Электронная подпись в формализованном и неформализованном ЭДО

Как упростить юридически значимый электронный документооборот?

Понятие «формализованного ЭДО» уже само по себе подразумевает определённые условия для сервиса, которые регулируются непосредственно государством: форматы, правила создания и отправки документов, виды ЭП и пр. Эта «стандартизация» необходима, безусловно, для того, чтобы государственные органы могли принять документы в свои информационные системы, проверить их содержание, а также удостовериться в валидности ЭП. И, конечно, весь формализованный ЭДО построен на КЭП.

Количество формализованных документов (счета-фактуры, налоговая отчетность, записи в Росреестре о регистрации недвижимости и тд…) довольно ограничено, и необходимость в них возникает раз в квартал, а иногда и того реже. И чаще всего эти документы формирует и отправляет либо бухгалтерия, либо, значительно реже - сам человек с использованием либо USB-токена, либо мобильного приложения myDSS.

Но при этом 99% электронного документооборота регламентируется гражданско-правовыми отношениями и гражданским кодексом: те самые документы и договора, акты и пр., которые каждый день подписывает лично генеральный директор, по которым потом раз в квартал формируются отчетные документы. Так вот для всех таких договоров достаточно использовать УНЭП!

«Классические» системы ЭДО для формализованного документооборота используют КЭП. Это далеко не всегда удобно в работе. Хорошо, когда у тебя есть бухгалтерия. А если ты представитель МСБ или самозанятый? Получать дорогой КЭП и работать с компьютера в нашу «мобильную эпоху» не так просто. Примером решения, делающего электронный документооборот доступным для всех и одновременно удобным и безопасным, может быть коммерческий сервис nopaper. Он не забирает на себя функцию формализованного ЭДО. Это решение встраивается в системы формализованного ЭДО, давая клиентам дополнительное преимущество - простой и удобный механизм для решения ежедневных задач.

Начать дискуссию