остальному человечеству снова и снова переустанавливая винду. У крупных клиентов политики безопасности, настройки обновлений– все централизовано и автоматизировано. И айтишники там – это IT-специалисты в западном понимании этого слова. То есть, деловые люди, которые умеют общаться с людьми и считать деньги. От которых никогда не пахнет нестираными носками. И зарабатывающие, кстати, очень хорошие деньги: 500 тысяч в месяц и больше. Понятно, что в малый бизнес приходящими сисадминами такие специалисты с такими решениями точно работать не пойдут.

В малом же бизнесе – повально колхоз из спичек и желудей и типичные приходящие асоциальные шизоиды, то есть, айтишники в классическом российском понимании термина. Эдакое неизбежное зло, без которого, однако, нельзя обойтись. Вот я и решил это изменить, создав сервис аренды виртуальных компьютеров по образцу крупных передовых компаний, но в виде готового «коробочного» решения, доступного по цене для любого малого и среднего бизнеса. Фактически по цене выездного IT-обслуживания: этот фактор был особенно важным. Я прекрасно понимал, что в России успешно продавать сервис по принципу «лучше, но дороже» затруднительно. А вот если будет «лучше за те же деньги» или даже «лучше и дешевле» – другое дело.

Так в 2015 году мы собрали пилотную версию сервиса на базе небольшой существующей компании, занимающейся IT-аутсорсингом. Ею владел мой партнер по агентству; мы арендовали у аутсорсера вычислительные мощности и оплачивали линию техподдержки за процент от собственной прибыли. Правда, сами эти «мощности» были буквально на коленке собраны на базе бесплатного «конструктора» из б/у железа силами сисадмина-самоучки. И это стало миной замедленного действия. За три года так и не удалось заставить этого подрядчика внедрить требуемый уровень безопасности: шифрование виртуалок, вход по коду с телефона, автоматические резервные копии клиенту в его собственные хранилища.

Но главное – этот затянувшийся пилот показал, что спрос на такой сервис есть и перспективы рынка вполне оптимистичные. У нас появились первые клиенты. Правда, скажу честно: в режиме «на коленке» качество наших услуг было, мягко говоря, неидеальным.

Невозможно было внедрить свои стандарты обслуживания, если обслуживанием технической базы занимается сторонний подрядчик, а все вопросы надо решать через третье лицо – моего партнера, который по понятным причинам не был особо заинтересован в моем бизнесе: у него свой есть и работает. Доходило до того, что часть услуг, за которые клиент платил деньги, не была реализована, хотя подрядчик уверял нас в том, что все сделал. То есть он обманывал нас, а мы, получается, обманывали клиента, который часть оплаченных услуг не получал, но не мог этого проверить в силу некомпетентности. Приходилось с большими задержками, краснея, внедрять обещанное.

Еще были проблемы с самими внедрениями виртуальных компьютеров. В 2016-2018 годах некоторые переезды с локальной инфраструктуры на облачную затягивались на несколько месяцев. То есть клиенты оплачивали сервис, но не могли приступить к работе. Помимо технических причин (подключение принтеров, электронных ключей и т. п.) проблема была и чисто организационная – переезды выполнялись силами техподдержки нашего подрядчика.

В общем, я еще раз убедился: «хочешь сделать хорошо – сделай сам». Так что назрела необходимость перехода на собственную инфраструктуру.

Поэтому в 2019-2020 годах я взял свои накопления в размере 3 миллионов рублей, получил кредит в Сбере по программе господдержки и взял в лизинг собственное серверное оборудование. Сторонних инвесторов я не привлекал, так что, можно сказать, что почти никому ничего не должен и сам себе хозяин. После этого я начал собирать команду. Во-первых, привлек сертифицированных IT-архитекторов, которые до этого строили промышленные серверные кластеры для Почты России и Мосэнерго. С их помощью у меня получилась гиперконвергентная архитектура – это самый космос на сегодняшний день, в смысле, наиболее продвинутое решение из всех существующих. Все оборудование разместили в московском центре обработки данных (ЦОД) высшей категории надежности: не просто Tier-III, а даже Tier-III+.

Во-вторых, нашел инженеров первой и второй линии поддержки. Для первой линии настроили чат-бота в Telegram, а дальше начали внедрять многочисленные программные фичи. Первым делом – в течение полугода – закрыли все «технические» долги перед клиентами, то есть запилили все то, что обещали сделать раньше, пока работали на чужом железе. А переезды мы теперь силами штатных сотрудников делаем за одни выходные!

После этого мы начали внедрять разные уникальные функции.

Например, сами написали софт для функции «Безопасный чат» – по сути, это корпоративный мессенджер, работающий только в облаке. Фишка в том, что если использовать какой-нибудь WhatsApp, Telegram или любое другое «бытовое решение», то оно всю переписку хранит в том числе локально на устройстве. И если устройство физически попало в руки злоумышленника, то он, злоумышленник, сможет все прочитать. У нас же конкретного пользователя можно мгновенно «рубануть», и на его устройстве ничего не останется – заодно решается проблема с увольнением нелояльного сотрудника, который ничего не сможет слить на сторону. А в случае целенаправленной атаки можно погасить всю переписку вообще.

Впрочем, на случай каких-то экстренных ситуаций – хоть удаленных атак, хоть физических с вывозом компьютеров людьми в погонах (пусть это и запрещено, но вы это потом будете доказывать), хоть рейдерских захватов – мы разработали реально уникальный и, как оказалось, очень востребованный программно-аппаратный продукт «Тревожная кнопка» на базе GSM-модуля с SIM-картой (может также дублироваться мобильным приложением). Смысл в том, что в любой непонятной ситуации мгновенно вырубается вся IT-инфраструктура компании. Все падает в зашифрованный контейнер, ключи от которого есть только у владельца бизнеса – и никто не может получить доступ ни к каким данным компании – ну, за исключением Управления «К» ФСБ России. Но если вы не спонсируете международный терроризм и не занимаетесь другими особо опасными деяниями, эти ребята вами не заинтересуются. У них обычно и без вашего микробизнеса работы хватает.

Далее всю инфраструктуру можно мгновенно поднять обратно, и все заработает, как было – все будет выглядеть, как будто компьютер только что перезагрузили. Все данные на месте! А можно поднять ее в другом ЦОД – то есть, когда я говорю о том, что мы даем клиентам независимость от айтишников – я имею в виду, что от нас она тоже независима. В любой момент можно развернуть всю IT-инфраструктуру и без нашего участия в другом месте. Ну, примерно как сайт на другой хостинг перенести – вам же не нужно для этого разрешение старого провайдера.

Дальше — больше: заключили договор со «Стахановцем»: ведущим российским разработчиком решений для контроля персонала – вплоть до сигнализации о «нелояльных» действиях сотрудника на телефон директора (из серии: «Иван Петров прямо сейчас отправляет клиентскую базу конкурентам») и режима «Антифото». То есть даже экран на телефон сфотографировать нельзя (не говоря о том, чтобы заскриншотить, конечно) – камера ноутбука распознает, что кто-то наводит на экран камеру смартфона.

