«Всё, что может быть автоматизировано — должно быть автоматизировано. Это закон»

СЕО сервиса автоматизаций и интеграций Albato в СНГ Андрей Савищенко — про Albato, автоматизацию, роль ноукода в мире IT и о будущем хакатоне для ноукодеров.

Расскажи, как возник Albato?

Albato — сервис для настройки интеграций, с помощью которого соединяются между собой несколько сервисов. С Albato настраиваются автоматизации — когда программе доверяется решение однотипных, повторяющихся задач. Например, сбор и обработка лидов, обработка комментариев и сообщений, настройка ботов и другие варианты сценариев.

Albato вырос из идеи привести интеграции к шаблонным решениям, к неким стандартам, которые освободили бы от необходимости писать код и отвечали бы нуждам бизнеса.

Особенно актуально изначально это было для SAAS-сервисов, которые каждый день в работе решали задачи многочисленных интеграций разных сервисов — это была рутинная, однотипная работа.

Для SaaS-сервисов появился продукт — Albato Embedded. Это white-label решение позволяет сервисам в короткие сроки поднять в своём продукте маркетплейс готовых интеграций с другими сервисами. Это первый стрим Albato. Второй стрим— self-service решения, когда собирать интеграции могут и сами пользователи SaaS-сервисов. Они могут автоматизировать любой рабочий процесс, соединив между собой сервисы по построенным ими сценариям.

Albato изначально позиционировал себя и запускался именно как конструктор интеграций. Но задача автоматизации оказалась более тождественна тем болям, с которыми к нам пришёл пользователь. Так что аудитория Albato оказалась самой широкой.

Первая, историческая аудитория — маркетологи и аналитики. Потом в Albato пришли команды продаж, менеджеры продукта, системные интеграторы, консалтинг, предприниматели. А потом и программисты — которым по-прежнему не нравилось писать коннекторы кодом.

Приведи, пожалуйста, примеры сценариев автоматизаций и интеграций с Albato

  • Обработка лидов. Автоматизация через Albato перенос полученных из лид-форм данных в CRM и заполнение отчёта по источникам и продажам в гугл-таблицах.
  • Обработка заказов в электронной коммерции. В Albato можно автоматизировать обработку заказа, оформление доставки через определённую курьерскую службу, отправку SMS клиенту об отправке заказа — и следом отправку сообщения с просьбой оставить отзыв.
  • Автоматизация общения с клиентами. Автоматизация с Albato переноса данных из чата с клиентом — например, из Intercom в amoCRM. Запись общения делается в профиле клиента.
  • Автоматизация сбора пожеланий и отзывов. Настроить через Albato связку между таск-трекером и почтой. В таск-трекере собираются пожелания клиентов по улучшению продукта, задача ставится ответственным за это людям, а когда улучшение выпущено, то пользователь, который подал идею, получает письмо с приятной новостью.
  • Автоматизация персонифицированного общения. С помощью Albato можно настроить отправку клиенту или пользователю персонифицированной подборки обучающих материалов, связав CRM и Intercom.
  • Работа онлайн-пиццерии. Сбор сценариев автоматической передачи и обработки данных в электронной MVP-пиццерии с большим стеком сервисов: Tilda, Trello, Google Sheets, Calltouch, Я.Такси, SigmaSMS, SendPulse — и клей между всеми сервисами Albato. Подробнее про этот кейс мы писали на VC.RU.

Кому нужна автоматизация? Маленькой команде на пару человек надо автоматизировать свою работу?

Размер бизнеса не главный фактор тут, на мой взгляд. Потребность в автоматизации определяет цель и проблемы, которые мешают к этой цели прийти.

В маленьком бизнесе часто основатель выполняет все роли сразу — он SMM, маркетолог, упаковщик, фотограф, курьер. Владелец вроде бы со всем справляется. Но однажды случится первый пропущенный заказ или потерявшийся адрес доставки — и тогда встанет вопрос исключения ошибок из-за человеческого фактора. И окажется, что много сил расходуется на однотипные действия, а ещё — смного процессов, которые надо контролировать вручную. Или же просто появится желание масштабироваться, или количество заказов начнёт переваливать за 100 в месяц.

Автоматизация — не то что нужно обязательно делать, а то, чем можно качественно улучшить свою жизнь. Замена ручных, повторяющихся процессов автоматизацией по эффективности равно работе целого отдела или команды сотрудников.

Цель автоматизации — заменить повторяющиеся процессы, сэкономить время, минимизировать риск ошибок, ускорить передачу информации и повысить качество её обработки.

При любых размерах бизнеса нужно стремиться видеть рутинные, повторяющиеся задачи, которые сжигают полезное время — и беспощадно от них избавляться при помощи автоматизации. А с большими компаниями всё проще. Всё, что может быть автоматизировано — должно быть автоматизировано. Это закон.

Александр Савищенко, СЕО Albato в СНГ

А сам вопрос, на чём именно автоматизироваться — индивидуален. Можно пойти учить Python, а можно за 10 минут собрать сценарий автоматизации на ноукод-инструментах. И здесь ноукод — это и независимость, и прагматика, ведь речь о деньгах. Ноукод-решение высвобождает свободное время, даёт возможность побыть создателем и не зависеть от IT-отдела и его бэклога.

Сейчас двигатель прогресса — time-to-market. Это время, которое есть у бизнеса или проекта, чтобы выйти на рынок или внедрить новое решение. Каждый год этот промежуток времени всё короче — и решения принимать и внедрять надо быстро. Этот тренд и обеспечит ноукоду место в разработке — как технологии, позволяющей быстро внедрять рабочие решения.

Расскажи про планы развития Albato

В Albato обновится направление эмбеддед-решений для SaaS, оно станет более гибким и управляемым. Для конечных клиентов тоже появится более гибкий интерфейс, и сценарии будут собираться в виде флоучарта, как диаграмма бизнес-процесса в Miro.

Ещё из грядущего — в июне обновится реферальная и партнёрская программа.

А в течение трёх месяцев должна появиться своя академия с курсами по базовой части сервиса. И тут в рамках онбординга и обучения клиентов, отдельно будет развиваться академия Builder — инструмента для добавления сервисов в Albato через публичные методы API.

И самое крутое. В июле-августе у нас пройдёт хакатон, где будет разыгран приличный денежный фонд. Мы пока продумываем формат — это будет либо задача по сборке автоматизации, либо работа с Builder. Принять участие может любой желающий, аудитория наша — то есть пользователи различных сервисов. Это шанс продемонстрировать таланты и найти клиентов, даже если не получится выиграть.

Научиться работать с Albato, анализировать бизнес-процессы и автоматизировать их можно на нашем Базовом курсе по No-code.

1111
2 комментария

по описанию хороший сервис, осталось удачно развить его)

6
Ответить

и это точно начало!)

1
Ответить