Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции

Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.

  • «Билайн», «Мегафон», МТС и Tele2 перестали подключать новых абонентов к безлимитному интернету, на это обратил внимание ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
  • В «Билайне» подтвердили Forbes, что в действующих тарифах нет безлимитного мобильного интернета. В «Мегафоне» опцию можно подключить через оператора контакт-центра. В Tele2 отказались от опции много месяцев назад. В МТС безлимитный мобильный интернет для новых абонентов доступен только в двух тарифах, они стоят больше 2000 рублей в месяц.
  • На действующих клиентов с актуальными тарифами запрет не распространяется, пояснили операторы. По оценкам Муртазина, 80% абонентов расходуют в месяц около 12 Гб, еще 10% — до 20 Гб, 2% — больше 100 Гб мобильного трафика. Большинство абонентов тратят до 50 Гб в месяц, пояснили изданию операторы.
  • Около 30% абонентов пользуются безлимитным интернетом, только около 5% из них тратят больше 100 Гб, оценил изданию аналитик TelecomDaily Денис Кусков. Операторы начали снижать скорость интернета при превышении определенного объёма трафика, даже если это не указано в тарифе, добавил Кусков.
  • Безлимитный интернет невыгоден операторам из-за растущей нагрузки на сеть — если пять-семь абонентов в радиусе одной базовой станции начнут активно пользоваться безлимитным интернетом, это повлияет на качество сети для других, считают эксперты.
  • Отказ от безлимитного интернета может заинтересовать ФАС, считает гендиректор аналитического агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. В июле 2020 года служба возбудила дело после повышения цен на тарифы Tele2.
0
334 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крафт

Интересно о каких тогда 5g говорят операторы? Из за 10 гигов в месяц такую технологию разрабатывать!??? Когда из за 5 человек около вышки инет падает ?! 🤣🤣🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Вот, что коварный Оранж врет про то, сколько средний пользователь мобилы из "цивилизованных развитых стран" платил за связь в месяц. Источник: https://www.orange.com/sites/orangecom/files/documents/2020-10/Benchmark%20Capex%20Télécoms%20USA%20vs%20Europe%202019%20-%20ve.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ну там же понятно. Оранж - французский оператор. Пытается объяснить, что цены на мобилу во Франции хоть и самую капельку выше, чем платит средний житель пяти самых больших европейских стран, тем не менее это почти в 2.5 раза ниже штатовских. Отсюда можно взять сколько в среднем платит за телефон абонент в Штатах и среднее по пяти крупнейшим экономикам Европы. Дальше переводите по курсу в рубли.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

и не забудьте скоррелировать со средней россиянской з/п)))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Вопрос не только в цене, но и в качестве. Очень много людей плюются на мобильный интернет, что в США, что в Европе. Если представить, что полугосударственный Ростелеком работает лучше, чем Verizon Wireless или тот же Orange - ну вы просто представьте себе, как у людей взрываются мозги, когда и цена, и качество услуги в РФ гораздо лучше, чем на западе. А если вы еще про онлайн-банки вспомните - это вообще катастрофа. Сбер - недостижимый идеал для большинства, а Тинькоф - это миф, которого не может быть никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Drykin Evgeny

Откройте мне пож. глаза на правду - матку - человеку, который живет в Европе. Про плохой интернет и отвратительное покрытие. Особенно будет любопытно мне, который живет в Бельгии, которую ЕС признала страной с одним из самых неразвитых сервисов в разрезе доступа к интернет. В каких европейских е***ях я не был, я не помню, что бы у меня не было моб. интернета достаточного, что бы детям включить мультики на youtube и пр. Я не помню, что бы у меня где то отсутствовала связь. p.s. я, конечно, не сильно искушенных пользователь он лайн банкинга, но никаких проблем с он лайн приложениями местных банков я тоже проблем не испытываю от слова вообще. Бюрократия есть в банкинге (счет открыть не так тиривально, как в РФ), но все, что касаемо он лайн банкинга - все ок.

Ответить
Развернуть ветку
331 комментарий
Раскрывать всегда