Параллельно я зарегистрировал торговую марку «Безопасный Офис» и застраховал всю ответственность перед клиентами в СберСтраховании – то есть, если вдруг кто-то потеряет важные данные по нашей вине (что, конечно, крайне маловероятно, но лучше перебдеть), то получит возмещение ущерба.

Моей ошибкой было то, что я изначально долго просидел на арендованной инфраструктуре – лишь после перехода на собственную бизнес пошел на взлет. И сейчас мы уже обслуживаем 1 500 рабочих мест. И что характерно – за, считай, уже 6 лет не появилось ни одного прямого конкурента. То есть существует куча ЦОДов, которые сдают в аренду сервера. Но чтобы запустить что-то на этих серверах, нужен айтишник, причем дорогой, а не эникейщик-студент. А полноценной первой линии поддержки у ЦОДов, как правило, нет. Существует куча мелких IT-аутсорсеров, обслуживающих на выезде зоопарки клиентской техники – но они заняты беготней по городу, у них нет ресурсов на то, чтобы построить аналогичный масштабируемый сервис.

Казалось бы, чего тут сложного? Почему не повторить? Повторить можно. Но, во-первых, нужны большие начальные инвестиции в промышленный кластер. Купить один-два сервера – даже крутых и дорогих – категорически недостаточно. Во-вторых, нужны компетенции в технологиях защиты информации. У меня профильное образование, красный диплом по специальности «Организация и технология защиты информации». Обычный сисадмин-айтишник в информационной безопасности, как правило, не разбирается. В-третьих, это ноу-хау: если просто арендовать в ЦОДе такие же аппаратные мощности (а таких предложений полно), то обычный айтишник не сможет обеспечить такую же высокую производительность. У нас все специально оптимизировано под офисную работу. А если не знать, как это сделать, то придется заливать недостаток ресурсов покупкой избыточного количества процессорных ядер, памяти и т. п. То есть в итоге получится дороже, чем у нас – а как я уже писал выше, наша фишка в том, чтобы облачные рабочие места реализовать по цене обычного IT-аутсорсинга. Или даже дешевле (зависит от конфигурации и требуемых функций).

И, наконец, в-четвертых: мы реализовали первую линию техподдержки, чтобы не нужно было иметь ни штатного, ни приходящего сисадмина, и у большинства наших клиентов нет ни тех, ни других. А техподдержка – это люди, отношения, дисциплина и стандарты обслуживания. Это невозможно быстро повторить. Русские люди вообще не избалованы хорошей поддержкой на разнообразных «горячих линиях». Мы уделяем особое внимание именно этому вопросу. И, если у обычных IT-аутсорсеров отделом техподдержки обычно руководит самый опытный сисадмин, то у нас – руководитель клиентского сервиса. То есть не технарь, а человек именно из сервисного бизнеса! Максимально клиентоориентированный.

В обычных линиях поддержки обращения клиентов чаще всего принимает бесячая девочка-оператор, которая потом переводит клиента на инженера, и ему нужно объяснять все заново, или создает тикет – мол, ждите ответного гудка. У нас с клиентами общаются непосредственно инженеры, которые тут же на месте и решают проблему. Их уровень достаточен для решения 85% задач. Настроить принтеры-сканеры-телефонию, ЭЦП и банк-клиенты, решить проблему: «Ой, 1С не загружается», и вот это все. Остальные 15% передаются на второй уровень поддержки: там сидят очень дорогие гуру высочайшей квалификации: они занимаются виртуальными машинами, сетевыми доступами и т.п. Есть и третья линия: это IT-архитекторы, но они с пользователями не общаются – они занимаются балансировкой нагрузки, кластеризацией серверов и хранилищ, внедрением новых крутых технологий. Это позволяет нам не забивать гвозди микроскопом, в смысле, не держать множество спецов широкого профиля, готовых и винду переустановить, и реализовать комплексную защиту от DoS-атак. Каждый занимается своим делом.

При этом у нас принципиально нет выездного обслуживания – идеология как раз в том, что техника перестает его требовать. Комп или ноутбук работает в режиме телевизора. Сломалось – отдал в ремонт, а сам продолжил работать с подменного компьютера. В офисе остается роутер для интернета и принтеры-сканеры: не нужно строить никакую сложную сеть – она такая же, как домашняя. Дома же ни у кого нет приходящих айтишников! За работу интернета отвечает провайдер, и самое сложное, что остается в офисе – это менять картриджи в принтерах.

А виртуальные компьютеры еще и на железе позволяют экономить. Суммарная стоимость владения «Безопасным Офисом» ниже, чем при владении физической инфраструктурой и выездным обслуживанием. Потому что не нужно покупать сколь-либо производительные компьютеры, достаточно «тонкого клиента» за 9 тысяч рублей. По сути, это такой мини-компьютер – коробочка для подключения устройств ввода-вывода. В ней нет движущихся частей – даже вентиляторов – и ломаться в ней нечему. К нему покупается монитор тысяч за 5-6 – он, как и «тонкий клиент», почти вечный. И нужен доступ в интернет – куда же без него в наше время? Причем подойдет даже мобильный 4G-модем, так что работать можно будет почти что где угодно, разве что не в самолете.

Пример расчета для 20 рабочих мест: компьютер, на котором комфортно работать, стоит 40 тысяч рублей. Его нужно менять каждые 5 лет, сохраняется только монитор. Выездное обслуживание 20 компьютеров стоит 25 тысяч рублей в месяц. Амортизация сервера еще 5 тысяч в месяц. Итого собственная IT-инфраструктура обходится чуть больше 50 тысяч рублей в месяц, из них около 7 тысяч – расходы на электроэнергию. 20 рабочих мест в «Безопасном Офисе» с хранилищем данных объемом 1,2 ТБ и регулярными автоматическими резервными копиями стоят 37 тысяч рублей в месяц – это при той же функциональности и с добавлением «тревожной кнопки». Если добавить функцию слежения, скажем, за половиной сотрудников (возьмем тех, кто на удаленке) – получатся 43 тысячи рублей в месяц. Дешевые компьютеры – «тонкие клиенты» обходятся всего в 1500 рублей в месяц суммарно, электричества потребляют на несколько сотен рублей – в итоге вся инфраструктура обходится менее чем в 40 тысяч рублей в месяц: то есть на 20% дешевле.

Мы также не видим конкуренции со стороны Windows 365 – сервиса «облачной винды», который сейчас начала двигать Microsoft. Потому что единственная проблема, которую решает сервис – это независимость от конкретного ПК в случае его поломки или утери. Кроме того, для настройки сервиса и поддержки пользователей все равно нужен сисадмин со всеми вытекающими последствиями: ненадежность, криворукость и зависимость от него. И, наконец, Windows 365 не дает «цифрового суверенитета» – нельзя все мгновенно выключить в случае чего, нельзя «встать и уйти» на другие сервера, нельзя убрать айтишника и поменять его на другого. А это важно: вдруг завтра Пу окончательно включит «суверенный интернет» и все сервера MS Azure окажутся за рубежом? Или Microsoft возьмет и повысит цены в два раза из-за курсовой разницы? У «Безопасного Офиса» этих рисков нет.

