CNBC: Airbnb перестанет работать в Китае — сервис не смог конкурировать с местными компаниями Статьи редакции

В последние несколько лет выручка сервиса в стране составляла около 1% от общей.

  • Airbnb объявит сотрудникам об этом решении 24 мая, пишет CNBC со ссылкой на источники внутри компании. Летом она уберёт все предложения в стране.
  • Сервис начал работать в Китае в 2016 году и практически сразу столкнулся с растущей конкуренцией со стороны местных компаний, пишет издание. По словам источников, уже тогда было сложно войти на рынок и продолжать работать на нём, но из-за пандемии Covid-19 ситуация только ухудшилась. В последние несколько лет выручка Airbnb в Китае составляла только 1% от общей.
  • Компания сохранит офис и сотрудников в Пекине, но сменит фокус и будет ориентироваться на китайцев, которые путешествуют за границу, говорят источники.
  • В мае 2020 года, столкнувшись с массовой отменой бронирований и отсутствием понимания, когда возобновятся путешествия, Airbnb сократила 25% персонала — почти 1900 человек из 7500.
  • Когда люди снова начали путешествовать, а бизнес компании — восстанавливаться. Например, в 2022 году люди, работающие на удалёнке, стали чаще бронировать жильё на долгий срок. При этом в Китае бизнес Airbnb восстанавливался медленнее, так как в стране сохранялись строгие ограничения, из-за которых несколько раз вводили локдауны.
0
101 комментарий
Написать комментарий...
Vladimir Ponomarev

Вот он, здоровый протекционизм своего рынка. Свайп влево. Листать дальше..

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Нездоровый.

Ответить
Развернуть ветку
LORD

Ну вообще то в идеале должна быть здоровая конкуренция, но никак не протекционизм.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Golubev

А что случилось?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ponomarev

Спросите Дядюшку Си уже.:))

Ответить
Развернуть ветку
Roman Galchenko

В контексте пары недавних заявлений одного деда, правильно спрашивать: "А что случится?".

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Планировал нарваться на тьму минусов. 🤔 Неужели постирония работает?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Предсказуемый кризис глобализма))

Много международных сервисов сливает в конкуренцию локальным игрокам. Гугл выдавили из Китая, Яндекс победил Убер, и ещё несколько примеров успешной конкуренции локальных сервисов! Удивительно, на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Galchenko

Интересно, а сколько китайским сотрудникам выдали выходного пособия?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Oleg Sukhoveev

Тоже интеесно ,может позже дополнят статью

Ответить
Развернуть ветку
Борис Денисов

Не думаю, что люди которые там работали, уже не нашли себе работу в других компаниях.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Жаль, отличный сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Важаев

так а чего жалеть? уходит ведь с Китайского рынка и пишут, что там много конкуренции и есть кому замещать этот сервис

Ответить
Развернуть ветку
Please be patient ihave autism

Действительно жаль что я не китаец :с

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сексорцист Милфхантерович

Дали пососать 💪🇨🇳

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Не забудь проверить счёт карточки, когда закончишь)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serge

Ну лишняя причина не ездить в КНР туристом, других стран, более подходящих, в Азии достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Chung Feng

Давайте начнем с того, что хоть в эту пятницу и планируется чартер из Пекина в Москву, ни о каком массовом заезде туристов речи не идёт.
1. Нестабильная эпидемиологическая ситуация. Большие города лихорадит. Сейчас Бейджин движется к локдауну. Шанхай ещё не отошёл. Рейсы из Тчсиндао в Гуанчджоу
2. Необходимость PCR за 24 часа а местном муниципальном госпитале при передвижении внутри страны (за день до вылета, за день до поезда и т.д.), при передвижении на автобусе на инострашек все будут коситься, закрывая театрально нос, плюс будете объектом пристального внимания сотрудников, которые будут останавливать автобусы и просить отсканировать WeChat код или посмотреть на вашу BigData (,простыми словами, надстройка в вичатеч которая отслеживает перемещение людей между провинциями, без нее вы ни в один торговый центр, супермаркет не зайдёте).
3. Необходимость постоянного демонстрирования зелёных QR-кодов и постоянное требование везде в общественных местах сканировать QR-коды заведений для BigData.
4. Наличие WeChat привязанного к китайскому номеру, который иностранцу не так просто будет купить в ЧайнаМобайл (прот Телеком молчу). Да даже войти в отделение к ним будет невозможно: нет кода здоровья - нет сервиса.
Без знания китайского и системы изнутри ни о каком отдыхе и туризме в Китае речи не идёт сейчас, когда через 3-4, возможно, что-то изменится, но врядли. Это Китай. Уж простите.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artur Kuramshin

Там кстати много клёвых, но еще неразрекламированных туристических мест, они очень хорошо вкладываются в данную отрасль

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

В Китае и так непросто европейским компаниям из-за менталитета, а тут еще плюс ковид.
Самим китайцам, наверное фиолетово от ухода, а вот туристам нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin

Многие китайцы используют Airbnb при путешествиях заграницу, но сейчас страна практически закрыта, поэтому продажи на нулях. А для внутреннего рынка там есть местные альтернативы, вплоть до досок объявлений на местах )

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

7500 персонала это конечно китайский размах)

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

7500 это вроде весь мир а не Китай

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лукьянов

Вот она рыночная конкуренция,никого не щадит

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artur Kuramshin

Вы видимо просто не использовали Airbnb в поездках в разных странах. Циан и Авито такого глобального охвата не имеют

Ответить
Развернуть ветку
Andrio

Ты пьян

Ответить
Развернуть ветку
Serg R

Вот и где наши компании (хоть одна), способные составить конкуренцию AirBnB? С горем пополам работает Авито в ручном режиме, но сервисом это не назвать, просто альтернатива плакату у дороги...

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin

Зря вы так, в России есть много хороших компаний, но очень сложно глобализироваться когда государство делает всё для частичной изоляции страны. Многим приходится открывать офисы в других странах, и скрывать что у компаний российские корни к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Инокентий Смирнов

Так и есть, почему минусуют непонятно

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шаповалов

Есть Островок, отличный конкурент

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
griska samson

Интересно удержались бы на рынке, если бы не пандемия.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

В новостях пишут, Airbnb ушли с России и Белоруссии и запретили гражданам этих стран снимать жилье через свой сервис. Но это не так, гражданам этих стран можно снимать жилье во всем мире где есть Airbnb вот так! А журналисты просто пишут и пишут не разобравшись в вопросе!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вам нечем оплатить бронирование в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Домнина

Как же не хвататает Airbnb(
Почему-то на авито не могу найти даже близко таких же симпатичных апартаментов, как там
Кто-нибудь знает, где теперь можно найти и безопасно снять квартиру?

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

Крутая компания с большим будущем

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

поделом

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Anisimov

Ого, ещё ни одного комментария о том, что страна пробила очередное дно, потому что в ней не работает глобальный сервис.

А, ну да, это же новость не про Россию…

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда