«Яндекс» разрешил «Алисе» звонить по номерам из контактов Статьи редакции

Вероятность ошибок зависит от того, как часто встречаются одинаковые имена и фамилии и как составлен запрос.

  • С 16 декабря функция будет доступна для всех пользователей приложений «Яндекса» и «Яндекс.Карт» на Android и iOS, пишут «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу компании.
  • Система анализирует различные варианты имён в списке контактов и выдаёт наиболее близкие к запросу. Вероятность ошибки зависит от того, насколько часто встречаются одинаковые имена и фамилии в списке контактов и какой запрос составил пользователь. Сервис сможет найти правильный контакт с вероятностью примерно в 90%, отметили в «Яндексе».
  • По собственным данным, приложением «Яндекс.Карт» ежемесячно пользуются 27 млн человек, а совокупная аудитория сервиса — 85 млн пользователей в месяц (включает приложение, десктоп и мобильные браузеры). Сервис звонков не будет работать через аудиоколонки, также компания не будет запускать звонки в «Навигаторе» и на других платформах — например, на Harmony OS.
  • Компания не назвала, когда начала разрабатывать новую функцию. В «Яндексе» считают, что звонки с «Алисой» будут полезны для водителей, когда заняты руки и нет возможности позвонить. Также сервис можно использовать во время прогулок, выполнения бытовых дел или морозов.
  • Опрошенные «Ведомостями» эксперты отмечают, что звонки по контактам с «Алисой» — функционал аналогичный ассистенту Siri на устройствах Apple. В то же время, по их данным, сервис может создать неудобства — случайно активизироваться и позвонить в неподходящий момент, что «чревато утечкой конфиденциальной и личной информации».
0
60 комментариев
Написать комментарий...
nochnoy.ru

"Сервис звонков не будет работать через аудиоколонки"
Я этого вообще не понимаю. Они там сидят, ломают голову как заставить людей пользоваться никому ненужным телемостом или мессенджером, а очевидный сценарий игнорят. Сказать колонке "передай Васе чтоб купил молоко" или просто "позвони Васе" и поговорить с Васей прямо через колонку - это же оно! Колонка из игрушки сразу превратится в нужную вещь. Странные они в Яндексе.

Ответить
Развернуть ветку
Beerman

а как реализовать? у колонки же нет симкарты. Передавать звонок на телефон владельца? А если он в данным момент не рядом?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tischenko

Через их мессенджер (они его не закрыли?)
Как вариант, сделать два способа связи. Первый - это чтобы ты надиктовал колонке голосом, а она текстом прислала кому-то в мессенджер. Второй - аудиозвонок.

По-моему, звучит интересно, и такого, вроде, нет у других колонок

Ответить
Развернуть ветку
Даша Варникова

Не поняла, вы знаете, как звонить с Алисы?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tischenko

Сейчас звонить можно только владельцу колонки (к аккаунту которого привязана) на неё

Я там фантазировал в ответ человеку, который размышлял о том, как можно реализовать звонки

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда