{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
mClouds.ru

Рост облачных технологий: кому это выгодно?

Недавнее исследование компании IDC Russia Cloud Services Market Forecast, 2021–2025 показало, что в 2020 году российский рынок публичных облачных услуг вырос на 29,9% относительно 2019 года, а его объем достиг 1,21 млрд долларов США.

С чем это связано, и какая польза бизнесу от перехода в облако?

Облачные технологии появились еще в далеких 50-х годах ХХ века, когда компьютеры были очень дорогими и нужно было решение, чтобы несколько человек могли одновременно подключаться к общему процессору. Первое рабочее решение было представлено в 1964 году. С тех пор количество облачных сервисов постоянно растет.

Публичное облако — это когда виртуальная IT-инфраструктура облака принадлежит провайдеру и предоставляется компании-клиенту в аренду. С точки зрения экономики публичное облако это сервис, а именно — виртуальная инфраструктура как сервис. Провайдер выделяет пул виртуальных ресурсов в том объеме, в котором они нужны компании-клиенту, которая запускает на них свои приложения.

Благодаря развитию интернета получили распространение онлайн-сервисы SaaS (Software as a Service — «программное обеспечение как услуга»), которые не нужно устанавливать на компьютер. Так как увеличилось количество разработчиков, возникла необходимость упростить процесс размещения новых программ. Так появился PaaS (Platform as a Service — «платформа как услуга»). Позднее возник IaaS (Infrastructure-as-a-Service — «инфраструктура как услуга») — это полный программно-аппаратных комплекс виртуальных мощностей для обработки и хранения данных, сетевых коммуникаций и других ресурсов, на которых пользователь может разворачивать и выполнять произвольное программное обеспечение, включая операционные системы и приложения.

Многие облачные сервисы мы уже давно используем и даже не подозреваем, что они расположены в том самом облаке. К ним можно отнести все услуги, доступ к которым предоставляется через интернет, в интерфейсе браузера, либо при помощи устанавливаемой клиентской программы : электронная почта, социальные сети, конструкторы сайтов, онлайн-офисы, интернет-бухгалтерия, хостинговые сервисы, сервисы объектного хранения, программы обработки текста, звука и видео.

Рост облачных услуг не удивителен — они закрывают сразу множество потребностей бизнеса. Например, позволяют быстро увеличить необходимые мощности и даже оптимизировать работу.

Факторы роста облаков:

  • Развитие интернета — для подключения к сервисам пользователям нужен только доступ к сети, они могут находиться в любой точке мира. Уровень доступностиинтернета в России в январе 2021 года составил 85%.
  • Появление виртуализации — идет активное развитие цифровых систем, которые не зависят от привязки к оборудованию и позволяют начинать и заканчивать работу в любой момент.
  • Возможность масштабирования — объем потребляемых ресурсов можно увеличить буквально за несколько минут.
  • Сокращение расходов — нет необходимости в закупке постоянно растущего в ценеоборудования.
  • Максимальная гибкость — облака позволяют упростить обслуживание бизнес-приложений и корпоративных систем.
  • Безопасность — данные, которые хранятся в облаке, становятся практически неуязвимыми для киберпреступников.
  • Скорость — возможность ускорить процесс вывода новых продуктов на рынок: чтобы развернуть новый сервис для разработки не нужно закупать оборудование, ждать поставки и искать место для его размещения.

Однако, есть и то, что препятствует быстрому росту:

  • Нужен надежный канал доступа к сети интернет — доступ к облачным сервисам требует постоянного соединения с интернетом, что является проблемой для многих удаленных районов нашей страны.
  • Не всегда можно настроить ПО “под себя” — у пользователя может отсутствовать доступ к изменению (добавлению) ПО.
  • Проблемы с конфиденциальностью — приходится доверять провайдеру услуг и соглашаться с тем, что ваши данные хранятся у поставщика облачных сервисов.
  • Нет уверенности в безопасности — сохранность данных не может никем гарантироваться (например, при использовании облачной Windows актуальны вирусы и уязвимости системы), тем не менее "облако" зачастую является системой надежнее, чем персональный компьютер.

Выигрывает ли бизнес за счет внедрения облаков?

Переход в облака полезен как среднему бизнесу, который может перенести всю инфраструктуру в облако и совсем отказаться от стационарных серверов, сократив затраты на оборудование и его содержание, так и крупным компаниям, которым не хватает площадей для размещения дополнительного (нового) ПО, ведь в облаке можно разворачивать отдельные приложения для работы подразделений.

Дополнительные бонусы:

  • Экономия на ПК, серверах, аренде помещений.
  • Прозрачное управление платежами.
  • Можно нанимать сотрудников из любых городов и стран.
  • Предотвращение утечки данных при потере конечного устройства за счет того, что информация размещается на облачной платформе.
  • Непрерывность бизнеса — облачные сервисы доступны 24 часа в сутки. Это не офис, который закрывается в 18:00.

А что с ростом?

Ещё в 2018 году банк ВТБ перевел 14000 своих сотрудников в более чем 90 подразделениях на виртуальные рабочие места. Как говорят в ВТБ, после объединения региональных ИТ-систем повысился уровень информационной безопасности, сократился парк оборудования и снизились затраты на ИТ-поддержку. Внедрение VDI позволило стандартизировать пользовательскую среду и упростить процессы администрирования.

Гибкие, относительно молодые компании или организации, в которых работают системные администраторы, которые понимают возможности облаков, продолжат активно мигрировать в публичное облако если не всю, то часть производственных ресурсов и сервисов.

За последние два года работы в гибридном режиме (по большей части удаленном), компании адаптировались к тому, что сотрудники могут не ходить в офис, работать из разных городов и успешно выполнять производственные задачи. Перевод на удаленный формат не только не вредит бизнесу, а, зачастую, качество работы только улучшается. Оптимизация офисных ресурсов будет продолжаться в т.ч. за счет применения облачных технологий. Чем раньше и быстрее компании встроят в свою инфраструктуру облачные сервисы и решения, тем проще им будет в дальнейшем масштабироваться.

Благодаря тому, что в облако не обязательно переносить все данные, его можно использовать как дополнительный ресурс для увеличения мощностей - например, разместить только определенные приложения, например телефонию или 1С. Миграция в облака проходит в сжатые сроки с помощью инженеров компаний, которые предоставляют облачные услуги.

Какие облачные ресурсы используют чаще всего:

  • Аренда виртуального сервера.
  • Резервное копирование.
  • Катастрофоустойчивость (DRaaS).
  • Гибридное «облако».
  • Виртуальный контакт-центр.
  • Аренда приложений.
  • Частное «облако».
  • Виртуальный офис.

Мы в mClouds считаем, что рост ИТ-услуг увеличится до 25%. Этому способствует высокий спрос на облачные сервисы и услуги ЦОД ввиду продолжающейся пандемии, последствия которой мы будем наблюдать и в 2022-23 годах. Также большое влияние на рост облаков оказывает стремление бизнеса перевести капитальные затраты на операционные, поскольку цифровая трансформация часто требует увеличения бюджетов.

А в вашей компании уже используют облако?

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Яндекс» попросил ЦБ «принять меры» из-за фальшивого сайта «Яндекс-банка» Статьи редакции

Домен зарегистрировало частное лицо на следующий день после объявления о переименовании «Акрополя».

Корпоративный проект в Казахстане

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы приобретателя по сделке приобретения 100% долей в уставном капитале общества, крупного производителя битумных материалов в Казахстане, регулируемой по российскому праву.

Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

И снова Яндекс такси

Не первый год регулярно беру машину в аренду

И вот снова Яндекс веселит

Выполнил за ноябрь план по баллам на золото, а присвоили серебро, при этом поддержка говорит, что все так и должно быть и изменить невозможно

Чем отличается подход к бизнесу заказчиков с США и Европы от наших?

Всем привет, на связи маркетолог Даниил. Уже некоторое время работаю с иностранными заказчиками и в этой статье хотел бы поговорить об основных отличиях в подходах к бизнесу разных контингентов

О прекрасном: графовая аналитика в 3D

Порой Data Scientist’ам приходится иметь дело с графами. Чаще всего это дело не такое уж и сложное, но бывают разногласия, которые начинаются при представлении результатов заказчику данного графа, ведь у каждого своё представлении о прекрасном. Особенно, когда дело касается расположения узлов.

null