Тестирование сервиса под SEO

Недавние события лишили наше агентство некоторых сервисов, которыми мы пользовались долгое время, в том числе для продвижения сайтов наших клиентов в поисковых системах. Какие-то стало невозможно оплатить российской картой, некоторые прямо заявили, что больше не будут работать с российскими клиентами (часть даже не открывается из России несмотря на оплаченный период). Пришлось срочно искать аналоги. Делюсь с вами личным опытом, надеюсь, пригодится.

Для анализа позиций клиентов и обзора их конкурентов под SEO и контекстную рекламу обычно использовали Серпстат (украинская компания). Он стал одним из сервисов, осознанно ушедших с российского рынка. Вместо него удачно попался на глаза сервис keys.so, который продолжает работать со всеми странами. Ниже плюсы и минусы сервиса, с которыми я столкнулась за неделю использования.

Интерфейс

Структура сайта понятная и простая: вводим адрес сайта, который хотим проанализировать, или ключевой запрос и получаем данные. Регион меняем там же у поисковой строки - пройти мимо невозможно.

Если данных по запросу нет в выбранном регионе, запрос слетит, поэтому внимательно проверяйте, что где ищете, и запаситесь терпением на всякий случай.На одной странице отображаются все данные, не нужно долго ходить между разделами и искать нужную информацию.

Есть абсолютные значения данных о трафике, количестве страниц в поиске, количестве запросов в ТОП. Все таблицы аккуратно собраны вместе, можно развернуть больше данных там же одной кнопкой. Еще можно перейти по ссылке и открыть все данные на отдельной странице, где есть больше деталей.

Показатели в большой таблице не все понятные, как и использование фильтров. Нужно какое-то время, чтобы разобраться, что есть что. Фильтры слетают, поэтому если вы хотите добавить какой-то дополнительный, нужно опять заново настроить все предыдущие.

Также есть график с динамикой показателей за последние полтора года, можно смотреть ретроспективу данных.

График настраиваемый, но интуитивно не очевидно, как: надо кликнуть на нужный показатель, чтобы скрыть его (изначально отображаются все показатели), или нажать на "скрыть все", чтобы убрать все показатели и потом уже выбрать нужные.

Данные по сайтам

На сервисе можно найти данные по органическому поиску и контекстной рекламе в Яндексе и Google.

Список показателей и данных:

- число запросов в ТОП-1, 3, 5, 10, 50 (привычного ТОП-100 нет)

- трафик с поискаколичество страниц в поисковой выдаче

- трафик на страницу (видимо, средний трафик на одну страницу сайта, но это не точно)

- запросов на страницу (наверное, среднее число запросов, по которым одна страница в ТОПе)

- результативность в % (мне выдал процент ключей, по которым сайт в ТОП-5, из общего числа ключей, по которым сайт в поиске)

- перечень страниц в поиске с числом ключей по каждой и их видимость

- список конкурентов на основании пересечения ключей с количеством общих ключей, их долей, общим числом страниц сайтов, трафиком на них, ID их аккаунтов в рекламном кабинете и в системах аналитики.

Отдельно отмечу параметры "похожесть" (показывает % схожести сайтов конкурентов с вашим) и "тематичность" (не знаю, что показывает, видимо, тематичность :) ). По ним также можно настраивать фильтры, чтобы увидеть только конкурентов с заданным % похожести или тематичности и отсеять маркетплейсы, соцсети, википедию и прочие нерелевантные площадки.

- число ключевых фраз с указанием страницы, позиция, число слов в фразе, ориентировочная стоимость клика для контекстной рекламы.

В той же таблице еще есть показатели "Wordstat", "колд.", "объяв" и "документов". Что они означают, я не поняла.

Регионы:

  • Яндекс: Москва, Алма-Ата, Волгоград, Киев, Минск, города-миллионники России
  • Google: Москва, Киев, Минск.

Все регионы в списке перемешаны, логику не нашла, нужно покопаться, чтобы найти нужный. Хорошо, что Москва первая в списке, но это может быть потому, что я уже выбирала эти регионы - значит, система помнит мои приоритеты и подстраивается под них.

