«Мир» запустит QR-коды, по которым продавцы смогут сами списывать деньги Статьи редакции
Такой код покупатель покажет со своего телефона, а продавец для оплаты его отсканирует.
- С 25 октября банки, которые выпускают карты «Мир», смогут запустить новый способ оплаты покупок — без использования карты и платежного терминала, с помощью QR-кода на мобильном устройстве. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на бюллетень национальной платежной системы.
- В НСПК (оператор «Мира») подтвердили vc.ru, что с осени платёжная система даст банкам возможность запускать сервисы для оплаты через QR-код на смартфоне. По мере внедрения технологии они смогут предоставлять этот сервис своим клиентам.
- Как пишут «Известия», такие операции будут проводиться только после аутентификации клиента. В разработке участвует банк «Русский Стандарт», внедрять его планирует и «Открытие». Во «Открытии» уточнили, что будет два способа генерации QR-кодов: в приложении Mir Pay или банка.
- В «Сбере» напомнили, что уже запустили такую технологию в собственном сервисе SberPay. Сгенерировать код можно в приложении «Сбербанк Онлайн», а потом показать продавцу, чтобы он его отсканировал.
- ЦБ запустил СБП в России в начале 2019 года. Система позволяет клиентам подключённых к ней банков переводить друг другу деньги по номеру телефона и оплачивать покупки в магазинах по QR-кодам. Но такая оплата занимает больше времени: нужно включить камеру, отсканировать код, а потом перейти в приложение и подтвердить платёж.
- Оплата помощью QR-кода на смартфоне широко распространена в странах Азии. Например, в Китае такая технология есть в приложениях WeChat и Alipay.
0
показов
6.6K
открытий
в паре магазов уже предлагали оплатить с помощью qr, в то время как я платил с помощью nfc. Не очень понятно, зачем этот qr, который добавляет лишние действия для покупателя.
Только если для apple/и телефонов без nfc может иметь смысл
Ты не получаешь кэшбэк (вроде Сбер "спасибо" даёт, но я бы сказал, что это не в счёт), а магазин - более дешёвый эквайринг. Вот и смысл для всех, кроме покупателя.
С учетом, что кэшбек и оплата работников генерирующих с ним рекламные компании закладывается в стоимость услуги покупатель получит в конечном итоге извлечение стоимости услуги кэшбека из своей покупки.
Комментарий недоступен
Да, ивлечение чужой маржи из своего продукта открывает возможность для повышения конкурентности продукта путем снижения конечной цены.
Наличие кэшбэка - конкурентное преимущество, которые вытекает из прибыли от эквайринга, который получал банк. Цена в магазине одинаковая, и при оплате наличкой, и картой, и по QR. Но в одном случае банк получается дополнительную прибыль, которой и делится со своими клиентами.
И уж тем более глупо ожидать, что в следствие этого снизится на что-то цена.
цена одинаковая потому что магазин не знает кто ему заплатит чувак с кешбеком или нормальный покупатель.
А делать цены разными для чувака с кешбеком и нормального покупателя магазин не может по закону.
Таким образом нормального покупателя безосновательно принуждают платить больше.
Если кешбека не будт, то магазин сможет убрать этот процент из стоимости покупки.