Доставка еды к вагону поезда: как превратить поездку в гастрономическое путешествие

Брать в поезд курочку в фольге и вареные яйца уже не актуально - сервисы доставки еды добрались до поездов дальнего следования. Заказ в приложении и курьер доставит блюда из ресторана прямо к вашему вагону. О том как удалось запустить такой нужный сервис поговорили с Владимиром Сердюковым, основателем и одним из владельцев проекта «ЕдуЕм».

Пример заказа: 1250 рублей, цена за порцию 612 р, Вилла - Верде Краснодар.
Пример заказа: 1250 рублей, цена за порцию 612 р, Вилла - Верде Краснодар.

- Как пришла в голову мысль о бизнесе, традиционно принадлежащем бабушкам с пирожками?

Мы этот проект не придумали сами, еще в 2016 году, к нам в IT-компанию обратились знакомые создать мобильное приложение для их стартапа «футбал». Мы разработали первую версию приложения, с которой они заходили на рынок, но, к сожалению, они допустили достаточно много ошибок и прогорели. Более того, у них образовалась небольшая задолженность перед нами без шансов на оплату, поэтому мы предложили, взаимозачетом забрать себе этот проект, хотя он уже не работал почти год. Мы просто переоформили все авторские права на нашу компанию, которые по сути и так были у нас и стали официально правообладателями этой разработки. Самое смешное, конечно, что то мы и разрабатывали с нуля этот проект.

Признаюсь я все это время наблюдал за этим проектом, но мое видение было изначально полностью другое , от того как он реализовывался. Я на тот момент уже изучал it-бизнес, стартапы, фудтех и я понимал, как можно масштабно развить проект.

Мы начали полностью разрабатывать новый сервис, сделали полный ребрендинг и назвали компанию "ЕдуЕм". Новое название ассоциируется с едой в движении, в дороге чтобы клиент понимал, что можно заказать себе еду и ее получить в дороге.

У нас изначально была задумана достаточно большая миссия - мы создавали сервис с доставкой еды к вагону поезда. И сейчас, спустя 4 года, я понимаю, что мы решили глобальную социальную задачу - поменяв культуру питания в поездах, проблематичной еще с советских времен для пассажиров поездов дальнего следования. Только подумайте: необходимо заранее купить продукты в магазине, дотащить домой, потом отварить яйца, картошку, курицу, все упаковать, потом это все нужно как-то нести в поезд... А если едешь с детьми – это гораздо тяжелее, потому что нужно продукты придется брать на всю семью. Потом в поезде, если едешь несколько дней, запасы нужно как-то хранить и это может все пропасть и отразиться на здоровье.

Конечно, можно обойтись и дошираком, но кто-то привык кушать здоровую, домашнюю пищу. Поэтому, перед нами стоит задача, чтобы люди могли насладиться в дороге нормальной едой с комфортом. Без проблем смогли заказать себе любимые блюда для себя и детей.

Я с этой проблемой тоже знаком, потому что я из Якутии, из города Нерюнгри, и все студенческое время я ездил на поезде учиться в Новосибирск и потом, когда были каникулы, ехал обратно в Нерюнгри. Дорога занимала трое с половиной суток. И это на протяжении пяти лет я совершал такие поездки, так как на самолет денег просто не было.

Пример заказа: цена заказа 650 р, порция 216р
Пример заказа: цена заказа 650 р, порция 216р

- В каких-либо странах уже есть похожая бизнес-модель и потребительская привычка?

