Администрация президента провела встречу с разработчиками игр: обсудила выход в Китай и создание российского движка Статьи редакции
Пока власти пытаются понять, «насколько всё плохо» в индустрии, рассказал источник.
- Администрация президента (АП) провела закрытую встречу с разработчиками игр на Российском интернет-форуме, пишет «Коммерсантъ». На ней присутствовал замначальника управления АП по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Алексей Волоскович и 23 участника отрасли, в том числе представители VK и «Сбера».
- По словам одного из участников встречи, на ней были не топ-менеджеры и владельцы компаний, а разработчики и продюсеры, так как АП «пыталась понять, насколько всё плохо».
- На встрече обсудили трудности с доступом к площадкам дистрибуции мобильных (App Store, Google Play) и компьютерных игр (Steam) и средствам разработки видеоигр Unreal Engine и Unity, которые подконтрольны американским компаниям. Также источник «Ъ» рассказал об идее разработать российский игровой движок, но её реализация «обойдется в миллиарды рублей» и потребует «два-три года».
- Участники встречи обсудили также возможный выход российских разработчиков на китайский рынок: на нём есть деньги, но он крайне зарегулирован, и «войти туда без административной помощи государства не выйдет», рассказал один источник. На встрече также говорили об идее создать в России одного или нескольких издателей видеоигр, через которых российские разработчики смогли бы попадать на китайский рынок.
- На встрече поднималась тема «восприятия разработчиков игр российской общественностью», в том числе из-за критики со стороны главы Лиги безопасного интернета Екатерины Мизулиной.
- Основатель rawg.io Гаджи Махтиев подтвердил, что российская игровая индустрия рискует остаться без средств разработки. «Пока доступ к Unreal Engine и Unity есть, но если он пропадет, то разрабатывать игры можно будет только на Open Source движках, которые намного слабее по функционалу», — заявил он. Также он назвал практически невозможным выход на китайский рынок, так как уровень игр там гораздо выше.
0
показов
14K
открытий
1
репост
Ну что, вернулась эпоха?)
Semen
Очень классная игра, сколько ночей без сна и крик родителей (выключай!!!).
Давно тебя не было в уличных гонках
Озвучено профессиональными актерами
Сериус Сэм помню))
Да когда уже 4-я часть!!?
Прослезился...
Все, теперь они поняли насколько все плохо и такие «ну ок, теперь мы поняли насколько все плохо, пока, всего вам доброго, ну вы держитесь здесь, хорошего настроения и здоровья»
До государственного upper-middle management'а наконец-то доходит, что никакое минимально интеллектуальное современное производство не может существовать без рынка. А РФ по ВВП в 10 раз меньше ЕС, США или Китая по отдельности и в 30 раз меньше их вместе взятых. Т.е. не более, чем статпогрешность в мировом масштабе. Вот и истерят на менеджмент пониже "сделайте что-нибудь, мы уже наверх пообещали, что выстоим". В свою очередь менеджмент пониже прекрасно понимает, что сделать ничего нельзя, но не хочет терять работу. Поэтому приходится изображать рвение и заниматься онанизмом. Как совершенно верно написал ЦБ в обзоре - нас ждет ускоренная деградация качества экономики. Переводя на русский: АвтоВАЗ и стиральные машины образца позднего СССР. Причем если в какой-то момент РФ снова пустят на мировой рынок, то это производство "уникальных продуктов" умрет моментально, т.к. это как наладить выпуск телег, когда во всем мире делают электромобили. Короче кто помнит, что случилось с советской промышленностью когда распался СССР...
Игор нет, но вы держитесь...
Привет, АПшечка. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова...
Да они уже сделали 3Д-экшон один недавно, восемь лет готовили. Всей стране продать пытаются. Если еще и с китайцами замутят коллаб - будет лютый п.здец.
Главное, чтобы можно было грабить корованы.
Потрясающе хороший коммент. И Вы уже джва года ее ждете?