И, естественно, мы сами пользуемся своим же решением и с 2019 года работаем без офиса. Все на удаленке, полностью, вся команда! Есть только небольшой шоурум в Москве, где мы просто показываем услугу «живьем». Приходите посмотреть: Холодильный переулок 3 корп. 1 стр. 2.

{ "author_name": "Павел Миловидов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 352, "likes": -35, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 278049, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 05 Aug 2021 14:00:42 +0300", "is_special": false }
0
352 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Нормальная бизнес-идея. Крутая реализация (особенно тревожная кнопка).
Но вот после прочтения остается какое-то мерзкое чувство от манеры изложения автора.

Автор, тебе корона не жмет? Слегка приподнялся над холопами, жизнь удалалсь? Или у тебя детская травма? Когда ты был младшим школьником у тебя в подворотне бородатые админы в затертых свитерах и несвежих носках мелочь отбирали?

149

Да, написано мерзко, с унижением эникейщиков и сисадминов как класса.

Сам автор похоже вырвался из грязи в князи, а других — поливает.

История проста и стара как мир, автора из деревни вывезли, а вот деревню из него – нет 🤷‍♂️

106

я ,, с 16 летним стажем тех специалиста, прошел от эникея, до рук. деп. сменив много контор, от мини до корпораций. Автор очень далек от понятия Штатный ИТ специалист... и его функции.

9

Ну автор же сам честно написал в начале, что у него детская травма - так что вы в точку :)

23

Это фадеевым пахнет

5

Вау, огромная статья с рекламой VDI & Netscaler и парой плюшек сверху.

Мамонтам невымершим каким-то может и зайдёт 🤷‍♂️

Странно, что вы продаёте и подаёте виртуальные рабочие места - как ноухау, ни слова не говоря, что их ещё куча контор делает и продаёт🤷‍♂️

Я уж молчу про возможность самому себе поднять виртуальную машину на арендованном серваке 🤷‍♂️ ред.

77

Виртуальным машинам сто лет в обед, собственно статья с этого и начинается. Проблема что если вы их где-то арендуете "сами", то вот этот самый "сам" и будет ваш сисадмин, от которого вы и продолжите зависеть в полный рост. Мы обеспечиваем клиенту рабочее место под ключ в режиме "одного окна" , давая ему при этом суверенитет собственника. Т. Е. Он может выключить все так, что без него уже никто не включит. А сам он может включить в третьем месте не спрашивая нашего разрешения.

–21

Статья начинается с oбсирaния и метания в крайности....и пожелания смерти. дальше читать не стал, потому что понял, что какой то обиженный чмoшник решил пофантазировать на тему обслуживания компьютеров. :)
Хз, чё у тебя там в голове, но во первых компьютеры обычно работают по десять лет без переустановок и какого то вмешательства специалиста, а во вторых, с чего ты взял, что тебе отдадутся с потрохами? С чего ты взял, что тебе зальют-сольют в облако все свои базы? 

74

Основная проблема именно в том, что при написании таких громких фраз обязательно найдется какой-нибудь такой же просветленный дешевыми тренингами руководитель и будет либо донимать штатного админа либо аутсорсеров, что вот смотрите я к нему пойду, а то что в статье 99% фуфла данный руководитель поймет только через какое-то время. В итоге из-за таких писателей проиграют все. Как минимум просто потратят время объясняя что автор выдает желаемое им за действительное.

35

Комментарий удален по просьбе пользователя

9

Плюсую!
 Многие боятся хостить свою 1с у 1сников (в смысле у разрабов или их представителей), а он предлагает какому-то ноунейму с базой клиентов всего в 1500 рабочих мест отдать всё) ред.

3

Бред.

У нас в компании - я работаю с корпоративного мака, а VDI использую только для захода в корпсеть.

Любой нормальный разраб, которому предложишь разрабатывать не локально, а на удалённой машине — в левый глаз вам плюнет и будет прав, ибо это жуткий гемор. И это я молчу про дизайнеров. Какая блин работа с графикой на VDI?

В любой нормальной конторе для этого дают IMAC, мы ещё и макбук даём для мобильности.

Весь этот ваш хвалёный офис - решение для всякого планктона типа бухгалтеров и тд. Нормально за ним работать невозможно.

Я молчу про то, что если нужно много оперативы, хорошая мощная видюха — то всё, VDI сдувается в любом случае, даже EVM не поможет.

Это всё технологии удешевляющие работу для низкоквалифицированного персонала, тут да, соглашусь, я как-то прикидывал на коленке, у меня получилось среднее рабочее место с VDI и лицензиями — 30к, а с ноутом на винде и лицензиями — 80к. Тут никто не будет думать об удобстве персонала, возьмут то, что дешевле, страдайте, хомячки.

Если вы хотите мне доказать, что виртуальное рабочее место - ничем не хуже физического, а даже лучше, то мне вас жаль, Павел.

43

Строго говоря, работа с графикой возможна в VDI. Только ценник такой инфраструктуры бодро улетает в бесконечность,  и во многих случаях выгоднее будет не использовать его.

6

А ещё те же задержки. Почему облачный гейминг медленно развивается? Из-за пингов диких.

2

Ну так можно выбрать сервис-провайдера поближе к своему расположению. Задержки станут меньше. Но вообще, VDI с GPU - очень нишевое решение. Да и вообще VDI в целом.

1

Безусловно, возможна, но единственное непонятно — зачем?🤷‍♂️😉

1

О ещё один такой же чсвшник, как автор, бухгалтера у него планктон, так то без них зп не получишь, так что наверное это больше к тебе относится 

2

Тебя кто покусал?))

Будешь спорить, что есть низкоквалифицированный персонал и нет?)

У тебя все равны, если да — то добро пожаловать в прошлое, в Советский Союз, все равны и все получают одинаково.

В мире капитализма — такого нет уже давно.

Поэтому да, как я написал в своём комментарии, к части которого ты придрался, для низкоквалифицированного персонала, т.е. офисного планктона, достаточно VDI, со средней стоимостью в 30к рублей.

А для тех, кто более ценный, для них уже начинаются варианты, вида мощных ноутов на винде, макбуков и тд. За абсолютно другие деньги.

Если кого-то оскорбил термин «планктон» — я приношу свои извинения. Я не вижу в нём ничего оскорбительного, я сам тоже отчасти планктон🤷‍♂️🤣

2

Ты довольно лихо бухгалтеров в низкоквалифицированный персонал отправляешь. Любая кухарка тебе баланс сведет? Там, на минуточку, надо рубить не только в финансах, но и в профильных НПА, от налоговых, до трудовых.
Ты просто не в ту степь свернул поясняя что VDI не для всех, то что сотруднику для работы не нужен 5k монитор и пара 3090 не делает его низкоквалифицированным.

6

Никто не спорит, что их труд тоже важен. Что они рубят в своей работе.

Но, одно большее но, я работаю в компании с несколькими десятками тысяч человек персонала. И сотрудникам уровня бухгалтера положена самая низкая категория рабочих мест, это или VDI, что самое дешевое, или такие же дешевые компы.

Разработчикам же и прочим членам продуктовых команд — даются либо мощные ноуты, либо мощные десктопы.

Поэтому да, с точки зрения положениях реальных дел, да, тут засада, труд бухгалтеров – безусловно важен, но рабочие места им мощные не положены, к сожалению.