На сегодняшний день вообще в мире существует всего 4 компании с подобной бизнес-моделью. Первая и вторая компания появилась в Индии, где основной вид транспорта – это железная дорога, с ежедневным трафиком до 20 миллионов. Первая появилась в 2015-2016 годах и сейчас работает более, чем в 500 городах и станциях Индии. Вторая компания, сразу же стали официальными партнерами государственной железной дороги Индии, и также успешно развивается. Третья компания, появилась в Китае. А мы на сегодняшний день стали четвертой компанией в мире по аналогичной бизнес-модели. Конечно, когда мы создавали сервис не смотрели и не повторяли какую-то их историю, тактику или стратегию. Мы понимали, что у нас абсолютно своя конъектура рынка, свои законы и полностью ориентировались на российский бизнес, так как у нас иные клиентские потребительские привычки чем в Индии или Китае

- С каким трудностями столкнулись при реализации? Конкуренты не мешают?

Что касается трудностей, при реализации. С одной стороны, были сложности, потому что это не простая доставка, по модели Яндекс либо Деливери. Это совсем другая технология и на этапе разработки мы столкнулись с небольшими трудностями, но тем не менее все реализовали, детали нашей технологии раскрывать не могу. Что касается конкурентов, то на сегодняшний день мы являемся первым и полноценным игроком на российском рынке. Аналогичный сервис недавно запустили в РЖД. Насколько он успешно развивается, честно говоря, не могу комментировать, но знаю с разных источников, что у них не совсем все гладко происходит. Так как это огромная структура, очень бюрократическая, это является для них фактором медленного роста и развития. Но даже с учетом того, что они делают аналогичный сервис, который полностью копирует наш, - даже наши тексты с нашего сайта и, не стесняясь, используют у себя. Но я как-то говорил в одном из интервью, что мы как стартап очень быстро развиваемся, и нас уже тяжело догнать. Что касается других конкурентов – Яндекс или Деливери – то они пока смотрят, как мы развиваем этот рынок, но пока не идут в эту нишу. Им нужно бороться за доставку домой, а это огромнейший рынок в России пока еще только формирующийся.

- Какой маршрут поезда самый большой по количеству съеденных блюд, а какой остался, так сказать, самым голодным и сдержанным?

Самое большое количество съеденных блюд или какой остался самым голодным – не могу сказать такую информацию, потому что у нас порядка 820 направлений в России, и мы сегодня покрываем больше 70% из этого направления, так как сервис работает больше, чем в 100 городах на сегодняшний день. И пока мы не можем отследить. Но у нас есть топ-40 городов, где мы регулярно получаем заказы. Еще есть так называемые, узловые станции РЖД, где проходят большое количество поездов со всей России, и, естественно, они попадают в топ рейтинг по заказу еды.

- Что самое интересное в вашем проекте?

Самое интересное в нашем проекте – это по сути сама идея. Изначально, когда я задумался о том, чем это может стать, то у меня была картина – это маркетплейс для пассажиров. Мы уже буквально через месяц запускаем полностью обновление. Это будет новые два приложения и новый сайт. Это будет ЕдуЕм маркет для пассажиров. Теперь в дороге можно будет заказать все что угодно: товары первой необходимости, лекарство из аптеки, продукты из супермаркетов. У нас уже проведены переговоры об интеграции с несколькими топовыми ритейлами. И, естественно, еда из кафе и ресторанов, включая готовые рационы питания. Буквально через месяц можно сесть в Новосибирске и ехать в Москву, а по пути можно покупать не только еду, а шопиться, покупая - зарядки, пауэрбанк, наушники, даже ребенку игрушки в дорогу. Это все будет на ближайшей станции получить через курьера. Считаю, что это будет бомба

22 показа
4.7K4.7K открытий
5 комментариев

Лучше скрины из софта покажите

Ответить

А это интересная идея, заказать доставку прямо к вагону! Часто езжу поездом к родителям, 15 часов в вагоне... однажды пытался поужинать в вагоне-ресторане, был в шоке и от цен (от 500 руб.), и от качества блюд (все просто разогревается из полуфабрикатов). Надо попробовать сервис ЕдуЕм!

Ответить

Там рестораны одни пиццерии и суширолльные. Нормальной еды нет

Ответить

Есть нормальная еда. Шашлык например. Супы. Салаты.

Ответить