Unit-экономика Tinder — cколько стоит любовь?

Не терпится узнать сколько стоят отношения — смотри последний абзац, а пока разбираемся с мат частью.

Unit-экономика Tinder — cколько стоит любовь?

Сорри, гайз, но в 2021, когда BMW в сегменте B2C — это уже не марка автомобиля, а цифровой сервис, решающий проблему вторичного рынка — классического маркетингового подхода недостаточно. И речь далеко не про поведенческую экономику и нейромаркетинг.

Мы еще не хватанули горя с новым продуктово-маркетинговым инструментом Apple — «In-App Events», но уже одной ногой в тотальной геймификации с агрессивной монетизацией, беспощадно эксплуатирующую нашу систему дофаминового вознаграждения.

И самым уязвимым аспектом нашей жизни оказалась — любовь. Поэтому я потираю руки в ожидании новых бюджетов, квартальных и годовых премий, разочарований, неоправданных ожиданий и редких моментов нежности. Поехали разбираться из чего складывается экономика «нелюбви».

Unit экономика 2.0

Знакомимся с основными показатели unit-экономики компании MatchGroup. Разбираемся из чего они состоят и как считаются. И смотрим на итоговый отчет 2020 года, дабы понять ценник на любовь и отношения — т.е. временное отсутствие пользователя в сервисе), ведь он обязательно вернется)

Доход

Direct Revenue — прямой доход, полученный непосредственно от конечных пользователей, включающий доход от подписок и доход «à la carte» — от разовых дополнительных платежей.

К подпискам относятся: tinder +, tinder Gold, tinder platinum. К «à la carte»:

  • Message Before Match
  • Recently Active
  • Likes You
  • Passport™
  • Rewind®
  • Super Like™
  • Boost
  • Super Boost
  • Top Picks
  • Read Receipts
Unit-экономика Tinder — cколько стоит любовь?

Indirect Revenue — косвенный доход, который не получается напрямую пользователей, и практически весь является доходом от рекламы.

PMC

Следим за руками.

В своей unit экономике tinder активно оперирует понятием PMC — paid member count — подсчет платящей аудитории. В модели tinder — это то же самое, что и подписчики. Т.к. пользователи заплатившие за услуги в «à la carte» в данный подсчет не попадают.

Таким образом точная формула расчета платящей аудитории — Average PMC рассчитывается как: сумма количества оплачиваемых аккаунтов в конце каждого дня в соответствующем периоде измерения, деленная на количество календарных дней в этом периоде. Пользователи, которые покупают только «à la carte», не квалифицируются как платные подписчики в силу такой покупки.

ARPU

А теперь еще внимательно следим за аббревиатурами и манипуляциями с их значениями.

ARPU — Average Revenue Per User, а в ранних отчетах Average Revenue Per Paying User («ARPPU») — это прямой доход от платящих пользователей за измеряемый период (будь то в форме платежей по подписке или платежей «à la carte»), деленный на Average PMC за этот период, деленный на количество календарных дней в этом периоде.

Другими словами при подсчета ARPU, весь прямой доход (от подписчиков или нет) распределяется только между подписчиками.

COR

А теперь, царь-и-бог всех unit-экономик сервисов построенных по модели freemium — Cost of Revenue (стоимость денег) — «COR» или «CORs» — в тех случаях, когда стоит учитывать затраты на обслуживания Indirect Revenue.

COR — состоит в основном из амортизации и комиссий за покупки в приложении, компенсационных расходов и другие расходов, связанных с персоналом, занимающийся обработкой данных и обслуживанием клиентов, сборов за обработку кредитных карт, хостинга, затрат на видео стриминг, а также за аренду, электроэнергию и пропускную способность центра обработки данных. Плата за покупку в приложении ~ 30% комиссией, выплачиваемые Apple и Google как платформа держателям.

В модели Tinder, данный показатель говорит о двух вещах: на сколько жадные Apple и Google и во сколько обходится содержание неплатежей аудитории.

Не CACs

В современном мире, считать «Customer Acquisition Cost» — стоимость привлечения пользователя, через затраты на маркетинг — дурной тон и невежество. Просто оставлю это табличку здесь и дам вам минуту подумать — почему нет корреляции между затратами на маркетинг/продажи, разницами в затратах между годами, количеством новых подписчиков и доходами.

Unit-экономика Tinder — cколько стоит любовь?

Для корректного расчета сервисов модели freemium вместо непосредственных CACs используются статистические данные формата — 78% пользователей никогда не платят, или 6% пользователей генерируют 86% прибыли.

Unit-экономика Tinder — cколько стоит любовь?

От этих данных и ранее просчитанных жизненно необходимых для бизнеса параметров и определяют расходы на маркетинг.

Скока таки стоит?

Считаем.

Общий доход за 2020 составил — $2 344 724 000

Затраты на маркетинг — $479 907 000

Новых подписчиков — 1 147 000

Рассчитываем условный CAC — $418

ARPU — $18,25

Внимание вопрос — сколько должен провести времени платящий пользователь в приложении, чтобы окупить хотя бы затраты на маркетинг? 2 года?

Нет) потому как COR за 2020 составил $635 833 000, а это 26,59% от дохода. С учетом COR получается 2,5 года. А есть еще затраты на разработку, судебные издержки связанные с обвинениями в эйджизме, отчисления акционерам и прочие, и прочее…

Хотите найти отношения или любовь в tinder? — условно держите в голове сумму в $500 и пару лет в запасе.

P.S.

Я нашел свою любовь, поэтому данный проект «Любовь / деньги / digital» открываю for free, но шаг за шагом, ввиду большой загрузки. Вы можете подписаться на мой instagram или посоветовать его одиноким друзьям и подругам, там я попроще и почаще. Буду рассказывать о психологии цифровых знакомств и делится полезными советами о том «как найти любовь в tinder».

Мои консультации на профессиональные темы остаются неизменны для записи в телеграмм.

Любите друг друга чаще

66
5 комментариев

Хм... Не так уж и дорого 😏

1

С миру по нитке как говорится) Вы сразу к цифрам перешли или мат часть тоже почитали?

Андрей, спасибо!

1

Всегда пожалуйста, надеюсь ты про азы юнит-экономики)