Вот он шедевр игростроя поколения Z
Хорошо хоть знание программирования никак нельзя обнаружить :))
Всё не так, всё просто, я понимаю всем нужны деньги, серверы, айтишникам заработать, сети компьютеров.
Движок JavaScript, HTML5, CSS-анимация +JavaScript, SVG, и поехали, что изобретать велосипед.
Я иногда с нашей власти в а****е, с начала всячески мешать среде разработке, кричать из каждого утюга, игры это зло. А теперь хотите выяснить, на сколько все плохо. Все очень плохо, и виноваты в этом твари вроде мизулиной, милонова и бастрыкина
Чтобы перестать а****ть, перестаньте персонализировать "власть". Это не одна мегаличность, а множество людей. С разными взглядами, ценностями и мнениями. Которые они могут, в том числе, высказывать как частные лица. А еще бывает, что одни выдвигают предложение, а другие его отклоняют.
Так тут с кинотеатрами случай вспоминают.
Сколько орали, что надо больше показывать наше кино. Что американцы убивают наш кинематограф и их надо запретить.
Хотели, получили.
Теперь выясняется, что показывать нечего и кинотеатры закрываются
Забыли про главную тварь, которая всю эту систему и выстраивала 20+ лет
Тут не конкретные личности, политика, корпораций, разработка программного обеспечения, интерфейсы, системы, кодировки и конечно финансы, одному это трудно развернуть. Почему в информационной среде возникают корпорации, сообщества? Много рутины. Нужны знающие. Вот я пытаюсь показать моё личное, но есть система мне надо войти в систему. У её свои правила, свои постановы, свои направления разработки, создание автоматизма. Я коды пишу в ручную на телефоне и создаю приложение для телефона, много работы. Начало трудно влиться в поток. Но я продолжаю дело это моё...
Иногда?
Встреча не о чем.
1. "разработать российский игровой движок" - тут сразу пахнит попилом. В мире уже есть 100500 игровых OpenSource движков(Cocos, Godot и т.д.) под свободными лицензиями и которые хорошо работают с основными платформами. В любом случае если делать российский движок, то он не приблизится к Unreal Engine или Unity.
2. Про китайский рынок можно забыть. Там даже китайские компании не всегда могут понять почему цензура не пропустила игру. Плюс к этом стоит добавить качество графики\геймплея самих игр, которые присутствуют на рынке и у которых бюджет как у ААА.
Всё что могут российские игровые компании это менять свою юрисдикцию. В противном случае будущего у них нет.
Китай самый крупный рынок игр, в 1,5 раза больше чем США
Что пробиться туда сложно, не значит, что не надо стараться.
AAA скатилась в говно) Бюджет тут не главное. Посмотрите на Valheim например.
Это же наши восточные друзья,они нам помогут
(нет)
Сделают движок) Астра Линукс же сделали,первая рф-операционка). Если помнишь игры в стиле Doom в режиме ms-dos-вот такие игры у нас и будут)
В РФ на самом деле есть хорошая база в виде Unigine. Движок больше промышленный, но в игры они метят.
https://unigine.com/ru/products/community/made-with-unigine/
Выход в Китай просто збс идея :D
Мы год назад через китайского паблишера подали свою игру на сертификацию.
Во-первых пришлось переделывать туеву хучу всего в игре, убирая татуировки, кости, духов, алкоголь, привинчивая предупреждения об опасности когда персонаж в игре спрыгивает с метровой ветки дерева, и т.д.
Во-вторых мы ждем результатов уже год.
В Апреле паблишер написал "Йо Дима, у меня для тебя офигенный апдейт, лед тронулся!!! NPPA (регулятор) сегодня выдало ISBNs (разрешения на выпуск) для 45 (!!!) игор! Вся китайская игровая индустрия ждала этого 263 дня".
Ну круто, подумал я. Кстати, нам ещё около года ждать :D
Ужас какой... как они там живут вообще. Без иронии
Ну обещанного 3 года ждут...
Отечественный движок – часть пресловутой экосистемы?
И ещё: китайские товарищи готовы к приходу игр на основе могучего российского движка? И в курсе ли они, что над их гейм-рынком такая угроза нависла?
Сарказм.
Ну насчёт угрозы уже не сарказм)) а действительно угроза появления на рынке говно-дрочилен низкого качества
Комментарий недоступен
Будущее разработчикам игр в этой стране нет. Показуха АП это не изменит.
Индипараша на коленке - тоже игры.
Есть, на удаленке. ) Для западных компаний. Хороших специалистов-то немало.
Предлагаю создать платформу и магазин для игр ООО "Пар".
Начать с создания ФГУП "Клапан"
Пердячий?
Комментарий недоступен
Свисток?
Наконец-то появятся опять любимые игры!
Так вот что в Донбассе было то восимь лет!
Надо этих из Люксембурга вернуть
Он унижен(зачеркнуто) уже готов и неплохо работает, на таком много не распилить. Да и уже занят во множестве не слишком публичных неигровых задач.
Помним-помним отечественный гейм-дейв)
данная мадам живет в соседнем от меня доме
Российский движок на базе «Москвича».
Десятимиллиардный господряд на создание движка получила Ростеховская "Объединенная двигателестроительная корпорация"
Угу. И руководить разработкой поставят очередного деда, который еще Брежнева застал
Скоро будет такой уровень гос.участия:
"Представитель президента в Южном федеральном округе провел зум-конференцию с ростовчанами, где рассказал, как следует трахать жен. Со слов представителя президента, безалаберное отношение россиян в этом вопросе приводит к экономическим и демографическим проблемам, а так же высокому проценту разводов".
Причем, наверняка, этот представитель будет геем открытым)
Отечественный движок
Кстати легендарный Морской Бой - копия автоматов Sega. Живите теперь с этим.
https://www.youtube.com/watch?v=x5rpEyA8toQ
Комментарий недоступен
Это чего за такие проекты? И варгейминг это Белорусь, там, до недавнего времени, был рай для ИТ.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
2-3 года лол), хоть триллион влей, от этого движок не появится
да и вообще-то что там были за разработчики, раз они забыли про unigine
Плюс за Unigine, они сейчас как раз активно развиваются в сторону замены Unity.
Пля создать свой движок! Да ну не получится, тот же Unreal это продукт постоянного накопления опыта компанией которая создавала игры. Это процесс долгий, и обкатанный. Они себе представляют сколько гейм компаний по всему миру им писали и просили добавить, такой функционал или такой. Сколько они движок подгоняли для работы на процах АМД и Интел, на видео картах NVIDIA и AMD и так далее. Создать движок, это не просто так, это такой титанический труд + практика и опыт, плюс адоптация под конечное железо. Боюсь провал тут будет. Просто потому что, Unreal Engine используют вся планета, а фича и баг репортниг идет к ним со всей планеты. А в России будет только от России.
Дык у нас не будет амудэ и интолов ваших, у нас Байкал, под него и будут пилить!!!
Опять в АПешечке думают что они бизнесмены 🙈
Нужно сделать отечественный аналог Майнкрафта и в нем взорвать Белый Дом. На данный приоритетный проект необходимо выделить 2 миллиарда в срочном порядке.
2 миллиарда блоков только если
Только майнкрафтом не называть, чиновники с майнкампфом путать будут и порываться запретить :)
Выйти на Китайский рынок? Для пропаганды по ТВ пойдёт, в реальности же это просто даже не смешно
Я как владелец игровой студии, могу сказать с уверенностью, что мы потеряли 80% всей выручки
Где-то лет 8 был хороший русский движок, Unigine. Но там ребята вроде выпустили игру, она не взлетела и они ушли в другую степь.
