Shopify прекращает работу в России: что это значит для интернет-магазинов из РФ?

В конце прошлой недели (5 марта) клиенты Shopify в РФ столкнулись с блокировкой платежных терминалов (ЮКасса, Сбербанк и прочие).
Сегодня (9 марта) Канадская компания Shopify объявила о прекращении работы в России и Белоруссии.

Shopify прекращает работу в России: что это значит для интернет-магазинов из РФ?

Детали блокировки и подробности компания не раскрывает. Поддержка сервиса пока не отвечает на запросы.

Клиенты Shopify в РФ жалуются на отключения магазинов и потерю доступа к своим интернет-магазинам. По предварительным данным проблемы испытывают магазины, у которых указан Российский адрес в настройках.

Что делать в такой ситуации тем у кого магазин на Shopify в РФ или Белоруссии?

В первую очередь важно понять насколько ваш магазин попадает под блокировку:
1) В какой стране зарегистрирован ваш магазин?
2) Используете ли вы РФ адрес в настройках вашего магазина?
3) Из какой страны вы работаете с вашим магазином Shopify?
4) С какой карты вы оплачиваете услуги Shopify?

Как обезопасить работы с магазином если он ещё не заблокирован?

Используйте VPN, поменяйте адреса в магазине на иностранные, отвяжите российские карты.

Что делать если магазин уже заблокирован?

Обратитесь в поддержку Shopify, напишите нам на почту hello@ecorn.online, мы будем совместно искать решение по разблокировке вашего магазина.

Следующий шаг - это выбрать дальнейшую стратегию действий.

Стратегии для дальнейшей работы от ECORN Agency

Наша команда уже давно работала с Shopify и мы прорабатывали различные сценарии блокировок как со стороны Shopify, так и со стороны РФ. У нас есть для вас несколько готовых идей по дальнешей работе. Если у вас останутся вопросы - обращайтесь к нам.

Стратегия 1. Миграция в другую юрисдикцию

Самая простая и надёжная стратегия - это зарегистрировать ваш бизнес в другой юрисдикции и привязать к вашему аккаунту Shopify карты и адреса из поддерживаемой зоны. Вы также сможете продолжить продавать товар в РФ или других странах.
Мы можем предложить вам решения по удалённому открытию компаний под ключ в США, Эстонии и Сингапуре. Весь необходимый сетап можно сделать за 3-4 недели: открытие юр. лица, корпоративной документации, открытие банковского счёта (если его ещё нет).

Стоимость таких решений с сопровождением начинается от $1500. Эта сумма гарантирует вам что в ближайшее время вы сможете пользоваться любыми сервисами без блокировок, в том числе и Shopify.
Если вы готовы самостоятельно заниматься регистрацией, вы можете воспользоваться сервисом FirstBase . За фиксированную сумму в $399 вы получите все необходимые документы, но вынуждены предупредить - политика сервиса также может поменяться и процесс может растянуться на некоторых этапах.

Стратегия 2. Переезд на другую платформу

Если вы уже знакомы с нами, то наверняка знаете как мы искренне любим Shopify, вот например статья, где мы хвалим эту платформу. Однако любой бизнес должен действовать в своих интересах. Если вы твердо решили оставить свой магазин в РФ юридически, то вам нужно выбрать другую платформу.
Предлагаем рассмотреть платформу InSales. Это Российская платформа которая имеет идентичную структуру (очевидно позаимствованную у Shopify), но в другом оформлении и местами адаптированную под Россию (интеграции с 1С и тд.).

Наша команда может помочь вам с экстренной миграцией с Shopify на InSales без потери данных и ключевых элементов. За 1-2 недели мы можем поднять копию вашего интернет-магазина на InSales, которая будет точно принимать платежи через системы МИР и иметь интеграцию с популярными Российскими сервисами. Можете попробовать бесплатно сами и обратиться к нам за помощью если понадобится.

В России наверняка будут работать платформы Битрикс и Tilda, но мы не специализируемся на них и не можем их рекомендовать.

После того как вы перенесёте всё на новый магазин, вы можете поставить ваш магазин на Shopify на паузу за $9 в месяц до более светлых времен.

Чуть не забыли! Если вы тот самый крупный клиент Shopify в России, который не хочет расставаться с удобством платформы, напишите нам, мы можем обсудить специальное решение для вас.

Стратегия 3. Прячемся, пережидаем, принимаем криптовалюту

Если вы решили не предпринимать никаких действий, мы советуем следовать нашим рекомендациям по безопасности.

Есть вероятность, что с вашим магазином ничего не случится если минимизировать риск, но платежная система всё равно будет являться важным ограничением. На данный момент единственным решением для платёжной системы, которое будет работать - это криптовалюты. Вы также можете обратиться к нам за помощью в настройке платежей в криптовалюте.

Пара слов в заключение:
Сегодня никому не легко и многие бизнесы скорее всего не выдержат этот кризис. Однако, мы верим в лучшее и знаем, что Трудные времена рождают сильных людей.

Если ваш бизнес на Shopify столкнулся с трудностями - свяжитесь с нами, мы вместе попробуем их решить. ECORN Agency

66
17 комментариев

Комментарий недоступен

4

Комменты ведь выручают, значит, жить можно.

1

Так как сессия и формирование корзины продолжает работать мы получаем на своем сервисе информацию о товаре внутри корзины, после чего ID этих товаров пробрасываем через наш сервис чекаута на отдельном поддомене. По итогам формирования оплаты создаем Заказ посредством API запросов.

1

То есть через API по прежнему можно создавать заказ в Shopify?

Ну если что мы под одного клиента давно сделали отдельный чекаут.
Клиент до сих пор работает на нашем решении.

У нас работает storefront, но не работает чекаут и в админке не оформить заказ. Интересно каким образом у вас реализован чекаут, если заказ не оформить в админке?

Алексей, скажите, пожалуйста, как можно с Вами связаться для заказа подобного решения?