На «Дзен» очередь покупателей, «Яндекс» сосредоточится на другом бизнесе: РБК пересказал встречу менеджеров с командой

Накануне издание рассказало о переговорах по продаже «Дзена» и «Новостей». Ключевой интересант — VK, говорят источники.

Топ-менеджмент «Яндекса» провёл встречу с сотрудниками «Дзена», на которой обсуждалась продажа сервиса и «Новостей». На ней присутствовало более 460 человек, пишет РБК, который ознакомился с содержанием встречи.

О том, что «Яндекс» планирует продать «Новости» и «Дзен», издание сообщило 15 марта со ссылкой на источники. По их словам, основной претендент на сервисы — холдинг VK. В компаниях переговоры официально не комментировали.

Добавлено 18 марта. «Яндекс» подтвердил, что изучает «разные варианты» для «Дзена» и «Новостей» — в том числе продажу.

Глава «Дзена» Антон Фролов, слова которого приводит издание, объяснил на встрече, что «Яндекс» больше не может заниматься контентными проектами.

Для нас это значит, что и «Дзену», как и «Новостям», придётся это делать в каком-то другом месте. Наиболее вероятный вариант — это продажа какой-то другой компании. […]

В текущих условиях невозможно одновременно продолжать заниматься контентными и информационными сервисами, которые влияют на большое количество людей, и не попадать под разные виды давления как с внутренней стороны, так и внешней.

Антон Фролов, цитата по РБК

По словам близкого к «Яндексу» источника Forbes, «избавление» от «Дзена» и «Новостей» — попытка снять с себя часть давления, так как «Поиск» менее интересен властям, чем медийные сервисы.

О чём топ-менеджмент рассказал сотрудникам

  • Переговоры о продаже сервисов начались «дни назад», а любой процесс покупки занимает минимум месяцы: «Поэтому ближайший квартал-полгода наше целеполагание в плане продуктовых фичей, KPI и прочего никак не меняется».
  • «Дзен» — это «лакомый кусочек» и «“развод” происходит не потому, что что-то не так с перспективами “Дзена” в контентном бизнесе, с его ростом или его бизнес-моделью, а просто потому что “Яндекс” будет концентрироваться совсем на другом бизнесе».
  • Кто будет покупателем, во время встречи менеджеры однозначно не ответили. Они сказали, что за «Дзеном» стоит «очередь из покупателей», потому что это «единственный продукт на основе которого можно действительно построить конкурента западным аналогам».
  • В отдельную компанию «Дзен» выделить невозможно (как альтернатива сделке), потому что тогда придётся «строить очень мощную защиту от давления со всех сторон», а это «не очень понятно как сделать».
  • Чтобы вырасти, «Дзену» нужны инвестиции, которых «Яндекс» сейчас дать не может. Поэтому сервису нужен крупный инвестиционный партнёр.
  • На вопрос о том, какой план на случай, если сделка не состоится, Фролов ответил: «Искать дальше покупателя». Он добавил, что проблемы будут решать по мере их поступления.
  • «Ключевое условие “развода”, что мы вместе с “Яндексом” придумаем как сохранить аудиторию, трафик в текущем продукте». Вопрос о ребрендинге «Дзена» пока не решён.
  • Фролов добавил, что для себя принял решение «возглавить новую историю». Остальных сотрудников «наручниками держать не будут».

Мы все должны продолжать за идею работать, вне зависимости от того куда мы поедем, потому что наша цель ни VK какой-то сделать, а наша цель не меняется — сделать самую главную в России контентную платформу.

Антон Фролов, цитата по РБК
2424
84 комментария

А вчера другое говорил. Похоже в топ-менеджменте Яндекса реальная паника и многие решения сейчас принимаются в авральном режиме без какой-либо серьезной экспертизы

33
Ответить

А вчера был другой гендир)

64
Ответить

они всегда в таком состоянии

1
Ответить

1. Вк купит Дзен
2. Дзен не взлетит
3. Вк перезапустит дзен
4. он опять не взлетит
5. Вк снова перезапустит дзен
6. Он опять не взлетит
....
Profit

43
Ответить

Зато Манагеры мейлсру получат бонусы

6
Ответить

Вк продаёт Дзен.
Яндекс покупает Дзен.
Яндекс перезапускает Дзен
....

2
Ответить

спойлеры)

1
Ответить