Всё с ним прекрасно. А игрушка была проосто пет-проектом.
https://unigine.com/news/2021/unigine-engine-2-15-visual-node-graphs-new-water-weather-system-editor-plugins-mars-demo
интересно,что они такого секретного обсуждали, что встреча была закрытая
Наборы чит-кодов персонально для сами знаете кого)))
Аллоды? Танки проект армата? Пардон, я реально не знаю, какие известные игры разработали именно РФ фирмы.
А что понимается под админ ресурсом? И не будет ли траты бюджетных бабок на взятки и откаты, чтобы частники что-то там могли продать в Китае? Не нравится мне.
Аллоды были топ годнотой до покупки Нивала Мылом. :(
Армату Обсидиан делал, так что с точки зрения производства - ни разу не в РФ разработали. В РФ в принципе не может существовать производства высокобюджетных проектов, т.к. для него нужен заказчик с доступом к большим деньгам. А большие деньги никто давать не будет без marketing power на мировом рынке.
обязательно известные?
Playrix больше 2 миллиарда в год получают
Звучит как анекдот
Комментарий недоступен
Два-три года, видимо, на то, чтобы понять, на что потратить эти миллиарды рублей.
Вот, конечно, в UE, Unity, да и Рокстар со своим RAGE сидят дураки, десятками лет пилят движок, когда можно дать нашим миллиарды рублей и всего два-три года времени.
Очередные виртуальные предложения для видимости.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вот бы щас у Сбера интересоваться как там с играми.
Разработчики игр обожают страны где нельзя купить игры, айфонки и приставки.
Круче только шанс посидеть за столом в администрации президента.
Им сказали, что Китай наш спаситель. Но забыли сказать, что это не так. Ничего Кроме нефти и газа в три раза дешевле Россия предложить Китаю не может.
Ой да все выйдет, просто не нанимайте на это дело рукожопов за три копейки.
Чтобы выйти на китайский рынок и полномасштабно запуститься нужно просто выделить деньги на нормального спеца (5000$ в месяц), дать ему время открыть кампанию , порегать все придурошные доки, получить все лицензии, зарегать везде РК, наладить инфраструктуру, лицензирование, локализацию, саппорт и прочее и вуаля, через год вы в Китае. До этого момента можно самим все делать в обход, но это те еще танцы с бубном, но от части работающие.
Все это: Вова памаги, правительство памаги, Китай такой непонятный и сложный - это инфантилизм и совсем не про бизнес.
Выделяйте деньги на нормальные кадры, нанимайте их инхауз (а не агентствам платите) и будем вам счастье и китайский рынок.
Лицензии на новые игры в Китае не выдают уже год вообще.
Комментарий недоступен
Ну и представления о получении лицензии наивные. Общие инвестиции в лицензию для нормального тайтла начинаются от 500к
На моей памяти, это первая встреча с бизнесом. А то всё всякие РСПП, деловая Россия и пр. А отраслей как не было видно, так и остаётся. И никому дела нет.
И подобных играм отраслей много.
Им кто-то рассказал про сверхприбыли в этой индустрии, поэтому они и озаботились как бы эти средства не прошли мимо нужных карманов.
Компьютерные игры, одна из ключевых индустрий в цифровой экономике. Толко вот встречу нужно проводить не с разработчиками, а капиталистами, которые эту индустрию финансируют. Подробная статья на эту тему же была:
https://medium.com/ivanodigital/980c7bcbaa67
Сколько, интересно, господдержки получила Morteshka. Думаю, 0. И ничо, отлично справилась.
Хотите все угробить, зовите АП, они отлично справляются.
Первым,будет унылый шутер с хреновой графикой где русские и китайцы мочат пендосов
Комментарий недоступен
Русский аналоговнет Unreal или Unity смогут повторить?
