{"id":7302,"title":"$200 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0443 \u0432 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0430\u0445 \u0438 17 \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7302&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/295992-korotko-karta-dlya-puteshestvennikov&placeBit=1&hash=116250a21a81e5a548d838f9f86dac8dfd20ac6f36c6c2f8b9a9a56056948502","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Heads and Hands

Суперапп или суперсервис: чем отличаются и что выбрать для бизнеса

За кем будущее или что задумал «Альфа-Банк»

🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе

👉🏻 Заглядывайте к нам в Telegram

Летом 2021 года Альфа-Банк представил стратегию развития до 2024 года. Владимир Верхошинский, главный управляющий директор банка, несколько раз озвучил новые принципы компании. Например, в разговоре с пожизненным профессором Стэнфорда из России.

Альфа-банк пошел поперек рынка и отказался от моделей ВКонтакте, Тинькоффа, Сбера или Яндекса, которые позиционируют себя как экосистемы, разрабатывают супераппы и развивают бизнес в непрофильных направлениях.

Вместо этого Альфа-банк в новой стратегии опирается на три пункта:

  • Партнерства вместо слияний и поглощений
  • Качество услуг вместо количества
  • Суперсервис вместо супераппа

В статье попробовали разобраться, чем отличаются суперапп и суперсервис. Какие риски есть у этих моделей. И почему суперсервис — это просто мобильная платформа для горизонтальной экосистемы.

Что такое суперапп

Суперапп — многофункциональное мобильное приложение. Иначе — мобильный интерфейс для экосистемы, который объединяет ее продукты и сервисы в едином окне. Пользователи оформляют там кредитные карты, покупают авиабилеты, заказывают еду и продукты, заказывают уборку или регистрируют жилье. Набор услуг может быть любым.

Компании интегрируют такие услуги через API или собственную среду разработки. Услуги появляются в супераппе в виде отдельных иконок. Разработчики называют их по-разному: мини-приложения, миниаппы, смартапы. И собирают их в отдельном разделе.

Пример. 72 млн человек в месяц использует суперапп ВКонтакте. Раздел «Сервисы» предлагает 34 000 миниаппов для работы, учебы и развлечений, свою платежную систему и голосового помощника.

Суперапп Яндекса предлагает искать что угодно и как угодно. Алиса отвечает на голосовые запросы, умная камера распознает объекты и переводит тексты, легкие веб-сервисы внутри поисковика заменяют полноценные приложения из App Store и Google Play: читалка, путешествия, афиша или карты.

Приложение Airasia за год превратилось из окна для покупки билетов в мультисервис с доставкой еды, мобильным кошельком, страховкой, мессенджером и службой такси.

Самая большая база супераппов со всего мира находится в Telegram-канале «Цифровые экосистемы». Там рассказывают про успешный опыт и провалы Grab, Rappi, Gojek, Uber и других компаний.

А что такое суперсервис

Это тоже многофункциональное мобильное приложение, но разработанное вокруг одного рыночного сегмента. Например, суперсервис для водителей, суперсервис для ремонта или суперсервис для электронной торговли.

Пример. Drive U — индийский суперсервис для водителей. Раньше он предлагал владельцам автомобилей нанимать водителей. А затем добавил новые возможности: поиск автомоек, автосервисов и онлайн-запись, службу помощи на дороге, управление транспондером, доску объявлений для покупки и продажи автомобилей, цифровую страховку, программу лояльности и личный кабинет для хранения сервисной книги, полиса, ПТС и прав.

Альфа-Банк собирается делать финансовый суперсервис, а значит объединять в нем только финансовые продукты: банкинг, сервис инвестиций, цифровую ипотеку, накопительные счета, мобильные кассы и прочие услуги. Поэтому в нем не будет нефинансовых сервисов. Все, что не связано с финансами будут развивать партнеры Альфа-банка в собственных каналах продажах и интерфейсах.

Зачем развивать суперсервис

Компания разрабатывает суперсервис, когда конкурирует только в своем основном сегменте. Она не собирается развивать непрофильные направления бизнеса, а значит и конкурировать по ним. Компания становится экспертом своей ниши, изучает все нюансы и оказывает услуги качественнее любого нового игрока.

Пример. Альфа-Банк работает 30 лет и входит в пятерку крупнейших российских банков. С одной стороны на рынке появляются новые игроки, такие как Ozon Банк или Яндекс Банк. Альфа-Банк — профессиональнее и надежнее любого из них.

А с другой стороны Сбер, Тинькофф и ВТБ строят сложные экосистемы, внедряют новый пользовательский опыт и тратят свои ресурсы на новые неизученные направления. Что иногда приводит к технологическим сбоям, неудачным пользовательским сценариям и недовольству основных аудиторий банков.

В такой ситуации Альфа-Банк фокусируется на качестве финансовых сервисов и пытается переманить недовольных клиентов у конкурентов.

Зачем развивать суперапп

Супераппы помогают удерживать аудиторию внутри экосистемы за счет большого количества сервисов. По этой же причине у супераппа выше шанс закрепиться на первом экране смартфона: больше пользы для клиентов и выше потребность в приложении.

Привлечь пользователей в суперапп дешевле, чем в несколько разных приложений. Запустить новую услугу с готовой аудиторией легче, чем продвинуть ее заново в конкурентной нише с нуля. К тому же открытые супераппы экономят на росте за счет партнерств и сторонних разработчиков.

Почему суперсервис может выиграть

Основной бизнес высокого качества. Когда на рынке несколько одинаковых сервисов, обилие экосистем и предложений, определяющим становится качество услуги. Компания с лучшим сервисом способна удержать свою основную аудиторию, даже без разработки вспомогательных сервисов, и забрать клиентов у конкурентов.

Экосистемные данные открыты всем. Правительство хочет регулировать экосистемы и создает равную конкурентную среду. И через несколько лет данные, которые сейчас аккумулируют экосистемы и супераппы, сможет получить любой игрок рынка. А значит экосистема и суперапп лишатся своих главных преимуществ и не смогут замыкать пользователей в своем контуре за счет уникального персонализированного предложения.

Партнеры помогают продвигаться. Если финансовая компания развивает свой суперсервис, как Klarna, PayPal или Альфа. Она начинает поставлять финансовые и платежные решения для других экосистем и брендов. Она создает брендовые кошельки, брендовые сервисы инвестиций или механики с моментальным выпуском банковских карт в приложениях партнеров. Такая компания отдает свою инфраструктуру и экспертизу, упаковывает ее под партнерский бренд и за счет этого расширяет свою клиентскую базу.

Почему суперсервис может проиграть

Появляются цифровые барьеры. Пользователь устал от логинов, паролей, авторизаций, привязки платежных карт и постоянной утечки своих данных в сеть. Через несколько лет голосовые ассистенты будут решать задачи пользователей без касаний. Поэтому решать множество задач в едином интерфейсе удобнее. А суперсервис умеет решать только узкоспециализированные задачи.

Например, через Альфа-банк не получится заказать товары с маркетплейса. Пользователь должен открыть другое приложение и оплачивать заказ картой Альфа-банка там. То же самое с билетами. Кому-то это нравится, а кто-то хочет решать задачи, не прыгая между интерфейсами с разными механиками.

Исчезает диверсификация. Поставить только на качество основного бизнеса — все равно, что упаковать все яйца в одну корзину. Если у компании не хватит компетенций, чтобы победить конкурентов за счет качества, она потеряет свою аудиторию. Если пользователь может получить такое же качество услуг с дополнительной ценностью в другом интерфейсе — он уйдет. Суперсервис должен предоставить лучшее обслуживание, лучшие условия для клиентов, самое быстрое и индивидуальное обслуживание и бесперебойную работу сервисов. Не факт, что все это получится.

Управлять продуктом сложнее. Модель экосистемы предполагает наличие общих правил для участников, единый стандарт разработки и взаимодействия. Альфа-Банк уже привлек 300 партнеров и планирует расширяться. Работая с каждым по индивидуальным правилам и условиям, компания усложняет управление общим продуктом и его ответвлениями. Ведь у каждого партнера своя команда, свой стиль управления и подход к работе.

Что в итоге выбрать

Все индивидуально. Чтобы выбрать подходящую модель, компания делает разбор рынка и составляет продуктовую стратегию. Анализирует свои возможности и уникальные преимущества, просчитывает риски и начинает разработку. Но сейчас суперсервис выглядит как суперапп для узкого сегмента рынка. То есть как мобильная платформа для горизонтальной экосистемы.

В некоторых случаях мы можем помочь с разработкой стратегии и мобильной платформы. Чтобы рассказать нам о своей задаче и поговорить с экспертом, оставьте контакты в google-форме.

Спасибо за время

{ "author_name": "Heads and Hands", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 22, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 290533, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Sep 2021 17:22:29 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Отвратительный цветок

А вы можете помечать вот такие статейки , как рекламу ?? Сэкономите людям время и нервы:)

4

норм статья получилась и оформлена качественно
даже кайфанул чутка пока читал

6

Просто минусите все с эти "брендом" если любите простых людей не обременённых интеллектом благодаря образованию, культурным ценностям, музыке... неужели не очевидно, что ум с этим как-то связан?

0

Только в приложении неверно рассчитываются комиссии и межбанк идет по 3 дня)

2

Статья приятно читается, видимо делалась с Альфой, а то про экосистемы говорят, что качество сервиса как-то проседать начинает в каждом из направлений по не многу

0

Выглядит как реклама агентства, а не Альфы.)) А вообще курс крутой

0

Слыхала про суперапп, ну а про суперсервис говорят, что это противопоставление суперапп

0

Ждем на каком уровне Альфа будет в 2024, потому что лично я доволен банком

0

Похоже статья все таки писалась с Альфа, приятно читать. Интересно будет посмотреть, как Альфа дойдет до 2024 и до какого уровня, а банк очень даже крутой

–1
Читать все 9 комментариев
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Когда устал вечером в Додо

Заказал пиццу и залипаю на то как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут...

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Сотрудник М.Видео: «Лучше не берите»

Или как М.Видео и Эльдорадо продаёт вам витринные образцы за полную цену.

Реклама? Нет, TikTok - двигатель торговли

Как ретейл в США поднимает продажи? Рецепт прост: дополни привычный ассортимент товарами, популярными в TikTok

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Объявлены победители Finlanding
Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Дайджест #13

Период новостной сводки: с 11.10.21 по 17.10.21

Всем отличного воскресенья, друзья! На связи команда Wildbox и наш еженедельный дайджест новостей и событий из мира маркетплейсов. В этот раз новостей много.

Сложности общественного восприятия вопросов зависимости в наше время

На правах небольшого ответа статье про алкоголь.

Как мы запустили MVP, получили первые продажи за 1,5 месяца и сэкономили 1 000 000 рублей

Рассказываем, как команда MINISOL за 1,5 месяца помогла клиенту превратить идею в перспективный стартап и сколько стоил каждый этап.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
null