Я говорил ровно об этом🤷‍♂️

–1

Да я понял о чем ты говорил. Просто ты зачем-то увязал потребность в мощном железе с квалификацией. Я тоже работаю в компании с десятками тысяч сотрудников, некоторым из которых ПК вообще не положен. Но судить по этому признаку об их квалификации и ценности будет неправильно.

2

Посыл был то, что ты не отличаешься от автора, но видимо тебе это не понять, как ты выразился, ты ж планктон 

4

Только тебе понять, твоё мнение единственное и истинно верное 🤷‍♂️

Пусть я не отличаюсь, фиг с ним, уж лучше так, чем быть тем, кто дальше носа не видит и порет чушь…

1

Очередной долбоеб, который не жил в СССР и поясняет за уравниловку. Откуда вы это берете блять. Никто там одинаково не получал, хватит уже этот бред в своей башке держать еще и на других транслировать.

3

Сейчас бы оскорбительные комментарии от новорега всерьёз воспринимать.

Долбоёб тут ты, если думаешь, что твоё мнение кого-то заинтересует, когда оно подано таким образом 🤷‍♂️ ред.

1

Да просто конкретики не было. В союзе директор завода мог получать меньше, чем мастак у станка. Другой подход был к оплате труда.

0

Иными словами, в твоём понимании, если планктон офисный, то он обязательно низкоквалифицированный? Дурачок ты какой-то. Напоминаешь мне одного дУрехтура, который манагерам шоколадный глаз зализывал со словами "они деньги приносят, их работу я вижу", а бухгалтерию разогнал оставив одну девочку зряплату считать. Меньше чем через год закрылся после десятка штрафов от налоговой. Потому-что не было рядом с ним "низкоквалифицированного буха", который объяснил бы ему, что можно делать, а что нельзя.
Ценный специалист, тля.

1

Сейчас бы мнение от свеженьких новорегов с региональным говорком и оскорблениями всерьёз воспринимать.

Ты сначала научись окружающих уважать, высказывая свою потугу на мнение, а потом, глядишь и тебя начнут уважать, село…🤷‍♂️

0

Это ты мне про уважение говоришь? Ты на ровном месте всех под одну гребёнку причесал, мол, низкоквалифицированные. А у тебя что, какая-то особенная любовь к новорегам? А где ты региональный говорок увидел, "ценный специалист"? Или правда глаза колит? Вылез со своим экспертным мнением, кучу народу опустил до уровня джамшутов и сидит умничает, вместо того, чтобы признать нормально, что оговорился. Или не оговортлся? Может ты сам с села прибыл? Устроился на работу помощником заместителя младшего сменщика раскладки, а понтов столько, будто сам с нуля Майкрософт поднял, а Гейтс так это, для виду.

1

ну смотря что иметь ввиду под удаленной машиной... я только так и разрабатываю - подрубаясь по ssh к удаленной машине, но это конечно не то о чем оп пишет

3

Это выглядит как изврат. Но возможно, у тебя какая-то ситуация особая

0

обычная разработка на виртуальной/удаленной машине/в докере? для этого нормальные иде поддержку прикручивают, просто так гораздо проще поднять проект локально

1

Да обычная ситуация в той же веб-разработке. Сидит человек, пишет бэкенд какой нибудь, ему каждый раз прям у себя поднимать базу, разворачивать фронт и т.д. чтоб поверять как код работает? Плюс пишет он под линукс, а жить предпочитает на винде или макоси. Вот и начинаются виртуалки/контейнеры. Иногда они живут у разраба на пк, иногда на гипервизоре работодателя.

1

Да, можно разрабатывать локально, а инфраструктуру проекта – тащить к себе из кубера через тот же телепрезенс. У меня в команде сейчас так реализовано.

У каждого разраба есть свои инстансы микросервисов для дебага, чтобы на дев контуре другим жизнь не портить.

0

Бухгалтера тоже плюнут. Они офисом особо не пользуются. У них 1с и аналоги. Формы отчётности строго определены...

1

А так они будут зависеть от тебя. Шило на мыло выходит.

7

тем более один бизнес он уже бросил после 13 лет, где гарантия, что ему этот не надоест или он его не продаст тупорылым чушкам. где гарантия, что ему можно доверять и ое не продает твои базы и тд. честное слово? хахаха. что он не уважает людей он уже своей статьей показал. реклама для идиотов ред.

13

Как говорилось в нашем детском прошлом : а за базар чем ответишь?

5

"Впрочем, на случай каких-то экстренных ситуаций – хоть удаленных атак, хоть физических с вывозом компьютеров людьми в погонах (пусть это и запрещено, но вы это потом будете доказывать), хоть рейдерских захватов – мы разработали реально уникальный и, как оказалось, очень востребованный программно-аппаратный продукт «Тревожная кнопка» на базе GSM-модуля с SIM-картой (может также дублироваться мобильным приложением)"

Только вы находитесь на территории этой страны, причём в Московии. А в ФСБ не дураки работают и придут к вам. А тут вы либо садитесь на бутылку, либо отдаёте ключики) Какой суверенитет? ред.

4

А если не сисадмин, то зависеть от Павла Миловидова.... тот еще вариант. 

3

Прочитал статью. И возник резонный вопрос. А сеть кто поднимать будет под эти 20+ рабочие мест? А разбираться с проблемами основного и резервного каналов? А лицензия на обработку конфиденциальной информации и разных тайн у вашей системы есть? 
А резервные копии?

1

Ну дайте доступ заказчику к portainer, он тоже сможет все выключать и включать по собственному желанию

0

И кроме этого ОС один фиг нужна и она так же может полететь и так же потребуется ее переустановка.

8

вы что ведь компьютеры превращаются в телевизоры

18

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Сколько раз слетает ось? Сервис 1 раз в 5 лет, да даже раз в год это дешевле приходящего сисадмина. У нас на работе был сисадмин должность сократили теперь он видеонаблюдением занимается, профессия явно не дефецит сейчас.

–4

Зачем ОС в режиме тонкого клиента? 

0

Потому что BolgenOS они еще не разработали :) Поэтому на тонких клиентах полноценная ось.
Не рассказывайте его лицензированному архитектору про WTWare, а то статья появится где манипулируя фантазиями появятся цифры еще ближе к тому что это выгодно. И можно на покупать raspberry на авито и работать :) Продакшн от гения SEO :)

9

хочу Дениса Попова в свою команду

1

Раньше ж вроде там была обычная WinCE. Тип настроил раз и всё. Но всё-равно бред. 

0

Во первых, как я сказал в первом коменте, я не прочел статью полностью. Во-вторых, может мне кто-нибудь объяснить, что такое тонкий клиент? Я просто не могу понять, как можно работать не имея процессора для обработки внешних устройств и вывода изображения, и при этом без ОС (например линукс). И если так, то неизбежно возникнут проблемы при удалении апдейте и апгрейде, как из-за самой системы, так и из-за разных версий клиентов, которые неприменно о по временем появятся. 

1

это просто экран у вас от компа который гдето далеко в интернете, поэтому все радости от плохого интернета, его выключения, тормозов, медленного копипования вас очень сильно утомят, но автору статти это нравится. так как в блокноте можно слово набрать..