Отдельно отмечу, что есть данные по Яндекс Дзену, что большая редкость - не видела пока сервисов, которые давали бы такой анализ. Для просмотра данных нужно указать адрес или название канала в Дзен.

Показывает данные о просмотрах, дочитыванию, число постов и подписчиков, просмотры отдельно каждой публикации, список конкурентов.

Данные по поисковым запросам (ключам)

Выдает список сайтов под заданный запрос, как это было бы в поисковой системе, с указанием показателей по ним:

  • позиция
  • трафик
  • число запросов, по которым сайт в ТОПе (1, 5, 10, 50), а также по которым страница в ТОПе
  • ID рекламного кабинета и сервиса аналитики.

Также сервис подбирает дополняющие фразы (разные комбинации близких ключевых слов) и показывает графики частотности, спецразмещения, гарантированных показов и средней списываемой суммы. Это пригодится для запуска контекстной рекламы.

Выгрузка данных

Можно выгрузить все отчеты в архиве zip, основную страницу со всеми показателями в формате pdf, а также таблицы в формате csv.

Можно скопировать данные столбца в буфер обмена, но скопировать всю таблицу нельзя.

Нельзя выгружать таблицы в Excel для последующей работы с данными - это мой любимый формат.

Чего мне не хватило

Сервис молодой, и конечно еще добавит со временем новые показатели и возможности. Чего не хватило на данный момент лично мне из того, чем я привыкла пользоваться на Серпстате:

  • динамика видимости сайта в поиске,
  • данные по обратным ссылкам (входящие, исходящие, число уникальных доменов, % SEO ссылок, follow/no follow и т.д.),
  • настраиваемый автоматический мониторинг позиций по нужным ключевым словам с заданной периодичностью,
  • другие регионы (Европа, Азия, Америка и так далее) - у нас много клиентов по всему миру, для них данных нет.

Также расстроила периодичность обновления данных: сейчас данные от 4 апреля, прошлое обновление было 10 марта, по конкретному ключу писал, что данные от 3 марта. Мы в агентстве обычно делаем отчеты для клиентов 1-2 числа каждого месяца, что означает, что каждый раз мы будем видеть данные месячной давности = не актуальные на сегодняшний день. Когда пожаловалась на это поддержке, сказали, что могут обновлять конкретные ключи по запросу к указанной дате. На сайте об этом ничего нет, автоматического обновления без общения с поддержкой нет.

Цены, поддержка, технические моменты

Тариф с аналогичными лимитами, к которым мы привыкли, стоит примерно в 1,5 раза дороже при меньшем функционале. На самом деле нам бы хватило базового тарифа, которого не было на Серпстате. Тогда стоимость получается примерно такая же.

Несколько раз сервис ругался, что я якобы заходила с разных устройств (на самом деле нет). В поддержке объяснили, что это может быть реакция на VPN, мобильный интернет, резервный провайдер интернета (у меня два провайдера, у каждого по две точки подключения, так что может быть). Мне все быстро починили, но осадок остался: в моей ситуации доступ к сервису может периодически закрываться.

На все вопросы и непонятки мне отвечали быстро и исчерпывающе. Было бы еще лучше, если бы все было понятно без дополнительных объяснений поддержки (например, в некоторых сервисах у каждого показателя стоит вопросительный знак; нажимаешь на него и читаешь, что означает данный показатель и как он считается).

Вывод

  • Сайт простой и удобный для быстрого анализа ключевых показателей.
  • Подходит для анализа конкурентов при формировании SEO-стратегии.
  • Не подходит для наших регулярных детальных отчетов клиентам или для мониторинга своего сайта.
  • Подходит для проектов в России, Киеве и Минске.
  • Не подходит для международных проектов и локальных бизнесов в других странах.
  • Подходит для личного пользования (1 аккаунт = 1 человек).
  • Не подходит для группового пользования (1 аккаунт = несколько человек). При этом на дорогих тарифах есть опция добавить до 10 пользователей по одной подписке.
11
Начать дискуссию