Начало эры рекламы в Telegram, Или зарабатывать нужно не только на мессенджере, но и мессенджеру
О том, что рекламе в Telegram быть, Павел Дуров объявил ещё несколько лет назад, но почему-то, когда был пущен пробный шар, все отнеслись к этому с раздражением, восприняв как снегу на голову. Многих владельцев каналов поразило то, что рекламное объявление было размещено без их ведома, и убрать его они не могли.
Я решил обратиться к авторам крупных Telegram-каналов, журналистам и блогерам из разных стран с просьбой высказать своё отношение к новшеству и поделиться мнением, какой, на их взгляд, должна быть реклама в Telegram.
Практически все отнеслись к рекламе с пониманием. Например, главный редактор канала @AteoGo и сооснователь канала @AteobreakingРоберт Петросян вообще не расценил публикацию Павла Дурова, как рекламную.
Автор крупного Telegram-канала о Грузии Николай Левшиц (@nlevshitstelegram) отметил, что мы и так живём в мире рекламы, и она нас окружает каждый день.
Идею по поводу тематики поддерживает и известный журналист-международник, политолог Аббас Джума(@Abbasdjuma).
Тина Канделаки (@tikandelaki) к новшествам отнеслась неоднозначно.
А вот мнение автора книги «Запрещённый Telegram» Кристины Потупчик (@krispotupchik).
Большие возможности на перспективу рассмотрел в нововведении администратор канала @abbsol Павел Фёдоров.
Автор канала «Политджойстик» (@politjoystic) Марат Баширов настроен оптимистично.
Взвешенно подошёл к ответам по поводу рекламы администратор канала «Выпускайте Кракена» (@rlz_the_kraken).
— К появлению рекламы отношусь, скорее, позитивно. То, что Дуров рано или поздно начнёт монетизировать телегу, было вопросом времени. Рекламы просто не должно быть много. Так, реклама пробной публикации от Дурова успела всем поднадоесть, поскольку висела около суток во всех каналах свыше 1000 подписчиков. Если выдержанный формат сохранится, никаких претензий со стороны админов и пользователей к рекламе не будет, поскольку все понимают, что она нужна для осуществления деятельности проекта.
Что касается появления рекламы без ведома админа, то так работает контекстная реклама во всех социальных сетях. Поэтому тут нет ничего необычного. Регулировать это уже будут те, кто настраивает рекламу. Со стороны Telegram нужен лишь контроль за тем, чтобы не рекламировали спам.
Самое главное во всём этом — это то, что Telegram, в котором мы работаем, будет обеспечен деньгами инвесторов и продолжит существовать.
Администратор канала КАК-ТО ВОТ ТАК Анатолий Спирин @kaktovottak с выводами не спешит.
Не видит особой проблемы в рекламе от Telegram и администратор канала «Дежурный СММщик» (@Whoisdutytoday).
— Я считаю, что рано или поздно любая социальная платформа должна каким-то образом зарабатывать деньги для покрытия затрат. Это закономерность, и было бы странно, что популярный мессенджер не пришел бы к такой модели. Однако сложно высказать своё отношение по поводу того, что на стадии тестирования, но сильных негативных эмоций у меня появление рекламы не вызывает. Да, немного раздражало постоянно висящее в моем канале и других рекламное сообщение, надеюсь, платформа как-то услышит и примет пожелания администраторов.
По поводу возможной навязчивости рекламы… Как заявил сам Павел Дуров, такого быть не должно. Мне импонируют четко оговорённые правила, в частности, короткие тексты без внешних ссылок или фотографий. И да, высокий ценовой порог, конечно, позволит фильтровать рекламные сообщения, по крайней мере, в первое время.
Я думаю, что также должна быть возможность отказаться от рекламы. Но если платформа поставила себе цель окупить затраты, о чём как раз и говорил Павел Дуров несколько месяцев назад, скорее всего, это будет рассматриваться как подписка. То есть, например, владелец канала оформил себе подписку на определённые функции, среди которых — право отказаться от рекламы. Кстати, такая модель с подписками уже имеет место быть, например, Twitter сейчас работает над Twitter Blue, который предложит пользователям более комфортный и интересный способ взаимодействия с платформой.
Как на это смотрят сами пиарщики рассказал руководитель рекламно-коммуникационного агентства в Telegram TG management.
— К новой рекламе в Telegram можно относиться по-разному. Но её появление — это неизбежность. После провала с TON поиск средств для обеспечения такого мощного и энергозатратного проекта как Telegram, был вопросом времени.
Мы относимся к появлению рекламной платформы больше позитивно, поскольку в будущем это даст дополнительный инструмент в продвижении новых проектов и возможности для развития самого мессенджера, например, появления расширенной статистики, которая исключит необходимость использования сторонних сервисов и подключения неофициальных ботов к каналам.
Хотелось бы, чтобы реклама в Telegram оставалась недоступной для широкого круга пользователей. На данный момент это обеспечено высоким порогом входа. Возможно, в скором времени он будет снижен, но он должен быть доступен только крупным игрокам. В противном случае, это убьёт прежние способы монетизации в Telegram, а ведь большинство крупных проектов существуют только благодаря этому.
Не исключено, что пользователям предложат вариант с премиум-подпиской, однако добавление в неё лишь функции отключения рекламы будет недостаточно. Поэтому, если в Telegram и появятся платные аккаунты, то это будет сопровождаться и появлением дополнительных функций.