5

Тонкий клиент - это собственно говоря железка, позволяющая использовать ось удалённо. Т.е.,комп без жёсткого диска, грузящийся по сети. Это если грубо и вкратце. 
А если точно и с подробностями - велкам в волшебный мир IT, где без постоянной гуглежки незнакомых терминов не обойтись 😉

1

Для того, чтобы он грузился по сети, нужен сервер с TFTP, за которым кто-то будет смотреть, иначе единая точка отказа. Тут речь всё-таки скорее о дисковых тонких клиентах под управлением *nix.
Как бы то ни было, в виртуальной машине винда, и с ней тоже что-то может произойти.

3

Ааа. Так я и думал, что они клиенту настраивают переброс через несколько dhcp-серверов на свой tftp, где крутится хост тонких клиентов...
А если дисковые - то как-то уже для простой ничего не понимающей компании малого бизнеса дешевле и проще выходит нанять того самого приходящего админа, благо их качество в 2021 году вполне себе не соответствует описанному автором

3

С тфтп это тоже дисковый. Только вы образ тянет в ром диск... 
Тонкий клиент вообще диска не имеет, никакого, вся обработка на мейнфрейме. У вас только терминал.

0

Я помню старые тонкие клиенты на WinCE, которая зашита в ромчип. Там пока батарейка не сядет - настройки хранятся. Но я не уверен, что это всё будет нормально работать. Ту же WinCE вполне могут научиться ломать и превращать в ботнет или тупо красть пароли от сервиса.

1

Нынешние под Linux, благо, RDP-клиенты есть под любую платформу. Но вот что в какой версии с шифрованием - я не знаю.

0

Ну т.е. под CE может тоже есть, но смысла в этом я не вижу.

0

Не обязательно. И это будет не тонкий клиент... Вы просто будите грузить ядро с модулями в ром диск и работать локально. В тонком клиенте есть минимум железа для открытия терминальной сессии с мейнфреймов. И далее вы работаете в терминале. 
Такие системы были и на вынь + це, у sun (и есть и там все свое), и на базе linux ядра...

0

Наверно я не понял что Вы имеете ввиду. Что не будет тонким клиентом? О мейнфреймах в статье по-моему не упоминалось. Или упоминалось?
В контексте статьи речь о терминальных сессиях Microsoft RDP по-моему. Думаете, иначе?

0

При подключении по rdp клиент не тонкий, а толстый. На клиенте полноценная ос, в рамках которой работает приложение, реализующее клиент. Вот само приложение может быть как тонким так и толстым клиентом, но оконечное устройство уже точно толстый клиент.

0

Можете сослаться на определение?
Вики не самый авторитетный источник, но определения там более-менее корректны:
"Тонкий клиент (англ. thin client) в компьютерных технологиях — компьютер или программа-клиент в сетях с клиент-серверной или терминальной архитектурой, который переносит все или большую часть задач по обработке информации на сервер."
Т.е. компьютер вполне может быть тонким клиентом. И на рынке полно устройств такой классификации.

0

А откуда тут тонкий клиент? Да и много ли тонких клиентов по wan? 

0

на линуксе организация работет уже 10 лет, все работает как скала. когда была винда, каждую неделю дергали

1

Ты про ту, что на тонком клиенте? Или на виртуалке? На виртуалке, типа эти ребята сами тебе переустановят. Только тебе нужно будет ещё свой софт зафигачить туда. Они тоже с этим помогут? И 1с поставят и настроят?

1

а зачем им говорить о других? вы когда резюме высылаете не говорите же потенциальному работодателю, что кто-то другой тоже умеет так работать (а может и лучше) У каждого свой интерес. А потребитель выбирает

6

Нет там никакого нетскейлера и вди. Стоимость лицензирования сожрёт все. Это делается на чистом микрософте, по SPLA. 

1

послать штатного или приходящего сисадмина в известном направлении
Уровень квалификации – любительский
третий способ – эталонное дно/зло
бомжеватого вида человек в растянутом свитере с катышками, сальными волосами и клоками щетины, часто слегка попахивающий несвежими носками
с очень большим ЧСВ
эникейщики собираются в стаи
любят нанимать прыщавых студентов
я так ненавижу сисадминов и хочу лишь их кормовой базы
приходящие асоциальные шизоиды
а зачуханные, нечёсаные админы не бегают по этажам, с апломбом и ненавистью ко всему остальному человечеству
И зарабатывающие, кстати, очень хорошие деньги: 500 тысяч в месяц и больше

Прям разжигание ненависти к социальной группе сисадмины напрашивается. 

Автор тупо взял 3 миллиона и арендовал серверное оборудование а теперь тупо продает доступ rdp до vdi. 

Мерзкая подача материала. Просто отвратительная. Можно же рассказать, ребята мы запилили облако с плюшками и удобствами для смб. У нас классно и пахнет зефирками. Но автор пошел от обратного.  На первой линии у автора не прыщавые студенты хоть сидят? -)

70

Да я уже выше тоже самое написал, VDI подаётся как ноу-хау и инновация, смешно)

Это ты погоди, сейчас автор статьи узнаёт ещё про VM & EVM, будет бизнесу EVM-ки как инновации предподносить, дескать «виртуальных машин у нас на одном серваке 100500 крутится, а здесь только под вас мощности на сервере зарезервированы, покккуупай»🤷‍♂️🤣🤣🤣

16

Так ладно если так. В тексте сначала он обсирает аутсорсинг, а потом говорит что клиентов первых взял у своего партнёра у которого была такая контора. Охренеть логика. 

5

Странно что он еще не писал про куберы с докерами))

0

Это стратегия продаж, а не глупость автора, как может показаться с первого взгляда.
Достаточно при чтении статьи поставить себя на место мелкого российского "ябизнесмена", который ни в чём разбираться не хочет, его со всех сторон давят финнагрузками, проверками и прочими истериями, которые ежемесячно государство закидывает. И при всех его переработках и почти нулевых затратах на рост, бизнес около нуля балансирует (как у автора с его прошлым стартапом).
Естественно, если предложат избавиться от itшника, бухгалтера, охранника - да кого угодно (чем смешнее зарплата - там лучше, они-же сами себя не ценят, получается, за что их руководителю ценить) - руководители за это предложение радостно схватятся (первые раз 10, как минимум).

5

а если сисадмин не бомжеватвй, то что инсульт у топикстартера

4

Комментарий удален

Первый комментарий на сайте - и сразу в бой) Ну-ну. Кто послал? :)

–30

Да никто не прислал, как прочувствовал так и написал, добрее надо быть и проталкивать велосипеды менее агрессивно, без стереотипов времен 90х. 

31

обиженкой и по сути мудаком

что статья, что автор, одного туалета награда

добрее надо быть

Александр, серьёзно?

–21

чья бы корова мычала

3

Да кому ты нахер сдался, чтобы против тебя целенаправленно посылали кого-то? 
Прочитал эту дичь человек, и решил зарегистрироваться. Как и я, например.

