Как курьерская компания решила проблему заправки своих сотрудников

Для любой транспортной или курьерской компании вопрос обеспечения водителей топливом – один из самых важных. Топливные карты, которые до сих пор в ходу, имеют массу недостатков. Главные из них – долгая регистрация водителей и возможность финансовых махинаций с их использованием водителями. Компания «Национальная Служба Доставки» стала использовать современное решение для бесконтактной заправки Benzuber: на АЗС водителям требуется лишь смартфон. О том, как удалось победить сопротивление курьеров и что в итоге получила компания, – в нашем материале.

Проблема с топливом

«Национальная Служба Доставки» (далее «НСД») – одна из крупнейших российских компаний в сфере курьерских услуг. Она основана более 15 лет назад. Её курьеры работают в 130 городах России, Казахстана и Италии. Всего с компанией сотрудничает около 20 000 курьеров.

Как курьерская компания решила проблему заправки своих сотрудников

Среди клиентов сервиса – многие крупные службы доставки. «НСД» фактически предоставляет им своих курьеров на аутсорсе. Услугами сервиса пользуются такие компании, как Delivery Club, KFC, «Самокат», Master Delivery, а также «Яндекс.Маркет».

Мы строим все процессы так называемой «последней мили». Клиенту требуется что-то доставить. Наша задача – найти на этот заказ нужное количество курьеров нужного типа и привезти заказ клиенту

Михаил Поздняков, генеральный директор и соучредитель «НСД»

В компании работает много курьеров на автомобилях – как легковых, так и грузовых. И вопрос обеспечения автокурьеров топливом всегда был острым для проекта. Многие юрлица с большим парком автомобилей используют топливные карты. Но в «НСД» сразу отказались от такого решения.

Основная причина – в долгой процедуре выдачи топливных карт. Компания постоянно расширяет свой бизнес, количество курьеров всегда быстро росло и продолжает расти. И выдавать карты лично каждому курьеру было физически невозможно.

«К нам периодически обращались компании, которые предлагали топливные карты. Но эти долгие процессы с картами нас пугали. Нужно заказать карты, отправить заявки с паспортными данными водителей, раздать карты, потом активировать их. С нашей скоростью роста персонала всё это было невозможным. Мы так ничего и не выбрали», - констатирует Михаил.

Чтобы курьеры могли заправить свои машины, им до недавнего времени просто выдавали денежные авансы. Но этот способ тоже не идеален: все выданные суммы нужно учитывать. К тому же полученный аванс курьер мог потратить не на покупку топлива, а на личные цели. По словам Михаила Позднякова, большинство курьеров «НСД» – ответственные люди. Но для компании в любом случае выгоднее давать водителям не деньги на покупку бензина, а сам бензин.

Решение для бизнеса. Бензин и дизель из смартфона.

Многолетняя проблема решилась неожиданно быстро. Один из партнеров компании, «Тинькофф Банк», порекомендовал* «НСД» использовать для автокурьеров сервис Benzuber. Это система безналичной заправки автопарка без транспортных карт – через мобильное приложение. Регистрация компании и каждого нового водителя в ней занимает несколько минут. Компания сама устанавливает лимит средств на заправку в целом и отдельных водителей – в частности. Средства могут списываться с бизнес-карты компании в онлайн-режиме, то есть не обязательно вносить предоплату на свой счёт в Benzuber.

Как курьерская компания решила проблему заправки своих сотрудников

Еще один важный плюс сервиса – экономия времени на заправке. Водителю не нужно идти в кассу – он может включить подачу топлива на заданной колонке самостоятельно через приложение. Таким образом, весь процесс заправки занимает не более 5 минут. По расчётам основателя Benzuber Артема Скворцова, водитель с помощью приложения может экономить на заправках до 6 часов в месяц.