Ну, вообще есть российский Unigine от ребят из Томска. По технологиям вполне себе конкурент Unreal и Unity. В каких-то задачах (большие открытые миры), скорее всего даже фору может дать. Основная его проблема в том, что у него долгое время не было бесплатной версии, а значит у него нет такого большого коммьюнити, как у того же Unity, а значит нет готовых рецептов, доступных для скачивания модулей, ассетов, инструментария и т.д.
Ну а для чинушей основная проблема в том, что он уже есть, а значит на его разработке бабла не попилить. Поэтому, как я понял, о нём они решили даже не упоминать.
Комментарий недоступен
Администрация президента лучше бы подумала о другом))
Самую главную игру, про путина, ещё никто не создал. В ней проходишь уровни не после победы, а когда побеждают тебя или сильно факапишь, чем сильнее, тем лучше, можно сразу несколько уровней перепрыгнуть
Комментарий недоступен
Похоже, администрация президента вместе с боссом никак не наиграются в «Танки».
А они могут замутить что то, о чем они имеют хоть минимальное представление? Или такого не существует?
Комментарий недоступен
Супер Корова: Rebirth?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Тоесть игры Playrix - дрочильня, а GTA 5 не дрочильня? )
Игровой движок нужно делать для получения реалистичной графики, что бы нейросети учить и тестировать, а игры это второстипенно уже. Главное военка и промышленность.
Для этого давно уже есть Unigine от ребят из Томска: https://unigine.com/ru/ . И что про них слышал, они как раз в своё время много работали над разработкой симов для того же МО. Из-за этого и движок немного специфичный у них (работа с большими мирами, моделирование воды, погоды, деформации грунта и т.д.) Причём у них есть и бесплатная SDK, на которой можно и игры делать.
Авторы мобильных помоек с донатом?
вернулось время флэш-програмистов
Если переживают, например, есть такой открытый двиг
https://www.o3de.org/
Я не знаю что на нём сделано кроме Deadhaus Sonata ( https://store.steampowered.com/app/1142050/Deadhaus_Sonata/ ), есть ещё что-нибудь?
Как-то очень мало подробностей по встрече. Про то, что репутация игроделов в РФ не лучшая и надо выходить на новые рынки, тут помощь государства не помешает.
А то, что можно остаться без средств разработки - бред. Есть unigine, и он входит в реестр отечественного по, и вполне на уровне других движков. Да и невозможно закрыть unreal и unity, т.к. у них открыты исходники.
Комментарий недоступен
.
Ну вот же есть проект, качественный, сеттинг WW2, разработчик опытный, создаётся в РФ, патриотичный!
https://youtu.be/JV3GjPiesT8
Ладно, ясна угроза с площадками дистрибуции, уже на примере банков видели. Но с игровыми движками попахивает какой то махинацией, т.к. в России уже есть очень хороший и мощный игровой движок Ungine.
Konstruktor Engine, Bereza3D
Комментарий недоступен
Ой друзья а когда серию игр "Дети против колдунов" выпустят?
Какое наивное восприятие открытого кода. Открый код не пропуск в маркеталейсы и не не значит что движок доступен разработчикам. Авторы могут ограничивать по странам права на использование, как например Ирак которому многий софт, включая с открытыми лицензиями, не доступен. Плюс помимо движка еще нужны средства производства: управлять задачами, проектировать интерфейсы, CI/CD, доступ к рынку ассетов.
Комментарий недоступен
Ну вообще все крупные переехали в другие юрисдикции, иначе как игры на западный рынок продавать.
Выбор, либо общаться с АП (и соответсвенно поддерживать СВО) и просить гос.денег и преференций, либо контактировать с заграничными пользователями и их деньгами
Надеюсь выделят гос бюджет на Тарков, и игра наконец выйдет из беты 🤓
А юзать будем процессоры от Байкала!
Может Владимир Владимировичу какую то мобильную стратегию разработать? Пускай себе сидит на пенсии и играет в покорение мира
Вот и зелёная дорога, нашим ребятам в разработке игр.
Комментарий недоступен