22

Первая статья на сайте - и сразу в бой) Ну-ну. Кто послал? :)

3

Комментарий удален

Комментарий удален

Жуть) я DevOps/SRE (автору наверно не знакомо кто это и чем занимается) и когда то давно давно я начинал как-раз с сис админства, и действительно выглядел плохо т.к. нужно мало спать, много учить и много практики. А этот ... Не хороший человек взял и обосрал того меня с ног до головы... Интересно за что? За то что я старался и учился вместо того что бы понабравшись пару умных фраз открывать свои бизнесы? Автор тебе самому не стыдно? Хоть немножко понимаешь что написал? Ты родился сразу крутым прогером? Ни разу не был студентом? Или не прыщавым был? ... Видимо смысл данной статьи просто хайпануть, не хочется верить что автор на столько глуп...

32

Чувак еще не дошел планки, когда ему нужны будут DevOps для создания масштабирования бизнеса и ускорения процессов автоматизации) скорее всего и не дойдет, раз такой агрессивной рекламой пошел. В итоге у него будет работать пару админов, которых он в статье засрал и руками поднимать винду на серверах и давать в ручную доступы к серверам

3

Подача материала действительно поганая(в контексте я гений они бесполезные), также автор подменяет некоторые понятия. Что работа системного администратора только на рабочих местах? "Мы всё сделали что теперь сейчас им кушать нечего будет".

    Как же периметр безопасности самого офиса, каналы утечки вы рассматриваете только ноутбук и возможность снять видео, особенно радует "При наведении камеры, камера ноутбука видит", но при этом считаются какие-то мифические тонкие клиенты за 1500руб, откуда в них камера? Что мешает снять изображение не попав в объектив камеры ноутбука?(Крутая фишка, но очень бесполезная, но выдадим мы ее как панацею) Зачем? Чтобы текста в статье набить?
В самом офисе VLAN-ы настроить например чтобы телефонию и рабочие места разделить? QOS(Или ваше высокомерие не позволяет предположить что есть иные сервисы требуемые бизнесу, кроме подключиться по RDP, телефония, видеонаблюдение, конференции или вы всё это через RDP гоняете)? Это вы обходите стороной?
    
    Работа с ЭП Как у вас реализована? Контейнеры в облако для стабильности копируете? То есть владелец ЭП уже не имеет ее на токене? Как вы быстро отреагируете когда выйдет токен не поддерживаемый *Nix(довольно долго не существовало решения для их проброса, или всё что не связано с подписями оставляете без тонкого?). Или у вас клиенты тоже на винде? Тогда вопрос о стоимости лицензирования рабочих мест+ удаленных рабочих мест. То есть в целом дешевле, но нужно купить лицензии и тогда вы увидите реальную стоимость.

    Вывод: Никакой выгоды ни в финансовом плане, ни в обслуживании вы не получите, SLA соблюдают и компании занимающиеся аутсорсингом на земле, про линии поддержки тоже молчу(У любой организации при возникновении достаточного потока возникает деление на линии, и если первая линия не будет решать 85% задач, то никто держать ее не будет из экономических оснований, и вторая станет первой как у вас, а во второй останутся 10%, 5% в третьей). А то что у вас из-за завышенного ЧСВ упразднена служба работающая на земле, создает или создаст вам проблемы в будущем. Соответственно вы станете такими же аутсорсерами, которые еще могут перевести клиентов на тонкие клиенты, тем кто не понял что меняют шило на мыло по своей сути.

   

29

Отвечаю.
Как же периметр безопасности самого офиса

Периметр безопасности офиса важен, когда в офисе есть что-то, что содержит в себе информацию (компы, сервера, флэшки). Мы такое положение вещей решительно отвергаем и переносим в облако ВСЕ. О каком периметре безопасности можно говорить, например, в публичном коворкинге? Мы предлагаем именно такую модель. В офисе - публичный интернет и МФУ. Все остальное - на виртуалках.

Каналы утечки вы рассматриваете только ноутбук и возможность снять видео, особенно радует.

При наведении камеры, камера ноутбука видит, но при этом считаются какие-то мифические тонкие клиенты за 1500руб, откуда в них камера?

Не стоит мешать все в одну кучу. Дешманские тонкие клиенты позволяют сэкономить на компах. А для режима анти-фото нужен ноут с камерой (пусть и самый дешевый, но все же ноут). Выносная usb-камера, конечно, тоже поможет, но её обычно отворачивают к стене)

Что мешает снять изображение не попав в объектив камеры ноутбука?(Крутая фишка, но очень бесполезная

Ремень безопасности в автомобиле тоже не гарантирует выживание в ДТП, но лучше чтобы он был. Зачем выдавать его как панацею? А если серьезно, то экраны обычно фотографируют люди, далекие от ит. Чтобы не попасть в поле зрения камеры - об этом надо подумать заранее. В 80-90% ситуаций сигнализация среагирует.

В самом офисе VLAN-ы настроить например чтобы телефонию и рабочие места разделить? QOS(Или ваше высокомерие не позволяет предположить что есть иные сервисы требуемые бизнесу, кроме подключиться по RDP, телефония, видеонаблюдение, конференции или вы всё это через RDP гоняете)? Это вы обходите стороной?

Разумеется настраиваем. Именно так, например, подключаются МФУ.

  Работа с ЭП Как у вас реализована? Контейнеры в облако для стабильности копируете? То есть владелец ЭП уже не имеет ее на токене?

Да. Для экспортируемых токенов так. Не экспортируемые пробрасываем как usb-устройства. Странно слышать такие вопросы от айтишника).

Как вы быстро отреагируете когда выйдет токен не поддерживаемый *Nix(довольно долго не существовало решения для их проброса, или всё что не связано с подписями оставляете без тонкого?). Или у вас клиенты тоже на винде? Тогда вопрос о стоимости лицензирования рабочих мест+ удаленных рабочих мест. То есть в целом дешевле, но нужно купить лицензии и тогда вы увидите реальную стоимость."

В большинстве случаев роль тонких клиентов выполняют старые компы заказчика с уже установленной виндой (как правило уже предустановленной при покурке). Просто мы их, скажем так, "кастрируем", лишая пользователя возможности локальной работы и превращая в тонкий клиент.

Вывод: Никакой выгоды ни в финансовом плане, ни в обслуживании вы не получите, SLA соблюдают и компании занимающиеся аутсорсингом на земле, про линии поддержки тоже молчу(У любой организации при возникновении достаточного потока возникает деление на линии, и если первая линия не будет решать 85% задач, то никто держать ее не будет из экономических оснований, и вторая станет первой как у вас, а во второй останутся 10%, 5% в третьей).

Вывод неверный. Помимо финансовой выгоды (пусть и вправду небольшой) наши клиенты получают самое главное - цифровой суверенитет собственника! Это главная причина почему к нам идут.

А то что у вас упразднена служба работающая на земле, создает или создаст вам проблемы в будущем. Соответственно вы станете такими же аутсорсерами, которые еще могут перевести клиентов на тонкие клиенты, тем кто не понял что меняют шило на мыло по своей сути.

На тонкие клиенты уже давно переходит все больше и больше крупного бизнеса. Вряд ли он не разбирается в сортах шила и мыла. А вот малый бизнес действительно был обойден вниманием. Мы это исправим.

–22

Давайте к основной сути моего сообщения, статья написана в нелицеприятном ключе к группе людей "в свитерах, с мифическими нимбами, и остальная глупостями", метод написания статьи нелецеприятен и заключается в том, чтобы поднять себя выше кого-то и накинуть пуха на свой продукт(мне он кажется интерсным, как минимум подача его не как as service, а как as product еще и кнопка есть что несомненно радует и хорошо обернуто, по сути я не увидел разницы между вами теми кого вы описываете, кроме подачи продукта). Увели от админов земли до админов в облаке(теперь не видно что они бородаты, в свитере, и не пахнут?). Написал я свой комментарий для того, чтобы руководители читающие вашу статью понимали что не всегда экономически обоснованно переводить свою инфраструктуру в облака(да и тонкие станции тоже экономически не всегда обоснованы). И тезисы которые приведены как безапелляционные имеют некоторые сомнения.  
Теперь по вашим ответам:
    По безопасности я не буду продолжать, тема бесконечна уйдем в обсуждение оценок рисков, вопрос именно в том. что в статье вы превозностие это именно как панацею, коей она являться не может. Еще раз повторю. комментарий для того чтобы вы не вводили людей в заблуждение. Про ремни нет статей, смотрите мы выдумали такую штуку которая убьет все остальные штуки. Поэтому к ремням вопросов нет, были они к вам потому что вы изобрели нечто что сделает ненужным системных администраторов.
Статья не написана в ключе "Мы пересмотрели некоторые уложившиеся практики рынка, и сделали лучше чем многие IT компании", она написана в ключе посмотрите у всех и на первой линии девочки глупые, или вам нужен только дорогой айтишник чтобы переехать в облако, и только у нас всё дешево и сердито.   
   По токенам вы перешли на оскорбления, а вопрос на самом деле не простой, потому то ФЗ-63 запрещает передачу ЭП и рекомендует хранить носители в сейфе, и при такой-же ситуации внедряя 4 года назад терминалы тонких станций. Мы получили предписание от людей с проверенным образованием по линии защиты информации, что такое недопустимо(ни копирование контейнеров, ни передача по каналам связи=проброс).
    Сейчас я понимаю прочитав ваш последний ответ что не для этого ваш продукт в целом а как вы выразились цифрового суверенитета собственника, фраза которая тоже громкая, но также как США свой суверенитет не хранит в РФ, также и собственнику его не стоит хранить на ваших серверах. -  Опять же пища для размышлений тех кто прочитал насколько важно хранить суверенитет у вас. Кто то примет решение хранить, кто то нет, но должен видеть обе стороны.
   По предустановленным виндам. Это очередной вопрос к экономическому обоснованию, я думаю нам не стоит его перетирать, но оно совсем теряется когда нужно будет лицензировать 2 системы(и да я понимаю что этот вопрос при работе с клиентом вы опустите, но мы рассматриваем экономику внедрения продукта в рамках законодательства, и тенденция рынка всё таки такова, что если организация начинает зарабатыать, она старается не оставлять чревоточин в виде нелицензионного ПО, если нужно я могу раскрыть тему, почему купить правильней чем даже хранить у вас).
   Про суверенитет я написал выше. Если не заявлять громких фраз, то логика мне понятна, вы минимизируете риски попадания конфиденциальной информации к третьим заинтересованным лицам, можно опять же обойтись без чудодейственных фраз, правда? :)
   "На тонкие клиенты уже давно переходит все больше и больше крупного бизнеса", соглашусь, неплохо было бы приложить здесь пруфы, всё больше и больше это 2% по сравнению с 0,1% в 2001? К сожалению не имею статистики ни подтвердить ни опровергнуть, по вашему мнению какова доля тонких клиентов в крупном бизнесе(из того в чем мне приходилось участвовать, переводилась очень малая доля производственных. цеховых. складских участков, где впринципе выполняется три операции операторами которые и знают три кнопки, весь административный персонал принимающий решения и требующий гибкой настройки, к примеру завтра выпустят rutoken 4.4, с поддержкой только Win10, или задача бизнеса потребовала срочно сканировать штрихкоды, и заказана партия из сканеров ШК с поддержкой только Win10, и при пробросе порты вы ничего сделать не сможете в терминальном режиме, тоже самое с принтерами этикеток и иной периферией, что вы будете делать? С облаков спуститесь, нимбы наденете и побежите по земле менять терминалы на рабочие станции)
     Подытожим:
   Из плюсов
   Вы возможно создали команду, которая по вашему мнению лучше других(три линии техподдержки) 85% заявок решается за минуты.
   Учли некоторые проблемы части компаний аутсорсеров и исправили их.                   Продаете более понятный и красивый для бизнеса продукт, чем компании предлагающие аутсорсинг старого формата.
     Из минусов  
   Вы такие же аутсорсеры по своей сути. Большую часть времени вы решаете проблемы пользователей.
   При написании статей вы немного сильно преувеличиваете. :)
 
Что то дополните?

32

Невероятно много текста, не могу освоить. Тут текста на весь мой недельный лимит чтения

0

Я постараюсь выразиться очень сдержанно. Неоднократно упоминается слово "бизнес". И вот, автор правда думает, что владельцы ЧАСТНОГО бизнеса радостно выложат к нему всю свою черную бухгалтерию, клиентские базы и все другие не очень одобряемые Товарищем Полковником вещи прям под разбор СОРМа,, к вящей радости того самого Товарища Полковника?))) 

4

И да, я специально зарегался, чтобы это спросить)) 

1

Павлу пора снять розовые очки и сесть на сисОдминскую бутылку

1

конечно выложат. статья как раз нацелена на такой сегмент ЦА овнеров, которые поверят Павлику. Никогда нельзя недооценивать людской далпайепизм. Он всегда был и будет, как гравитация.

0

Человек в 2004 году начал работать программистом а в 2006 уже дорос внезапно до кого там тех директора?  Что вы хотите?). А потом ещё и ваял все подряд от интернет магазинов до "лидогенераторов" ) 

11

Я это трактовал как смена рода деятельности. Он же не тимлидом стал.

0

А что не так с тимлидом?)  по поводу рода деятельности возможно, хотя как по мне "лидогенератор" родом деятельности трудно назвать) 

0

Это как контект мейкер) тоже самое) 

1

Не совсем понятно на кого рассчитана эта мерзкая говностатья, разве что кто то с Пикабу забежит 

20

У автора описан трудовой путь как от программиста до техдира веб-студии плюс барыга и сеошник. Но зато на сайте:

Павел Миловидов
Основатель и директор Безопасного Офиса. Дипломированный специалист по защите информации с 15-летним опытом.

16

все просто: это называется коньюктурщик. Было модно сео, толкался там, пришла мода на спорт - пошел туда. сейчас мода на безопасность,и хоп он уже оказываеться мегашпец в этом. Завтра станет отечественное ПО, и хоп перед нами будет соразработчик балдженоса )))

10

Даже на пикабу ему бы полную панамку хуйцов бы напихали.

7

Нет никаких облаков, есть просто ЧУЖОЙ сервер.

16

С чужими админами в дорогих костюмах, с вейпами и на вейкбордах :)

16

Непонятно только что с носками у них

12

Они их не носят. Profit!

