{"id":13840,"url":"\/distributions\/13840\/click?bit=1&hash=23a854ff92848dd15a7903eacb414978cdb42e99def6f55df88c5ac9c66030a6","title":"\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043e\u0442 Joom","buttonText":"\u0423\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Рост облачных технологий: кому это выгодно?

Недавнее исследование компании IDC Russia Cloud Services Market Forecast, 2021–2025 показало, что в 2020 году российский рынок публичных облачных услуг вырос на 29,9% относительно 2019 года, а его объем достиг 1,21 млрд долларов США.

С чем это связано, и какая польза бизнесу от перехода в облако?

Облачные технологии появились еще в далеких 50-х годах ХХ века, когда компьютеры были очень дорогими и нужно было решение, чтобы несколько человек могли одновременно подключаться к общему процессору. Первое рабочее решение было представлено в 1964 году. С тех пор количество облачных сервисов постоянно растет.

Публичное облако — это когда виртуальная IT-инфраструктура облака принадлежит провайдеру и предоставляется компании-клиенту в аренду. С точки зрения экономики публичное облако это сервис, а именно — виртуальная инфраструктура как сервис. Провайдер выделяет пул виртуальных ресурсов в том объеме, в котором они нужны компании-клиенту, которая запускает на них свои приложения.

Благодаря развитию интернета получили распространение онлайн-сервисы SaaS (Software as a Service — «программное обеспечение как услуга»), которые не нужно устанавливать на компьютер. Так как увеличилось количество разработчиков, возникла необходимость упростить процесс размещения новых программ. Так появился PaaS (Platform as a Service — «платформа как услуга»). Позднее возник IaaS (Infrastructure-as-a-Service — «инфраструктура как услуга») — это полный программно-аппаратных комплекс виртуальных мощностей для обработки и хранения данных, сетевых коммуникаций и других ресурсов, на которых пользователь может разворачивать и выполнять произвольное программное обеспечение, включая операционные системы и приложения.

Многие облачные сервисы мы уже давно используем и даже не подозреваем, что они расположены в том самом облаке. К ним можно отнести все услуги, доступ к которым предоставляется через интернет, в интерфейсе браузера, либо при помощи устанавливаемой клиентской программы : электронная почта, социальные сети, конструкторы сайтов, онлайн-офисы, интернет-бухгалтерия, хостинговые сервисы, сервисы объектного хранения, программы обработки текста, звука и видео.

Рост облачных услуг не удивителен — они закрывают сразу множество потребностей бизнеса. Например, позволяют быстро увеличить необходимые мощности и даже оптимизировать работу.

Факторы роста облаков:

  • Развитие интернета — для подключения к сервисам пользователям нужен только доступ к сети, они могут находиться в любой точке мира. Уровень доступностиинтернета в России в январе 2021 года составил 85%.
  • Появление виртуализации — идет активное развитие цифровых систем, которые не зависят от привязки к оборудованию и позволяют начинать и заканчивать работу в любой момент.
  • Возможность масштабирования — объем потребляемых ресурсов можно увеличить буквально за несколько минут.
  • Сокращение расходов — нет необходимости в закупке постоянно растущего в ценеоборудования.
  • Максимальная гибкость — облака позволяют упростить обслуживание бизнес-приложений и корпоративных систем.
  • Безопасность — данные, которые хранятся в облаке, становятся практически неуязвимыми для киберпреступников.
  • Скорость — возможность ускорить процесс вывода новых продуктов на рынок: чтобы развернуть новый сервис для разработки не нужно закупать оборудование, ждать поставки и искать место для его размещения.

Однако, есть и то, что препятствует быстрому росту:

  • Нужен надежный канал доступа к сети интернет — доступ к облачным сервисам требует постоянного соединения с интернетом, что является проблемой для многих удаленных районов нашей страны.
  • Не всегда можно настроить ПО “под себя” — у пользователя может отсутствовать доступ к изменению (добавлению) ПО.
  • Проблемы с конфиденциальностью — приходится доверять провайдеру услуг и соглашаться с тем, что ваши данные хранятся у поставщика облачных сервисов.
  • Нет уверенности в безопасности — сохранность данных не может никем гарантироваться (например, при использовании облачной Windows актуальны вирусы и уязвимости системы), тем не менее "облако" зачастую является системой надежнее, чем персональный компьютер.

Выигрывает ли бизнес за счет внедрения облаков?

Переход в облака полезен как среднему бизнесу, который может перенести всю инфраструктуру в облако и совсем отказаться от стационарных серверов, сократив затраты на оборудование и его содержание, так и крупным компаниям, которым не хватает площадей для размещения дополнительного (нового) ПО, ведь в облаке можно разворачивать отдельные приложения для работы подразделений.

Дополнительные бонусы:

  • Экономия на ПК, серверах, аренде помещений.
  • Прозрачное управление платежами.
  • Можно нанимать сотрудников из любых городов и стран.
  • Предотвращение утечки данных при потере конечного устройства за счет того, что информация размещается на облачной платформе.
  • Непрерывность бизнеса — облачные сервисы доступны 24 часа в сутки. Это не офис, который закрывается в 18:00.

А что с ростом?

Ещё в 2018 году банк ВТБ перевел 14000 своих сотрудников в более чем 90 подразделениях на виртуальные рабочие места. Как говорят в ВТБ, после объединения региональных ИТ-систем повысился уровень информационной безопасности, сократился парк оборудования и снизились затраты на ИТ-поддержку. Внедрение VDI позволило стандартизировать пользовательскую среду и упростить процессы администрирования.

Гибкие, относительно молодые компании или организации, в которых работают системные администраторы, которые понимают возможности облаков, продолжат активно мигрировать в публичное облако если не всю, то часть производственных ресурсов и сервисов.

За последние два года работы в гибридном режиме (по большей части удаленном), компании адаптировались к тому, что сотрудники могут не ходить в офис, работать из разных городов и успешно выполнять производственные задачи. Перевод на удаленный формат не только не вредит бизнесу, а, зачастую, качество работы только улучшается. Оптимизация офисных ресурсов будет продолжаться в т.ч. за счет применения облачных технологий. Чем раньше и быстрее компании встроят в свою инфраструктуру облачные сервисы и решения, тем проще им будет в дальнейшем масштабироваться.

Благодаря тому, что в облако не обязательно переносить все данные, его можно использовать как дополнительный ресурс для увеличения мощностей - например, разместить только определенные приложения, например телефонию или 1С. Миграция в облака проходит в сжатые сроки с помощью инженеров компаний, которые предоставляют облачные услуги.

Какие облачные ресурсы используют чаще всего:

  • Аренда виртуального сервера.
  • Резервное копирование.
  • Катастрофоустойчивость (DRaaS).
  • Гибридное «облако».
  • Виртуальный контакт-центр.
  • Аренда приложений.
  • Частное «облако».
  • Виртуальный офис.

Мы в mClouds считаем, что рост ИТ-услуг увеличится до 25%. Этому способствует высокий спрос на облачные сервисы и услуги ЦОД ввиду продолжающейся пандемии, последствия которой мы будем наблюдать и в 2022-23 годах. Также большое влияние на рост облаков оказывает стремление бизнеса перевести капитальные затраты на операционные, поскольку цифровая трансформация часто требует увеличения бюджетов.

А в вашей компании уже используют облако?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null