Главные приоритеты tech бизнеса в 2022 году

Всемирный Экономический Форум назвал 5 технологических ниш и концепций, которые станут мейнстримом в 2022 году. Некоторые из них настолько на слуху, что можно не гадать на пальцах: метавселенные, 3D-печать домов, криптовалюта. В актуальный список попали также низко-углеродная логистика и самоопыляемые культуры.

Другие сферы инновационного бизнеса также переживают бурный инвестиционный ренессанс, но при этом уже переходят в стадию зрелости. Они успели сильно изменить традиционные модели на своих рынках, и продолжают это делать через технологическое развитие. Мы попросили их представителей рассказать о главных отраслевых трендах ближайшего будущего.

Главные приоритеты tech бизнеса в 2022 году

EdTech

EdTech – настоящий чемпион по приросту венчурного капитала. Если верить HolonIQ, в 2021 году отрасль привлекла в 3 раза больше инвестиций по сравнению с годом, предшествующем пандемии – $21 млрд. Образовательные компании нарастили ресурс для развития и масштабирования своих решений. Какие технологии получат самый мощный импульс? Как в целом изменится отрасль в 2022 году?

Илья Паршин
Генеральный директор образовательной онлайн-платформы Учи.ру

Думаю, что в EdTech в 2022 году сохранится тренд на персонализированное обучение. Вырастет востребованность интерактивных онлайн-форматов, предлагающих ученику индивидуальную программу, исходя из его задач. Также сохранит свою актуальность профессия тьютора. К этим специалистам будут чаще обращаться для выстраивания персонального плана обучения.

Еще популярнее станет тема обучения компетенциям 21 века. О новых навыках, которые необходимы в современном мире, сегодня говорят не только в бизнес-среде. Базовые IT-знания, основы цифровой и финансовой грамотности и тайм-менеджмента – только некоторые из soft и hard skills, которые полезно развивать как взрослому, так и ребенку. Например, у Учи.ру есть курс по одному из наиболее востребованных языков программирования Python, адаптированный под учеников начальных классов. А для развития soft skills – курсы по планированию и достижению целей и по финансовой грамотности.

Сегодня получать новые знания можно не только в рамках школьной программы, но и за ее пределами. Все больше распространяется концепция peer-to-peer обучения, когда один ученик помогает другому в решении каких-либо задач. Появляются проекты, где студенты не просто воспринимают новую информацию на слух, а становятся активными участниками процесса – они могут проверять работы друг друга и даже становиться соавторами курсов.

Активно развивается формат edutainment. Такой подход используется, например, в образовательной игре Учи.ру «Космическая печать», в которой ученик спасает вселенную от роботов и в то же время обучается навыку слепой печати, а в курсе «Магическая математика» развивает логическое мышление и решает математические задачи, сражаясь с противниками.

То есть формат edutainment способствует повышению вовлеченности школьников в образовательный процесс. С этим тесно связан и другой тренд – изучение технологий, которые влияют на вовлеченность. В России уже есть инициативы, в рамках которых проводятся соответствующие научные исследования. Так, наша платформа совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ запустили совместную стипендиальную программу для аспирантов по изучению новых технологий в онлайн-образовании и способов повышения уровня вовлеченности учеников. Совместный проект предполагает фундаментальное теоретическое исследование вовлеченности учащихся школ на цифровых образовательных платформах и разработку способов ее повышения на Учи.ру. Исследование проводится совместно с Международной лабораторией оценки практик и инноваций в образовании, научными исследованиями которой руководит профессор Стэнфордского университета Прашант Лоялка.

Ирина Харлакина
Директор приемной комиссии международной сети школ-пансионов EF Academy

2021 год вызвал цепные реакции и трансформации во всех аспектах бизнеса. Самое подходящее слово для описания этого года – resilience, что означает психологическую стрессоустойчивость и быструю адаптацию, способность вставать после падения и пробовать заново. Все образовательные проекты, которые смогли найти решение и трансформировать свои программы к новым реалиям, будут только сильнее укрепляться на EdTech рынке.

Главный тренд, который будет только усиливаться и проявляться почти во всех областях, – совмещение оффлайна и онлайна. В наших школах мы пришли к гибридному персонализированному обучению, которое выстроено асинхронно. Таким образом, каждый ученик может подключиться к уроку в любое удобное время, не обращая внимание на разницу в часовых поясах. Гибридное персонализированное обучение поможет удержать вовлеченность в процесс образования и сохранить креативность студентов.

Развитие EdTech рынка состоит из комплексной трансформации и постоянного наращивания экспертизы в методиках и технологиях преподавания. Поэтому один из основных фокусов для этой отрасли – освоение новых категорий, таких как дополнительное образование для взрослых, обучение смежным навыкам и так далее. В 2021 году все отчетливо поняли, что образование – не только перспективная ниша бизнеса, но и сфера. Это отчетливо видно на интерактивных картах EdTech рынка, которые включают более 200 технологичных проектов из сегментов b2b и b2c, а также венчурные фонды, различные акселераторы и частных инвесторов, которые поддерживают EdTech-стартапы.

Важно отметить, что пандемия усилила внимание потребителей на качестве не только продукта, но и оказываемого сервиса. Так, например, у нас были сложности с визами для наших студентов, но этот челлендж только подтолкнул изменить форматы образовательных продуктов. Так, в 2021 году мы отказались от закрытия школы-пансиона в Нью-Йорке на карантин, и он функционировал весь год благодаря опыту 2020 года.

Главные приоритеты tech бизнеса в 2022 году

За прошлый год нам удалось выпустить 294 студента из всех наших кампусов. В это же время выпускники получили более 1052 офферов от университетов по всему миру. Это как никогда ранее говорит о том, что у нас получилось трансформироваться и создать комфортные условия для онлайн и оффлайн практик.

PropTech

В 2021 году инвестиции в real estate технологии не только вернулись к до-ковидному уровню, но и достигли нового максимума. По данным Center for Real Estate Technology & Innovation, их объем составил $32 млрд с годовым ростом в 28%. Аналитики считают, что PropTech больше нельзя рассматривать как сферу для нишевых инвестиций (со стороны девелоперов). В прошлом году отраслевые стартапы привлекли диверсифицированный капитал, включая прямые частные вложения и деньги фондов. Почему все поверили в PropTech и как он будет развиваться дальше?

Татьяна Волчкова
Операционный директор Домиленд

Мы ожидаем, что сфера PropTech продолжит расширяться. Сегодня на рынке уже есть множество передовых решений для строительства, продаж и эксплуатации недвижимости: BIM-технологии, IoT-решения, мобильные и веб-платформы, AR/VR-проекты и многое другое. Очевидно, такие продукты будут не только развиваться технологически, но и выходить на новые сегменты рынка. Например, замечаем тенденцию, что деурбанизация стимулирует спрос на цифровые решения в коттеджных поселках и СНТ.

При этом, полагаем, PropTech не отстанет от глобальных тенденций. Сегодня внимание инвесторов сфокусировано на экологии и ESG-стандартах. В сфере недвижимости будут актуальны проекты по сокращению объемов отходов, внедрению альтернативных источников энергии и энергосберегающих технологий.

Что касается стоп-факторов, то главный из них – пандемия и ее последствия. Эта проблема бьет не только по здоровью людей, но и их благополучию. Из-за ограничений люди теряют деньги, снижается их покупательная способность, страдает экономика. Рост цен на жилье усиливает сложности: по данным IRN.RU, в Москве и Подмосковье за последний год цены за кв. метр выросли в среднем на 30%.

В 2022 году бизнесу в сфере недвижимости нужно быть готовым к высокой конкуренции. Учитывая стагнирующий спрос на жилье, девелоперам придется искать новые инструменты для привлечения клиентов.

Одно из решений – цифровизация процесса продаж и обслуживания. Например, мобильные технологии отлично отражают омниканальный подход в продажах недвижимости. Приложение девелопера может стать комфортным инструментом взаимодействия с пользователем на всем пути, от выбора квартиры до проживания.

Другой пример – умные технологии. Внедрение смарт-решений делает жилье привлекательнее и является внушительным фактором добавленной стоимости.

11
Начать дискуссию