9

я не сисадмин, но мне статья не понравилась. вместо прикормленного сисадмина вы предлагаете себя - сторонню фирму, мотивируете что это дешевле и ваша квалифиция круче.. но честно говоря это сомнительно. Еще и Путина приплели.

20

🙂🙂🙂Нынче Путина очень модно ругать... 

–5

Набор страшилок, предубеждений и стереотипов, рассчитанный на идиотов.
Самое смешное, что для доступа к облаку нужна оффлайн инфраструктура, которую тоже нужно обслуживать.

16

А в этом и суть всей статьи. Афтор не предлагает хорошее облако, а предлагает "истребить админов как класс" при этом ответов на вопросы:
Что делать если в офисе пропал инет? Да да, спуститесь с облаков, такое случается, например буквально сегодня ночью в городе Е прошла сильнейшая гроза, которая вывела из строя оборудование провайдеров и даже некоторые подстанции электроснабжения. 
Что делать с вышедшим из строя "тонким клиентом" aka "телевизор"? 
Все же круто, мы принципиально убрали людей "на земле", у нас в офисе сидят ребятки в костюмах и вкусно пахнут, что? у вас тонкий клиент не грузится?
сами, сами, сами. В ремонт везите сами. Да, да за свой счет. Что? в ремонте нажали три кнопки и содрали много денег? ну бывает... плохой ремонт, плохой! Там наверное админы сидят, бородатые, в свитере и плохо пахнут.
Инет пропал в офисе? Провайдеру звоните. Сами, сами, сами. И Резервного держите. За свой счет. Мы то только облака. 
Все еще кажется выгодным?

14

Согласен. Либо он провокатор, либо идиот.

10
Неожиданный браслет

Он специально провоцирует и вбрасывает красные тряпки, больше обсуждают - выше статья в рейтингах поисковиков. Довольно грамотно, даже если я ошибаюсь и он это делает не специально, эффект будет.

1

Абсолютно мудацкий подход)).

1
Неожиданный браслет

Но работает же ))

0

На короткой дистанции среди публики соответствующего уровня🙂

2

Попытка заменить "неправильных сисадминов" собой. Примерно это же всякие ЛГБТ делают. 
"Задачи выполняются медленно, даже если у нас авария". Они же - " ну приехали вы лишний раз и быстро, Но нам же НУЖНО БЫЛО! 11. Нет, денег больше не дадим, прописано же в договоре рубль". А потом так наивно удивляются, что к ним не спешат. Обычно, от таких все адекватные админы и аутсорсы сбегают, вот их и бомбит. ред.

0

Ах-ха-ха, чувак успел уже Дим Юричу Гоблину заслать, 50 минутное интервью, рекламный бюджет как говорит классик моё почтение.
Прям жду когда  это появится на хабре и что за этим последует, только не верится - не решится убивец сисадминов

16

Да он везде уже попиарился, но адекватные люди моментально понимают что за кадр.

1

ты в слове пидp умудрился две ошибки сделать!))

9

Три. Про букву О забыл ))) 

0

Порой даже не жалею, что перестал лет 5 назад смотреть Гоблина. Даже от новостей стало еще тогда попахивать политической подоплекой, даже если ее не должно быть (:

0

Да, зашкварился он сильно раньше. И говорят, даже переводы фильмов не его, только озвучка. Такой вот... кадр

0

Уже лет 10 как не видел админов, описанных автором. Хотя может в каких-нибудь мелких полуподвально-серых конторах ещё их и можно встретить. Впрочем, такие конторы и есть целевой клиент сервиса, и именно по этой причине даже средним конторам с официальной бухгалтерией там лучше не хоститься.
И да, после статьи хочется пойти и вымыть руки.

15

У меня больше вопросов к сисадминам за 500к/мес :-) Ну... не то чтобы таких нет,  допустим даже что их действительно можно называть "сисадмины". Просто сильно любопытно сколько автор их на своём веку повидал.

1

Он вроде писал про архитекторов, это теоретически возможно в Москве.

0

В регионе в МНТК искали начальника отдела за 300, и айтишника эникея за 200. Так что 500 почему нет.

0

Скажем так, для сеньора девопса зп начинается всего в 2 раза меньше, 300-350к получать несложно, хватало бы знаний. А тимлиды примерно от 350 и стартуют.

0

Прочитал всю статью, один вопрос, вы были вкладчиком Финико? Текста много, но меня не покидало ощущение, что пишет 18-ти летний школьник - не оскорбление! В тексте очень много юношеских эмоций в перемешку с фантазией выдаваемой за действительность.

15

Статья подходит как средство очищения желудка. Спасибо. Сблевнул.

В статье: "...И сейчас мы уже обслуживаем 1500 рабочих мест. И что характерно – за, считай, уже 6 лет..." 
На сайте: "...с 2006 года уже 600+ компаний... по всей России..."
М-математика!

Безопасный? Офис? Рус? Серьёзно?

"...Дипломированный специалист по защите информации с 15-летним опытом..." сеошника. Ахахах

Афтар, пиши о своих ноу-хау в одноклассниках.

15

Чувак, стрёмно было читать столько о носках, поэтому спрошу тут. У вас своя операционная система? Кто ее будет мне переустанавливать - девочка в бикини? У каких компаний также? И самое главное - как же гонять в игры по сетке? ред.

8

Вся правда о компании товарища Миловидова легко определяется благодаря современному законодательству. Похоже, что безопасный офис сам из плеяды "чернушников", как и их потенциальные клиенты

16

Понимаешь, это стартап. Я пока один работаю (С).

14

"А почему так тихо? - Я на математике" (с)

6

Серьёзная контора. 

4

Это ж надо так профакапиться со статьей, а дело всё же в стиле повествования или в личности Милорадова, как считаете?

0

Я думаю, что Павел все правильно сделал. Его статья специально написана в провакационном стиле, чтобы ее обсуждали и ее увидели как можно больше потенциальных клиентов - которые боятся своей тени и от каждого звонка вздрагивают. 
В принципе, так даже лучше. Пусть больше мусора соберётся в сетях безопасного офиса - налоговой будет легче всех одним махом накрыть

2

Вариант 1: вместо компов ставим т.н. "тонкие клиенты" (а-ля телеприставка к монитору). Это вместо компьютера. Вопрос с переустановкой операционной системы снимается на корню.

Вариант 2: держим в офисе один подменный ноут, если с компом что-то случилось, пересаживаемся за подменный и продолжаем с того же места где остановились. А сломанный комп отдаем в ремонт мастеру с авито. Все равно никакой информации на нём нет, а сроки ремонта не горят.

В игры по сетке гонять не получится, для этого и Безопасный ОФИС, а не Безопасная ИГРОВАЯ)

–7

Зашло, понравилось.
Вопросы: как быть с нерядовым коммерческим софтом - от фотошопа и архикада до 3д и совсем уж, к примеру, уникальным (конструкторским и пр.) и/или древним?

3

Это просто вопрос стоимости вычислительных ресурсов. Например серверной графической карты. Но, справедливости ради, полноценно работать с графикой в таком режиме пока ещё достаточно дорого.