Я — Виктория Тисленко, CPO платформы управления программами лояльности kilbil.Для покупателей промо и бонусы — отличный повод решиться на покупку. Как это использовать для роста продаж в B2C?И самое главное как этим управлять, когда перед нами не онлайн, а традиционная розничная торговля: продукты у дома, сеть магазинов разливных напитков, фермерские лавки, сеть магазинчиков товаров для животных и т.п.Рассказываю про 3 механики, с помощью которых клиенты kilbil Бонусная система увеличивают выручку и средний чек.Как использовать в оффлайн рознице промо для роста выручки?1. Для увеличения среднего чека покупкиАкции «2 по цене 1», «1+1=3», «3-й товар в чеке бесплатно» стимулируют купить больше товаров.Можно продумать определенный набор товаров, где один из них для покупателя будет со скидкой (как правило, это товар с меньшей стоимостью).Еще одно решение — начислять больше бонусов при покупке в одном чеке товаров из разных товарных групп.Эти механики хорошо работают в нишах торговли разливными напитками, магазинах одежды, товарах для животных и т.д.2. Для роста числа повторных покупокПри покупке от Х руб. покупателю на чеке печатается купон с промокодом, который он может использовать для следующих покупок. При покупке товара из категории Y начисляем покупателю бонусы, которые сгорят к примеру через неделю.Таким образом мотивируем покупателя прийти в магазин еще раз и совершить покупку.Время действия акций может быть как постоянным, так и временным. Уникальные купоны формируются в системе управления программами лояльности kilbil. Фронт-офисная программа у кассира на точке автоматически учитывает правила разработанной механики.3. Простимулировать сбыт позиций, у которых скоро истечет срок годности, и уменьшить списанияВ розничной торговле со сроками годности есть проблема сбыта товара, срок годности которых скоро истечет. Когда у продукта в ближайшие дни закончится срок годности, логично дать возможность администрации магазина на месте сделать скидку на товар на полке, чтобы продать его и избежать убытков при списании.Для этого в розничных сетях применяют механику под кодовым названием «Маркдаун».Как сделать этот процесс более управляемым?Рассказываю, как управлять маркдауном в сетях с помощью платформы kilbil и как за 3 шага на кассах АТОЛ Фронтол настроить скидку на позицию в чекеШаг 1. Формируем список промокодов.Промокоды можно перевести в штрих кодированный вид. Распечатать в виде самоклеющихся наклеек и распределить по розничным точкам. Или просто распечатать на листе А4.Шаг 2. Настроить Акцию “Промокод на позицию” в kilbilШаг 3. Настроить кнопку в кассовом фронте АТОЛ Фронтол.(Клавиша/ комбинация клавиш может быть любой)Как сработает «Промокод на позицию» на кассе АТОЛ Frontol у кассира:Кассир добавляет Товар в чек как обычноНажимает кнопку «Промокод на позицию»Вводит промокод (вручную или по штрих-коду)Считывает карту лояльности покупателя или вводит номер телефонаЗакрывает чекЕсли нужно ввести промокод к ранее добавленной позиции в чеке, кассир стрелочками стрелочками выбирает нужную позицию.С помощью «Промокод на позицию» можно применять несколько разных промокодов в чеке. Например, в одном чеке на позицию Товар 1 по промокоду 55510 будет сделана скидка 10%, а на Товар 2 по промокоду 55525 - скидка 25%.Если в чеке есть другие товары без скидок и акций, скидка на них не будет сделана.Классно, что если на товар действует другая акция в рамках программы лояльности, скидки суммируются. «Промокод на позицию» позволяет учесть карту лояльности покупателя и начислить или списать бонусы по карте (или по номеру телефона).Помните: важно не только провести Промо, но и проанализировать результаты.Например, наш сервис формирует отчеты. Можно посмотреть сколько раз сработала Акция и посмотреть детали, к примеру, какие товары были еще в чеке у покупателя.С помощью отчетов можно отслеживать применение Маркдауна и «Промокода на позицию» на розничных точках. И не допустить злоупотреблений на местах этими механиками со стороны торгового персонала.Готова ответить на вопросы и комментарии!Автор статьи: Виктория Тисленко, CPO kilbil.