Возможно, в будущем новая платформа будет работать в формате партнёрской программы, когда администраторы получают процент от показанной у них рекламы. Тогда функцию отключения рекламы можно будет сделать бесплатной, но при этом с отказом от прибыли с рекламы.
Основатель сервиса аналитики Telegram-каналов TGStat.ru Юрий Кижикин.
— Появление рекламы — неизбежный поворот событий. И её текущий формат (короткие текстовые сообщения без ссылок и картинок) — наиболее комфортный для пользователя, особенно по сравнению с существующими рекламными форматами в других социальных сетях.
Если реклама в каналах начнёт приносить доход не только Telegram, но и администраторам каналов, то их заинтересованность повысится. По данным нашего недавнего исследования, почти 80% администраторов каналы не приносят доход. 70% администраторов, которые уже получают доход от рекламы, приветствуют появление рекламы от Telegram, очевидно, рассчитывая, что в перспективе мессенджер будет делиться доходами.
На данный момент в появлении официальной рекламы скорее заинтересованы сами рекламодатели. Наличие единого личного кабинета позволит упростить работу с рекламой, например, не связываться с каждым администратором канала напрямую, как делают сейчас 80% рекламодателей.
Есть достаточное количество крупных рекламодателей, которые готовы войти на рекламную платформу с заявленным депозитом. Также, помимо прямых рекламодателей это предложение будет интересно рекламным агентствам, которые в свою очередь откроют дорогу в рекламную платформу рекламодателям со скромными бюджетами.
Высказались по поводу введения рекламной платформы и владельцы каналов из Узбекистана.
Ферузхан Якубходжаев- один из самых известных узбекистанских блогеров, автор каналов «Гражданин Горожанин» и «Наблюдения под чинарой»(@nobody_cares_but).
Если резюмировать все ответы, то напрашивается несколько выводов:
- Для авторов каналов важно, чтобы реклама не вредила контенту.
- Все надеются, что из-за дороговизны рекламы она не будет навязчивой.
- Должна быть возможность пожаловаться, если реклама тебе не подходит.
- Зарабатывая Telegram, авторы не прочь получать дополнительные плюшки ещё и от самого мессенджера.
Некоторые поспешили обвинить Павла Дурова в том, что он обещал бесплатный мессенджер, а теперь хочет его сделать платным. Но здесь явно налицо передёргивание фактов. Плата основателем Telegram предлагается за право отключить рекламу, а не за пользование мессенджером.
Авторы крупных тг-каналов имеют прямую выгоду от самого Телеграма. Что им ещё сказать? Удаляйте телегу, срочно?! А как они тогда будут зарабатывать? Пчелы против мёда?
Конечно они скажут, что надо потерпеть и продолжить пользоваться телеграмом.
Может хватит бухтеть и дестабилизировать ситуацию в мессенджере? Есть инфа от знающего человека, что скоро будут реальные изменения. После того, как Телеграм заработает денег, админы получат свой процент. Пользователи смогут за копейки отключить рекламу, Дуров ничего не сможет сделать.
От нас требуется сидеть тихо. После того, как всё сделают, всё будет у нас хорошо. Всем устроят довольствие, как Саудовским гражданам — каждый будет со своим криптоканалом. Главное сейчас сидеть тихо и не суетиться. Просто переждать и всё будет хорошо, там всё схвачено.
Хз товарищи, я понял, что каналы не моё, и цыфровая профилактика нервных расстройств вынудила от них отказаться, если рекламы не будет в личных чатах, то похер.
А я вот хочу чтобы инвайты запретили!
что за инвайты? пригласительные ссылки?
Когда тебя насильно запихивают в группы.
Может я неправ, но удалил аккаунт. Время покажет...
Если бы ты увидел их картинки, то сделал бы это гораздо раньше
https://telegram.org/file/811140865/8c4/3Wqa9drORys.845661/bcabd0e0ebd87e7256
а чего боитесь, вам же не будут навязывать рекламу или что-то заставлять купить?
А вдруг.
Как-то слишком слащаво подобраны мнения. Хоть кто-то вылил негатива?
Говно!
Авторы крупных тг-каналов имеют прямую выгоду от самого Телеграма. Что им ещё сказать? Удаляйте телегу, срочно?! А как они тогда будут зарабатывать? Пчелы против мёда?
Конечно они скажут, что надо потерпеть и продолжить пользоваться телеграмом.
Может хватит бухтеть и дестабилизировать ситуацию в мессенджере? Есть инфа от знающего человека, что скоро будут реальные изменения. После того, как Телеграм заработает денег, админы получат свой процент. Пользователи смогут за копейки отключить рекламу, Дуров ничего не сможет сделать.
От нас требуется сидеть тихо. После того, как всё сделают, всё будет у нас хорошо. Всем устроят довольствие, как Саудовским гражданам — каждый будет со своим криптоканалом. Главное сейчас сидеть тихо и не суетиться. Просто переждать и всё будет хорошо, там всё схвачено.
Я это слышал еще в 2008, а потом в 2012 и 2014, и 2018. 🤔
Хз товарищи, я понял, что каналы не моё, и цыфровая профилактика нервных расстройств вынудила от них отказаться, если рекламы не будет в личных чатах, то похер.