«Я сам уже довольно давно пользовался услугами Benzuber как физлицо. Сервис был мне знаком, и мы решили попробовать. Я не знал, что его можно так просто использовать и в «корпоративном» формате. В тот момент мы опять мониторили рынок на предмет поставщика топлива. Мы, как обычно, нуждались в новых курьерах, и искали, чем их можно привлечь. А если в объявлении указано «предоставляем ГСМ», это в глазах курьеров большое преимущество», - вспоминает Михаил.

Изменения под персональные запросы

Курьеры «НСД» восприняли новую систему заправки топливом не сразу. Многие просто не хотели устанавливать новое приложение на телефон и разбираться с ним. Но когда они начали пользоваться Benzuber, то быстро оценили удобство этого решения. На данный момент сервисом пользуются 40 филиалов «Национальной службы доставки» – это около 30% от их общего количества.

Как курьерская компания решила проблему заправки своих сотрудников

«Мне очень понравилось, что специалисты Benzuber доработали сервис специально под нас. Например, отчет был слишком подробный, что неудобно для такой большой компании, как наша – его сделали проще. Также нам упростили расчет расходов по филиалам – раньше эта работа занимала не менее часа. Мы объяснили, что нам нужно, и команда Benzuber сделала всё это для нас буквально за несколько дней», - замечает Михаил Поздняков, генеральный директор «НСД».

7300
АЗС подключены к инфраструктуре Benzuber

Сейчас для клиентов Benzuber доступны почти треть всех АЗС в России, их число постоянно растёт. Если клиентам сервиса не хватает АЗС в том или ином городе или регионе, они могут сообщить о такой потребности. В таких случаях сотрудники Benzuber ставят приоритетом подписание новых АЗС именно в этих регионах.

Каждый месяц мы подключаем к сервису как минимум сто АЗС. У нас в планах подключить вообще все АЗС в России, и сделать расчет за топливо через смартфон отраслевым стандартом. Думаю, к этому всё и придёт – это лишь вопрос времени

Артем Скворцов, основатель сервиса Benzuber

Подобные планы – не просто мечты, и этому уже есть подтверждение. Например, раньше таксопарки и операторы такси пользовались в основном топливными картами. Но после прихода на этот рынок сервиса Benzuber его услугами начал пользоваться «Яндекс.Такси», а затем «Такси Максим», «Сити Мобил» и другие крупные операторы. Сейчас заправка из приложения агрегатора стала в сфере такси отраслевым стандартом.

Как курьерская компания решила проблему заправки своих сотрудников

Использование Benzuber позволяет компаниям экономить на топливе. Курьеры не потратят на заправку больше установленного лимита. Как показывает практика, водитель вполне может обналичить топливную карту, если вступит в сговор с сотрудником АЗС. В приложении сделать подобное просто технически невозможно. Траты компании на топливо с сервисом Benzuber максимально прозрачны. В ситуации, когда себестоимость перевозок и доставки постоянно увеличивается из-за роста цен на бензин и дизель, это особенно важно. Компания не тратит лишнее и может предложить клиентам более конкурентные цены.

«Мы сервисом довольны, с Benzuber в нашей работе всё идёт классно. Новый водитель устанавливает приложение, заходит в него, вводит номер телефона – и сразу же может заправляться. Всё идеально, никаких сложностей. Конечно, пока к Benzuber подключены не все АЗС нашей страны. Но недавно я сам доехал на машине от Москвы до Новосибирска, заправляясь только через Benzuber», - резюмирует Михаил Поздняков, генеральный директор «НСД».

*«Тинькофф Банк» не только порекомендовал Benzuber «НСД», но и пригласил основателя сервиса по оплате топлива онлайн Артема Скворцова в эфир своей программы "Бизнес ланч" на Youtube в качестве самого первого гостя.

22
реклама
разместить
2 комментария

Здравствуйте. Спасибо за упоминания в статье!

Спасибо Вам за рекомендацию. Ну, и приглашайте еще. Мы открыты к любым классным совместным проектам.